МААМ-картинки

Сценарий открытия экологической тропы в средне-старшей группе (7 фото)

Нина Черепенина
Сценарий открытия экологической тропы в средне-старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

"Путешествие зайки Всезнайки"

Цель: Создание комфортной зоны для обогащения знаний детей об окружающем мире, воспитание экологической культуры детей, бережного отношения к природе.

Задачи:

-расширить знания о природе своей местности;

-развивать у детей интерес к изучению местного природного окружения;

-воспитывать уважительное отношение к красоте и природе малой родины;

- формировать навыки сознательной заботы о природе родного края.

Публикация «Сценарий открытия экологической тропы в средне-старшей группе» размещена в разделах

Все знания, навыки, умения, чувства, убеждения, которые формируются во

время мероприятий, проводимых на тропе, ориентированы на развитие у детей и взрослых экологической культуры и экологического сознания.

Ход проведения

Дети собираются у маршрута экологической тропы. МАЛЫШЕЙ ВСТРЕЧАЕТ ГЕРОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ ЗАЙКА ВСЕЗНАЙКА

ЗАЙКА -Добрый день и добрый час! Ой, ребята сколько вас!

В дорогу, в дорогу скорей зову я вас!

Маршрутов так много впереди у нас!

Пройдем мы птичий дворик,

Заглянем на цветник,

Загадки разгадаем, о том, что есть вокруг!

Мы любим природу, ее мы бережем.

С красавицей природой, дружно мы живем!

Ребята останавливаются у первого объекта «Птичий дворик»

• ПТИЧИЙ ДВОРИК

ЗАЙКА - Довольны птички, что из туч

Им солнце выглянет на миг;

Они встречают этот луч

Веселым криком: чик-чирик!

Тот луч им шепчет, что земля

Вся скоро станет как цветник,

Утонут в зелени поля.

И громче слышно: чик-чирик!

Проводится пальчиковая игра для мелкой моторики рук

«Птички пальчики летят»

ЗАЙКА -Ребята а вы хорошо знаете домашних птиц?

Назовите, кто живет на нашем птичьем дворе?

Дети называют домашних птиц и их детенышей (петух, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, Индюк, индюшонок, утка, утенок)

ЗАЙКА - А я вам предлагаю накормить наших домашних птиц.

Проводится дидактическая игра с зернами «Кто какое зернышко клюет»

ЗАЙКА Молодцы ребята справились с заданием. Послушайте загадку и разгадайте, о каких птицах идет речь.

Ты его узнаешь сразу,

Чернокрылый, черноглазый.

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит? (Грач)

Кто без ног и без свирели.

Лучше всех выводит трели!

Голосистей и нежней!

Кто же это? (Соловей).

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном,

Из травы и глины? (Ласточка).

Дети разгадывают загадки и показывают перелетных птиц

ЗАЙКА - Ну а зимующих птиц вы тоже все знаете, а я хочу поиграть с вами и проверить какие вы внимательные.

Проводится игра «Кого не стало»

ЗАЯЦ -До свиданье птичий дворик!

Нас зовет жираф в дали!

Эксперименты любим мы!

Дети останавливаются у объекта «Метеоплощадки»

• МЕТЕОПЛОЩАДКА

ВОСПИТАТЕЛЬ - А эта тропа ребята Метеоплощадка.

Мы будем проводить наблюдения за изменениями погоды, погодными явлениями, связанными, с изменением времён года.

Проводится эксперимент «Поймай ветерок»

Детям раздаются полиэтиленовые пакеты, они наполняют их воздухом и закручивают показывая, что они поймали ветер., определяют, что у ветра нет цвета, он не видимый, нет запаха,он не пахнет, но приобретает форму данного предмета.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята посмотрите как ветер пошалил и перепутал все картинки. Давайте поможем жирафу правильно расположить картинки.

ПРОВОДИТСЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Какое время года?»

- Молодцы ребята вы ловко справились с заданием.

А что, это за паровозик на метеоплощадке? Кого он везет? (Это дни недели)

Дети читают стихи про дни недели

Егор Волынцев

В понедельник мяч гонял,

А во вторник – рисовал,

В среду в парк ходил гулять

А в четверг в хоккей играл.

В пятницу играл немножко,

А в субботу бегал с кошкой.

В воскресенье отдыхал –

Очень сильно я устал!

Ульяна Аристова

В понедельник черепаха

Ткань купила на рубаху

Вторник –резала, кроила.

В среду шила, шила, шила…

К четвергу она устала,

Так что в пятницу дремала.

Пробудилась лишь в субботу,

Осмотрев свою работу,

День утюжила творенье.

Примеряла в воскресенье!

ЗАЯЦ Шагаем дальше мы по тропке и видим на пути…

Как много трав полезных смогло здесь нарасти…

И мята, и мелисса, что нужно нам для чая…

Мы постоим и аромат тех травок повдыхаем.

Дети останавливаются у следующего объекта.

• ФИТО ОГОРОД

ВОСПИТАТЕЛЬ Ребята мы пришли с вами на фито огород где растут лекарственные травы

Давайте с вами отдохнем и посмотрим альбом с лекарственными травами, и выпьем с вами полезного чая с мятой.

Дети садятся на лавочки в домике, и проводится ситуативная беседа о лекарственных травах.

ЗАЯЦ - Нам пора идти друзья!

Ждет оздоровительная тропа!

• ТРОПА ЗДОРОВЬЯ

Дети проходят тропу препятствий.

- Массажная дорожка;

- Зеленая тропинка;

- С кочки на кочку.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Не надо мусорить в саду,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Сады в помойку превращать!

В садах играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда сад чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

Дети останавливаются объекта «Пруд»

• ПРУД

Проводится подвижная игра «Трое лягушат на пеньке сидят»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята поглядите, а на крылечке у библиотеки нас тоже ждет еще один объект нашей экологической тропы. Интересно, что же там?

ЗАЯЦ:

- Скорей отправимся туда, нас ждут веселые друзья!

Подходим к объекту «Экологический домик»

Спасибо вам ребята за веселое путешествие, приходите ко мне в гости и мы узнаем с вами много нового и интересного. Примите от природы вкусные угощения! Берегите наш родной край, не сорите, не губите растения и вам природа ответит взаимностью

Сценарий открытия экологической тропы в средне-старшей группе
Путешествие зайки Всезнайки Цель Создание комфортной зоны для обогащения знаний детей об окружающем мире воспитание Экологическая тропа в детском саду экологической культуры детей бережного отношения к природе Публикация Сценарий открытия экологической тропы в средне старшей группе размещена в разделах Старшая группа Сценарии праздников Экология экологическое воспитание природа экологической культуры и экологического сознания Ход проведения Дети собираются у маршрута экологической тропы Проводится дидактическая игра с зернами Кто какое зернышко клюет ЗАЙКА Молодцы ребята справились с заданием
Публикации по теме:

Формирование системы экологических знаний и представлений посредством экологической тропы у детей дошкольного возраста «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

«Осень, Осень, в гости просим!» Сценарий осеннего праздника в средне-старшей группе "Осень, Осень, в гости просим!" Сценарий осеннего праздника в средне - старшей группе. Цель. Способствовать созданию эмоционально яркой.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Прохождение экологической тропы» Программное содержание: - расширять представления детей об осенних изменениях в природе; - показать объекты экологической тропы в осенний.

Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор» В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы.

Мастер-класс по изготовлению «Паука с паутиной» для экологической тропыМастер-класс по изготовлению «Паука с паутиной» для экологической тропы Паук с паутиной Наступило лето! Большую часть дня мы с ребятами проводим на свежем воздухе. В этом году роспотребнадзор запретил использовать.

Объект экологической тропы «Муравейник» Конспект образовательной игровой ситуации для детей средней группы Задачи образовательные: - углублять знания детей о муравьях, их внешнем.

Оформление объекта экологической тропы около нашего участкаОформление объекта экологической тропы около нашего участка Что такое экологическая тропинка? Это специально оборудованный, с образовательными и воспитательными целями маршрут. Он состоит из ряда.

Паспорт экологической тропы Паспорт экологической тропы Пояснительная записка Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня.

Паспорт экологической тропы первой младшей группы «Лесовички» Пояснительная записка Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной работы по формированию у населения экологического.

Сценарий взаимодействия с семьей «Семейная мастерская» в средне-старшей группе «Подарки дедушке Морозу» Цель: Создать условия для совместной деятельности ребенка и родителя (изготовления елочных игрушек из подручного материала) Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытия экологической тропы в средне-старшей группе
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 20:19
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытия экологической тропы в средне-старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Черепенина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД