Наталья Игумнова
Проект «Азбука здоровья» в средней группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе на учебный год
Участники проекта:
• воспитатели средней группы
• воспитанники средней группы
• родители воспитанников средней группы
Вид проекта:групповой, творческий, игровой.
Срок реализации проекта:ноябрь 2024 - март 2025г.
Тип проекта:долгосрочный.
Форма реализации:беседы, занятия, игры, игровые ситуации, развлечения, самостоятельная деятельность, совместные мероприятия и работа с родителями.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
Актуальность проекта: здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Цель проекта: сформировать у детей представления о значении здорового образа жизни через взаимосвязь жизненно важных двигательных навыков и умений, способствующие укреплению здоровья.
Задачи проекта:
Для детей: 1. Формировать представления о здоровом образе жизни, и его компонентах (здоровом питании, режиме дня, личной гигиене, занятиях спортом).
2. Познакомить с правилами здорового питания.
3. Познакомить с понятием «витамины» и их свойствами.
4. Продолжать знакомить с режимом дня и его значениидля жизни человека.
5. Познакомить с понятием «полезные привычки».
6. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
7. Продолжать знакомить с частями тела человека.
8. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
9. Продолжать прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.
10. Расширить кругозор о видах спорта.
Для педагогов: 1. Содействие в организации совместной деятельности всех участников проект.
2. Использование новых форм взаимодействия с родителями.
3. Совершенствовать работу по реализации эффективных форм оздоровления и физического развития воспитанников посредством инновационных технологий и методик.
Для родителей:
1. Создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений между сотрудниками МБДОУ и родителями.
2. Привлечение родителей к совместной деятельности оздоровления воспитанников.
Ожидаемые результаты:
для детей
• Имеются знания о здоровом образе жизни и его компонентах;
• имеют элементарные представления о здоровом образе жизни:о здоровом питании, пользе закаливания, соблюдении режима дня, соблюдении личной гигиены;
• сформированы знания о частях тела человека;
• интерес к занятиям по физической культуре и спорту;
• систематизированы навыки о пользе физических упражнений для разных частей тела человека;
• имеются знания овидах спорта (футбол, плавание, велоспорт, хоккей, лыжи, фигурное катание).
для педагогов:
• раскрытие творческого потенциала педагогов через использование инновационных технологий и методик.
для родителей:
• проявление интереса к совместной деятельности со своими детьми;
• создание партнерских отношений между сотрудниками МБДОУ и родителями воспитанников.
Форма подведения итогов:
• Проведение квеста с воспитанниками средней группы - участниками проекта «Азбука здоровья».
Организация совместной деятельности в рамках проекта
ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕМА / ЦЕЛЬ СРОКИ
Совместная деятельность педагога и детей • Беседа о ЗОЖ.
Цель: познакомить с понятием здоровый образ жизни и его компонентах (здоровое питание, режим дня, личная гигиена, спорт).
• Беседа «Витамины с грядки»
Цель: расширить кругозор детей о многообразии продуктов питания «овощей».
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
• Развивающая игра «Полезно-неполезно».
Цель: сформировать представления о продуктах питания, о их многообразии, сформировать понятие, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
• Упражнение игрового стретчинга
«Аист. Самолет. Лошадка.»
Цель: Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
• Самомассаж «Капуста».
Цель: улучшить кровообращение, профилактику простудных заболеваний.
• Дидактическое упражнение «Что из этого не съедобное?».
Цель: закрепить умение определять лишний компонент из общего ряда по определенному признаку.
• Работа с раскрасками «Раскрась только полезную еду».
Цель: закреплять знания детей по данной теме, способствовать повышению самостоятельности.
• Чтение художественной литературы «Про девочку, которая плохо кушала» (С. Михалков).
Цель: развивать умение внимательно слушать художественное произведение, понимать содержание рассказа и умение отвечать на поставленные вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.
• Пальчиковый массаж «Огород».
Цель: снять напряжение, научить соотносить движения с текстом, развивать мелкую моторику.
• Сюжетно-ролевая игра «В магазине».
Цель: расширить представление о работе продавца, о покупке продуктов питания; развивать речь, мышление, воображение. Ноябрь
I-II неделя
Совместная деятельность педагога и детей ВИТАМИНЫ
• Беседа о витаминах.
Цель: познакомить с понятием витамины и их полезными свойствами.
• Беседа «Зачем организму витамины?».
Цель: познакомить с полезными свойствами витаминов для нашего организма.
• Упражнение игрового стретчинга
«Страус. Скорпион. Муравей.»
Цель: Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
• Самомассаж «Капуста».
Цель: улучшить кровообращение, профилактику простудных заболеваний.
• Физминутка «Урожай»
Цель: предупредить утомляемость, снять напряжение, переключить внимание с одного вида деятельности на другое.
• Пальчиковый массаж «Мы капусту рубим, рубим».
Цель: снять напряжение, научить соотносить движения с текстом, развивать мелкую моторику.
• Дидактическая игра «Что за аромат в мешочке?».
Цель: познакомить с понятием аромотерапия.
• Чтение художественной литературы «Война грибов с ягодами». (В. Даль).
Цель: развивать умение внимательно слушать художественное произведение, понимать содержание рассказа и умение отвечать на поставленные вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.
• Развивающая игра домино «Фрукты».
Цель: развивать мышление, память, умение обобщать и исключать.
• Дидактическая игра «Паровозик здоровья».
Цель: закрепить знания о многообразии продуктов питания по определённому признаку «овощи», «фрукты», «ягоды». Ноябрь
III-IV неделя
Совместная деятельность педагога и детей РЕЖИМ ДНЯ
• Беседа «Режим дня дома и в детском саду».
Цель: продолжать знакомить воспитанников с режимом дня, развивать умение правильно распределять свое время.
• Беседа «Распорядок».
• Рассматривание иллюстраций/плаката «Режимные моменты».
Цель: продолжать формировать представление о режимных моментах, развивать внимание, мышление, умение отвечать на поставленные вопросы.
• Упражнение игрового стретчинга
«Слон. Черепаха. Лисичка.»
Цель: Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
• Самомассаж «Паровоз».
Цель: улучшить кровообращение, профилактику простудных заболеваний.
• Физминутка «Улыбка».
Цель: предупредить утомляемость, снять напряжение, переключить внимание с одного вида деятельности на другое, научить соотносить движения с текстом.
• Дидактическая игра «Разложи по порядку».
Цель: продолжать закреплять знания о режимных моментах и умение раскладывать в нужной последовательности карточки по заданной теме.
• Чтение стихотворений про режимные моменты «Утро» (В. Донникова, «Тихий час» (Н. Лоткин).
Цель: развивать умение внимательно слушать стихотворение, умение отвечать на поставленные вопросы. Развивать внимание, речь, память.
• Сюжетно-ролевая игра «Кормление куклы Кати».
Цель: прививать культуру поведения за столом; закреплять знания детей о столовой посуде. Декабрь
I-II неделя
Совместная деятельность педагога и детей ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ
• Беседа «Наши привычки».
Цель: познакомить с вредными и полезными привычками, прививать стремление следовать полезным привычкам.
• Составление ментальной карты «Полезные, вредные привычки».
Цель: развить мышление, память, познавательный интерес по выбранной теме.
• Упражнение игрового стретчинга
«Муравей. Бабочка. Лягушка.»
Цель: Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
• Самомассаж «Паровоз».
Цель: улучшить кровообращение, профилактику простудных заболеваний.
• Физминутка «Это лёгкая забава».
Цель: предупредить утомляемость, снять напряжение, переключить внимание с одного вида деятельности на другое, научить соотносить движения с текстом.
• Развивающая игра «Что такое хорошо, Что такое плохо?».
Цель: развивать мышление и умение оценивать поступки по картинкам, делать выводы.
• Чтение художественной литературы «Федорино горе» (К. Чуковский).
Цель: развивать умение внимательно слушать художественное произведение, понимать содержание рассказа и умение отвечать на поставленные вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.
• Игра-песенка «Мамины помощники»
Цель: снять напряжение, научить соотносить движения с текстом.
• Чтение художественной литературы «Что такое хорошо и что такое плохо». (В. Маяковского).
Цель: развивать умение внимательно слушать художественное произведение, понимать содержание рассказа и умение отвечать на поставленные вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.
• Дидактическая игра «Полезно-вредно».
Цель: закреплять умение размышлять и определять по высказыванию, к какому виду относится привычка к «полезной» или «вредной». Декабрь
III-IV неделя
Совместная деятельность педагога и детей ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА
• Беседа «Личная гигиена»
Цель: знакомить с понятием личная гигиена и необходимостью её соблюдать
• .Рассматривание иллюстраций/плаката «Личная гигиена».
Цель: продолжать формировать представление о личной гигиене, развивать умение отвечать на поставленные вопросы.
• Упражнение игрового стретчинга
«Морская звезда. Книжка. Волчонок.»
Цель: Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
• Самомассаж «Барабан».
Цель: улучшить кровообращение, профилактику простудных заболеваний.
• Физминутка «Ладошка».
Цель: предупредить утомляемость, снять напряжение, переключить внимание с одного вида деятельности на другое, научить соотносить движения с текстом.
• Развивающая игра «Что лишнее?».
Цель: развивать умение определять лишний компонент из общего ряда по определенному признаку.
• Чтение художественной литературы «Мойдодыр» (К. Чуковский).
Цель: развивать умение внимательно слушать художественное произведение, понимать содержание рассказа и умение отвечать на поставленные вопросы. Развивать внимание, речь, память.
• Дидактическая игра «Мойдодыр».
Цель: закрепить умение определять предметы личной гигиены и их способ применения.
• Сюжетно-ролевая игра «Надо, надо умываться».
Цель: закрепить гигиенические навыки, развивать речь, воображение, аккуратность. Январь
III-V неделя
Совместная деятельность педагога и детей ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА
• Беседа «Тело человека».
Цель: познакомить с телом человека, названием частей тела и их расположением.
• Рассматривание иллюстраций/плаката «Наше тело».
Цель: познакомить с телом человека, названием частей тела и их расположением.
• Упражнение игрового стретчинга
«Змея. Кобра. Мостик.»
Цель: Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
• Самомассаж «Суп».
Цель: улучшить кровообращение, профилактику простудных заболеваний.
• Дидактическая игра «Части тела - найди и покажи».
Цель: расширять кругозор - знакомя с частями тела человека, пополнять словарный запас новыми словами (голень, кисть, бедро).
• Физминутка «Поднимаем ручки выше».
Цель: предупредить утомляемость, снять напряжение, переключить внимание с одного вида деятельности на другое, научить соотносить движения с текстом.
• Развивающая игра «Одень куклу на улицу».
Цель: продолжать знакомить с одеждой, последовательностью одевания, расширять словарный запас - называя предметы одежды и части тела, на которые их одевают.
• Загадки «Доскажи словечко».
Цель: продолжать обучать отгадывать загадки, уточняя представления о загаданном слове, развивать мышление, воображение, память.
• Чтение художественной литературы, немецкая народная песенка «Пальцы» (Л. Л. Яхнин).
Цель: развивать умение внимательно слушать художественное произведение, понимать содержание рассказа и умение отвечать на поставленные вопросы. Развивать внимание, речь, память
Февраль
I-II неделя
Совместная деятельность педагога и детей СПОРТ
Беседа «Что такое спорт?».
Цель: расширить кругозор о видах спорта, пополнить словарный запас новыми названиями (футбол, плаванье, велоспорт; хоккей, фигурное катание, лыжный спорт и т. д.).
• Упражнение игрового стретчинга
«Горка. Носорог. Веточка.»
• Цель: Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
• Самомассаж «Суп».
Цель: улучшить кровообращение, профилактику простудных заболеваний.
• Рассматривание альбома «Виды спорта».
• Загадки про спорт.
Цель: продолжать развивать умение отгадывать загадки, уточняя представления о загаданном слове, развивая мышление, воображение, память.
• Физминутка «Спортсмены».
Цель: предупредить утомляемость, снять напряжение, переключить внимание с одного вида деятельности на другое, научить соотносить движения с текстом.
• Чтение художественной литературы «На катке» (В. Осеева).
Цель: развивать умение внимательно слушать художественное произведение, понимать содержание рассказа и умение отвечать на поставленные вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.
• Работа с раскрасками «Спортсмены».
Цель: закреплять знания детей по данной теме, способствовать повышению самостоятельности, усидчивости.
• Дидактическая игра «Найди два одинаковых».
Цель: закрепить умение находить одинаковые предметы по схожему признаку. Февраль
III-IV неделя
Совместная деятельность педагога и детей ВИДЫ СПОРТА
• Рассматривание иллюстраций/плакатов «Виды спорта» (футбол, плаванье, велоспорт; хоккей, фигурное катание, лыжный спорт и т. д.).
Цель: продолжать знакомить и уточнять знания о видах спорта.
• Упражнение игрового стретчинга
«Аист. Бег. Велосипед.»
Цель: Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
• Самомассаж «Свинка».
Цель: улучшить кровообращение, профилактику простудных заболеваний.
• Развивающая игра «Подбери по смыслу»
Цель: развивать умение,определять, к какому виду спорта относиться тот или иной инвентарь.
• Физминутка «Солнышко»
Цель: предупредить утомляемость, снять напряжение, переключить внимание с одного вида деятельности на другое.
• Раскрашивание «Виды спорта».
Цель: развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
• Чтение художественной литературы «Кто сильнее?» (Суслов).
Цель: развивать умение внимательно слушать художественное произведение, понимать содержание рассказа и умение отвечать на поставленные вопросы. Развивать внимание, речь, память.
Март
I-II неделя
Совместная деятельность педагога и детей ЗАКАЛИВАНИЕ
• Беседа «Что такое закаливание и для чего оно нужно?».
Цель: дать представление о том, что такое закаливание и для чего оно нужно.
• Дыхательное упражнение «Ветерок».
Цель: расслабление и восстановление организма после физических нагрузок, нормализация дыхания.
• Упражнение игрового стретчинга
«Ходьба. Паровоз. Жучок.»
Цель: Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
• Самомассаж «Свинка».
Цель: улучшить кровообращение, профилактику простудных заболеваний.
Март
III-IV неделя
ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
ТЕМА / ЦЕЛЬ СРОКИ
• Оформление папки-передвижки «Здоровый образ жизни в семье»;
Цель: дать представление родителям о том, с помощью чего нужно поддерживать здоровый образ жизни в семье.
• Фотоматериалы «Здоровое питание».
Цель для оформления стенгазеты. Ноябрь
• Консультация «Режим дня ребёнка»;
Цель: дать представление родителям о необходимости соблюдать режим дня ребёнка.
• Раздаточный материал, буклет «Примерный режим дня для ребёнка»;
Цель: предложить примерный режим дня для применения на практике. Декабрь
• Оформление папки-передвижки «Личная гигиена дошкольника».
Цель: дать представление родителям о необходимости соблюдения гигиены.
• Фотоматериалы «Активный отдых зимой».
Цель: для оформления стенгазеты. Январь
Мероприятие Тема / Цель Месяц
Квест
«Мы за здоровый образ жизни!».
Цель: привлечение родителей к совместной деятельности со своими детьми и педагогами МБДОУ. Март
Приложения:
• Беседы
• Консультации
• Папки-передвижки
• Буклеты
• Картотеки (игровой стрейчинг, самомассаж спины, пальчиковый массаж, физминутки, дыхательное упражнение, артикуляционная гимнастика, игры-песенки)
• Дидактические и развивающие игры, карточки, упражнения
• Сюжетно-ролевые игры
• Раскраски
• Стенгазета
• Сценарий квеста