Юлия Кашина
Проект в средней группе «Берегите своё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Берегите своё здоровье»
Воспитатель: Кашина Ю. В.
Тип проекта : образовательный долгосрочный (сентябрь-декабрь)
Участники проекта : дети, воспитатель, родители
Пояснительная записка
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Публикация «Проект в средней группе „Берегите своё здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
«Познавательное развитие»
Задачи:
- продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить; о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела;
- уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение;
- закрепить представление о значимости режима дня, о полезной пище; воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
«Речевое развитие»
Задачи:
- развивать умение рассуждать и сопоставлять, делать выводы;
- формирование содержательности и связности речи (диалогической и монологической);
- развитие речевого этикета (элементарные нормы и правила вступления в разговор, поддержания и завершения общения).
«Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
- воспитывать чувство ответственности за свои действия, самоуважение и уважение к другим людям, их правам;
- формировать у дошкольников навыки сотрудничества в различных видах деятельности, проявлять инициативу.
«Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
- использование продуктивных видов деятельности и чтение художественной литературы как результатов восприятия области познания.
«Физическое развитие»
Задачи:
- накопление и обогащение двигательного опыта детей через подвижные игры.
Актуальность:
Возрастание количества детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки, плоскостопием, хроническими заболеваниями.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
4. Повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.
Этапы проекта :
1 этап - Подготовительный
формулирование цели и задач проекта.
Изучение литературы по теме проекта.
Изучение интернет - ресурсов по теме проекта.
Анализ предметной среды группы и спортивного зала.
Подбор музыкально – художественного, литературного материала для реализации проекта.
Изготовление дидактического и демонстрационного материала, картотеки физминуток, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна, подвижных игр.
Подбор наглядно – методического материала.
Изготовление атрибутов для спортивного развлечения.
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для подвижных игр.
Подбор раскрасок.
Подбор мультфильмов по теме.
Разработка консультаций, рекомендаций наглядно агитационной информации для родителей по физическому воспитанию и оздоровлению детей.
2 этап – Основной
- реализация проекта – практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о здоровом образе жизни, профилактических мероприятий для сохранения и укрепления здоровья, выставка рисунков детей. Консультации для родителей. Совместная работа с педагогами.
Создание в группе условий для реализации проекта : выставка книг о здоровье и спорте, иллюстрации на тему «Здоровье», «Гигиена» и «Спорт», презентация для детей «У здоровья есть враги - с ними дружбу не води», просмотр мультфильмов.
3 этап - Заключительный
Презентация проекта «В здоровом теле – здоровый дух», выставка детских рисунков, благодарность детям и родителям за участие в реализации проекта, распространение опыта на педагогических часах в ДОУ.
Проведение спортивно-развлекательного мероприятия совместно с родителями «В здоровом теле — здоровый дух».
Полученный результат: в конце проекта у детей сформировалось устойчивое понятие о соблюдении правил личной гигиены, о здоровом образе жизни, о полезных и вредных продуктах, о соблюдении правил безопасности для сохранения жизни и здоровья, о пользе физических упражнений и занятий портом для укрепления здоровья. Родители были заинтересованы темой, получили новую и полезную информацию, были довольны полученными результатами от участия в проекте. В ходе проекта родителей получили дополнительные знания о важности физического воспитания детей и здорового образа жизни. Повысилась профессиональная компетентность и заинтересованность педагога в сохранении и укреплении здоровья детей.