МААМ-картинки

Проект «Азбука здоровья» в средней группе на учебный год

Наталья Игумнова
Проект «Азбука здоровья» в средней группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в средней группе на учебный год

Участники проекта:

• воспитатели средней группы

• воспитанники средней группы

• родители воспитанников средней группы

Вид проекта:групповой, творческий, игровой.

Срок реализации проекта:ноябрь 2024 - март 2025г.

Тип проекта:долгосрочный.

Форма реализации:беседы, занятия, игры, игровые ситуации, развлечения, самостоятельная деятельность, совместные мероприятия и работа с родителями.

Темочки:

Актуальность проекта: здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Цель проекта: сформировать у детей представления о значении здорового образа жизни через взаимосвязь жизненно важных двигательных навыков и умений, способствующие укреплению здоровья.

Задачи проекта:

Для детей: 1. Формировать представления о здоровом образе жизни, и его компонентах (здоровом питании, режиме дня, личной гигиене, занятиях спортом).

2. Познакомить с правилами здорового питания.

3. Познакомить с понятием «витамины» и их свойствами.

4. Продолжать знакомить с режимом дня и его значениидля жизни человека.

5. Познакомить с понятием «полезные привычки».

6. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

7. Продолжать знакомить с частями тела человека.

8. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

9. Продолжать прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.

10. Расширить кругозор о видах спорта.

Для педагогов: 1. Содействие в организации совместной деятельности всех участников проект.

2. Использование новых форм взаимодействия с родителями.

3. Совершенствовать работу по реализации эффективных форм оздоровления и физического развития воспитанников посредством инновационных технологий и методик.

Для родителей:

1. Создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений между сотрудниками МБДОУ и родителями.

2. Привлечение родителей к совместной деятельности оздоровления воспитанников.

Ожидаемые результаты:

для детей

• Имеются знания о здоровом образе жизни и его компонентах;

• имеют элементарные представления о здоровом образе жизни:о здоровом питании, пользе закаливания, соблюдении режима дня, соблюдении личной гигиены;

• сформированы знания о частях тела человека;

• интерес к занятиям по физической культуре и спорту;

• систематизированы навыки о пользе физических упражнений для разных частей тела человека;

• имеются знания овидах спорта (футбол, плавание, велоспорт, хоккей, лыжи, фигурное катание).

для педагогов:

• раскрытие творческого потенциала педагогов через использование инновационных технологий и методик.

для родителей:

• проявление интереса к совместной деятельности со своими детьми;

• создание партнерских отношений между сотрудниками МБДОУ и родителями воспитанников.

Форма подведения итогов:

• Проведение квеста с воспитанниками средней группы - участниками проекта «Азбука здоровья».

Организация совместной деятельности в рамках проекта

ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕМА / ЦЕЛЬ СРОКИ

Совместная деятельность педагога и детей • Беседа о ЗОЖ.

Цель: познакомить с понятием здоровый образ жизни и его компонентах (здоровое питание, режим дня, личная гигиена, спорт).

• Беседа «Витамины с грядки»

Цель: расширить кругозор детей о многообразии продуктов питания «овощей».

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

• Развивающая игра «Полезно-неполезно».

Цель: сформировать представления о продуктах питания, о их многообразии, сформировать понятие, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

• Упражнение игрового стретчинга

«Аист. Самолет. Лошадка.»

Цель: Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

• Самомассаж «Капуста».

Цель: улучшить кровообращение, профилактику простудных заболеваний.

• Дидактическое упражнение «Что из этого не съедобное?».

Цель: закрепить умение определять лишний компонент из общего ряда по определенному признаку.

• Работа с раскрасками «Раскрась только полезную еду».

Цель: закреплять знания детей по данной теме, способствовать повышению самостоятельности.

• Чтение художественной литературы «Про девочку, которая плохо кушала» (С. Михалков).

Цель: развивать умение внимательно слушать художественное произведение, понимать содержание рассказа и умение отвечать на поставленные вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.

• Пальчиковый массаж «Огород».

Цель: снять напряжение, научить соотносить движения с текстом, развивать мелкую моторику.

• Сюжетно-ролевая игра «В магазине».

Цель: расширить представление о работе продавца, о покупке продуктов питания; развивать речь, мышление, воображение. Ноябрь

I-II неделя

Совместная деятельность педагога и детей ВИТАМИНЫ

• Беседа о витаминах.

Цель: познакомить с понятием витамины и их полезными свойствами.

• Беседа «Зачем организму витамины?».

Цель: познакомить с полезными свойствами витаминов для нашего организма.

• Упражнение игрового стретчинга

«Страус. Скорпион. Муравей.»

Цель: Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

• Самомассаж «Капуста».

Цель: улучшить кровообращение, профилактику простудных заболеваний.

• Физминутка «Урожай»

Цель: предупредить утомляемость, снять напряжение, переключить внимание с одного вида деятельности на другое.

• Пальчиковый массаж «Мы капусту рубим, рубим».

Цель: снять напряжение, научить соотносить движения с текстом, развивать мелкую моторику.

• Дидактическая игра «Что за аромат в мешочке?».

Цель: познакомить с понятием аромотерапия.

• Чтение художественной литературы «Война грибов с ягодами». (В. Даль).

Цель: развивать умение внимательно слушать художественное произведение, понимать содержание рассказа и умение отвечать на поставленные вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.

• Развивающая игра домино «Фрукты».

Цель: развивать мышление, память, умение обобщать и исключать.

• Дидактическая игра «Паровозик здоровья».

Цель: закрепить знания о многообразии продуктов питания по определённому признаку «овощи», «фрукты», «ягоды». Ноябрь

III-IV неделя

Совместная деятельность педагога и детей РЕЖИМ ДНЯ

• Беседа «Режим дня дома и в детском саду».

Цель: продолжать знакомить воспитанников с режимом дня, развивать умение правильно распределять свое время.

• Беседа «Распорядок».

• Рассматривание иллюстраций/плаката «Режимные моменты».

Цель: продолжать формировать представление о режимных моментах, развивать внимание, мышление, умение отвечать на поставленные вопросы.

• Упражнение игрового стретчинга

«Слон. Черепаха. Лисичка.»

Цель: Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

• Самомассаж «Паровоз».

Цель: улучшить кровообращение, профилактику простудных заболеваний.

• Физминутка «Улыбка».

Цель: предупредить утомляемость, снять напряжение, переключить внимание с одного вида деятельности на другое, научить соотносить движения с текстом.

• Дидактическая игра «Разложи по порядку».

Цель: продолжать закреплять знания о режимных моментах и умение раскладывать в нужной последовательности карточки по заданной теме.

• Чтение стихотворений про режимные моменты «Утро» (В. Донникова, «Тихий час» (Н. Лоткин).

Цель: развивать умение внимательно слушать стихотворение, умение отвечать на поставленные вопросы. Развивать внимание, речь, память.

• Сюжетно-ролевая игра «Кормление куклы Кати».

Цель: прививать культуру поведения за столом; закреплять знания детей о столовой посуде. Декабрь

I-II неделя

Совместная деятельность педагога и детей ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ

• Беседа «Наши привычки».

Цель: познакомить с вредными и полезными привычками, прививать стремление следовать полезным привычкам.

• Составление ментальной карты «Полезные, вредные привычки».

Цель: развить мышление, память, познавательный интерес по выбранной теме.

• Упражнение игрового стретчинга

«Муравей. Бабочка. Лягушка.»

Цель: Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

• Самомассаж «Паровоз».

Цель: улучшить кровообращение, профилактику простудных заболеваний.

• Физминутка «Это лёгкая забава».

Цель: предупредить утомляемость, снять напряжение, переключить внимание с одного вида деятельности на другое, научить соотносить движения с текстом.

• Развивающая игра «Что такое хорошо, Что такое плохо?».

Цель: развивать мышление и умение оценивать поступки по картинкам, делать выводы.

• Чтение художественной литературы «Федорино горе» (К. Чуковский).

Цель: развивать умение внимательно слушать художественное произведение, понимать содержание рассказа и умение отвечать на поставленные вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.

• Игра-песенка «Мамины помощники»

Цель: снять напряжение, научить соотносить движения с текстом.

• Чтение художественной литературы «Что такое хорошо и что такое плохо». (В. Маяковского).

Цель: развивать умение внимательно слушать художественное произведение, понимать содержание рассказа и умение отвечать на поставленные вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.

• Дидактическая игра «Полезно-вредно».

Цель: закреплять умение размышлять и определять по высказыванию, к какому виду относится привычка к «полезной» или «вредной». Декабрь

III-IV неделя

Совместная деятельность педагога и детей ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

• Беседа «Личная гигиена»

Цель: знакомить с понятием личная гигиена и необходимостью её соблюдать

• .Рассматривание иллюстраций/плаката «Личная гигиена».

Цель: продолжать формировать представление о личной гигиене, развивать умение отвечать на поставленные вопросы.

• Упражнение игрового стретчинга

«Морская звезда. Книжка. Волчонок.»

Цель: Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

• Самомассаж «Барабан».

Цель: улучшить кровообращение, профилактику простудных заболеваний.

• Физминутка «Ладошка».

Цель: предупредить утомляемость, снять напряжение, переключить внимание с одного вида деятельности на другое, научить соотносить движения с текстом.

• Развивающая игра «Что лишнее?».

Цель: развивать умение определять лишний компонент из общего ряда по определенному признаку.

• Чтение художественной литературы «Мойдодыр» (К. Чуковский).

Цель: развивать умение внимательно слушать художественное произведение, понимать содержание рассказа и умение отвечать на поставленные вопросы. Развивать внимание, речь, память.

• Дидактическая игра «Мойдодыр».

Цель: закрепить умение определять предметы личной гигиены и их способ применения.

• Сюжетно-ролевая игра «Надо, надо умываться».

Цель: закрепить гигиенические навыки, развивать речь, воображение, аккуратность. Январь

III-V неделя

Совместная деятельность педагога и детей ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА

• Беседа «Тело человека».

Цель: познакомить с телом человека, названием частей тела и их расположением.

• Рассматривание иллюстраций/плаката «Наше тело».

Цель: познакомить с телом человека, названием частей тела и их расположением.

• Упражнение игрового стретчинга

«Змея. Кобра. Мостик.»

Цель: Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

• Самомассаж «Суп».

Цель: улучшить кровообращение, профилактику простудных заболеваний.

• Дидактическая игра «Части тела - найди и покажи».

Цель: расширять кругозор - знакомя с частями тела человека, пополнять словарный запас новыми словами (голень, кисть, бедро).

• Физминутка «Поднимаем ручки выше».

Цель: предупредить утомляемость, снять напряжение, переключить внимание с одного вида деятельности на другое, научить соотносить движения с текстом.

• Развивающая игра «Одень куклу на улицу».

Цель: продолжать знакомить с одеждой, последовательностью одевания, расширять словарный запас - называя предметы одежды и части тела, на которые их одевают.

• Загадки «Доскажи словечко».

Цель: продолжать обучать отгадывать загадки, уточняя представления о загаданном слове, развивать мышление, воображение, память.

• Чтение художественной литературы, немецкая народная песенка «Пальцы» (Л. Л. Яхнин).

Цель: развивать умение внимательно слушать художественное произведение, понимать содержание рассказа и умение отвечать на поставленные вопросы. Развивать внимание, речь, память

Февраль

I-II неделя

Совместная деятельность педагога и детей СПОРТ

Беседа «Что такое спорт?».

Цель: расширить кругозор о видах спорта, пополнить словарный запас новыми названиями (футбол, плаванье, велоспорт; хоккей, фигурное катание, лыжный спорт и т. д.).

• Упражнение игрового стретчинга

«Горка. Носорог. Веточка.»

• Цель: Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

• Самомассаж «Суп».

Цель: улучшить кровообращение, профилактику простудных заболеваний.

• Рассматривание альбома «Виды спорта».

• Загадки про спорт.

Цель: продолжать развивать умение отгадывать загадки, уточняя представления о загаданном слове, развивая мышление, воображение, память.

• Физминутка «Спортсмены».

Цель: предупредить утомляемость, снять напряжение, переключить внимание с одного вида деятельности на другое, научить соотносить движения с текстом.

• Чтение художественной литературы «На катке» (В. Осеева).

Цель: развивать умение внимательно слушать художественное произведение, понимать содержание рассказа и умение отвечать на поставленные вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.

• Работа с раскрасками «Спортсмены».

Цель: закреплять знания детей по данной теме, способствовать повышению самостоятельности, усидчивости.

• Дидактическая игра «Найди два одинаковых».

Цель: закрепить умение находить одинаковые предметы по схожему признаку. Февраль

III-IV неделя

Совместная деятельность педагога и детей ВИДЫ СПОРТА

• Рассматривание иллюстраций/плакатов «Виды спорта» (футбол, плаванье, велоспорт; хоккей, фигурное катание, лыжный спорт и т. д.).

Цель: продолжать знакомить и уточнять знания о видах спорта.

• Упражнение игрового стретчинга

«Аист. Бег. Велосипед.»

Цель: Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

• Самомассаж «Свинка».

Цель: улучшить кровообращение, профилактику простудных заболеваний.

• Развивающая игра «Подбери по смыслу»

Цель: развивать умение,определять, к какому виду спорта относиться тот или иной инвентарь.

• Физминутка «Солнышко»

Цель: предупредить утомляемость, снять напряжение, переключить внимание с одного вида деятельности на другое.

• Раскрашивание «Виды спорта».

Цель: развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

• Чтение художественной литературы «Кто сильнее?» (Суслов).

Цель: развивать умение внимательно слушать художественное произведение, понимать содержание рассказа и умение отвечать на поставленные вопросы. Развивать внимание, речь, память.

Март

I-II неделя

Совместная деятельность педагога и детей ЗАКАЛИВАНИЕ

• Беседа «Что такое закаливание и для чего оно нужно?».

Цель: дать представление о том, что такое закаливание и для чего оно нужно.

• Дыхательное упражнение «Ветерок».

Цель: расслабление и восстановление организма после физических нагрузок, нормализация дыхания.

• Упражнение игрового стретчинга

«Ходьба. Паровоз. Жучок.»

Цель: Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

• Самомассаж «Свинка».

Цель: улучшить кровообращение, профилактику простудных заболеваний.

Март

III-IV неделя

ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

ТЕМА / ЦЕЛЬ СРОКИ

• Оформление папки-передвижки «Здоровый образ жизни в семье»;

Цель: дать представление родителям о том, с помощью чего нужно поддерживать здоровый образ жизни в семье.

• Фотоматериалы «Здоровое питание».

Цель для оформления стенгазеты. Ноябрь

• Консультация «Режим дня ребёнка»;

Цель: дать представление родителям о необходимости соблюдать режим дня ребёнка.

• Раздаточный материал, буклет «Примерный режим дня для ребёнка»;

Цель: предложить примерный режим дня для применения на практике. Декабрь

• Оформление папки-передвижки «Личная гигиена дошкольника».

Цель: дать представление родителям о необходимости соблюдения гигиены.

• Фотоматериалы «Активный отдых зимой».

Цель: для оформления стенгазеты. Январь

Мероприятие Тема / Цель Месяц

Квест

«Мы за здоровый образ жизни!».

Цель: привлечение родителей к совместной деятельности со своими детьми и педагогами МБДОУ. Март

Приложения:

• Беседы

• Консультации

• Папки-передвижки

• Буклеты

• Картотеки (игровой стрейчинг, самомассаж спины, пальчиковый массаж, физминутки, дыхательное упражнение, артикуляционная гимнастика, игры-песенки)

• Дидактические и развивающие игры, карточки, упражнения

• Сюжетно-ролевые игры

• Раскраски

• Стенгазета

• Сценарий квеста

Публикации по теме:

День здоровья «Лето красное — для здоровья время прекрасное!» в средней группеДень здоровья «Лето красное — для здоровья время прекрасное!» в средней группе День здоровья «Лето красное — для здоровья время прекрасное!» в средней группе. Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому.

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» Лэпбук" Азбука здоровья " пособие многофункциональное, мобильное, трансформируемое как для детей, так и для педагогов. Материал подобран.

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» Лэпбук «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Лэпбук (Lapbook в переводе с анг. lap–перекрывать, скреплять; book - книга) – это папка с кармашками, окошками,.

Познавательный игровой проект «В стране здоровья» в средней группеПознавательный игровой проект «В стране здоровья» в средней группе Актуальность проекта Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука здоровья» в средней группе на учебный год
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 21:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Азбука здоровья» в средней группе на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Игумнова (УИ 126506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД