Нина Черепенина
Сценарий открытия экологической тропы в средне-старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие зайки Всезнайки"
Цель: Создание комфортной зоны для обогащения знаний детей об окружающем мире, воспитание экологической культуры детей, бережного отношения к природе.
Задачи:
-расширить знания о природе своей местности;
-развивать у детей интерес к изучению местного природного окружения;
-воспитывать уважительное отношение к красоте и природе малой родины;
- формировать навыки сознательной заботы о природе родного края.
Публикация «Сценарий открытия экологической тропы в средне-старшей группе» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Все знания, навыки, умения, чувства, убеждения, которые формируются во
время мероприятий, проводимых на тропе, ориентированы на развитие у детей и взрослых экологической культуры и экологического сознания.
Ход проведения
Дети собираются у маршрута экологической тропы. МАЛЫШЕЙ ВСТРЕЧАЕТ ГЕРОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ ЗАЙКА ВСЕЗНАЙКА
ЗАЙКА -Добрый день и добрый час! Ой, ребята сколько вас!
В дорогу, в дорогу скорей зову я вас!
Маршрутов так много впереди у нас!
Пройдем мы птичий дворик,
Заглянем на цветник,
Загадки разгадаем, о том, что есть вокруг!
Мы любим природу, ее мы бережем.
С красавицей природой, дружно мы живем!
Ребята останавливаются у первого объекта «Птичий дворик»
• ПТИЧИЙ ДВОРИК
ЗАЙКА - Довольны птички, что из туч
Им солнце выглянет на миг;
Они встречают этот луч
Веселым криком: чик-чирик!
Тот луч им шепчет, что земля
Вся скоро станет как цветник,
Утонут в зелени поля.
И громче слышно: чик-чирик!
Проводится пальчиковая игра для мелкой моторики рук
«Птички пальчики летят»
ЗАЙКА -Ребята а вы хорошо знаете домашних птиц?
Назовите, кто живет на нашем птичьем дворе?
Дети называют домашних птиц и их детенышей (петух, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, Индюк, индюшонок, утка, утенок)
ЗАЙКА - А я вам предлагаю накормить наших домашних птиц.
Проводится дидактическая игра с зернами «Кто какое зернышко клюет»
ЗАЙКА Молодцы ребята справились с заданием. Послушайте загадку и разгадайте, о каких птицах идет речь.
Ты его узнаешь сразу,
Чернокрылый, черноглазый.
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит? (Грач)
Кто без ног и без свирели.
Лучше всех выводит трели!
Голосистей и нежней!
Кто же это? (Соловей).
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном,
Из травы и глины? (Ласточка).
Дети разгадывают загадки и показывают перелетных птиц
ЗАЙКА - Ну а зимующих птиц вы тоже все знаете, а я хочу поиграть с вами и проверить какие вы внимательные.
Проводится игра «Кого не стало»
ЗАЯЦ -До свиданье птичий дворик!
Нас зовет жираф в дали!
Эксперименты любим мы!
Дети останавливаются у объекта «Метеоплощадки»
• МЕТЕОПЛОЩАДКА
ВОСПИТАТЕЛЬ - А эта тропа ребята Метеоплощадка.
Мы будем проводить наблюдения за изменениями погоды, погодными явлениями, связанными, с изменением времён года.
Проводится эксперимент «Поймай ветерок»
Детям раздаются полиэтиленовые пакеты, они наполняют их воздухом и закручивают показывая, что они поймали ветер., определяют, что у ветра нет цвета, он не видимый, нет запаха,он не пахнет, но приобретает форму данного предмета.
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята посмотрите как ветер пошалил и перепутал все картинки. Давайте поможем жирафу правильно расположить картинки.
ПРОВОДИТСЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Какое время года?»
- Молодцы ребята вы ловко справились с заданием.
А что, это за паровозик на метеоплощадке? Кого он везет? (Это дни недели)
Дети читают стихи про дни недели
Егор Волынцев
В понедельник мяч гонял,
А во вторник – рисовал,
В среду в парк ходил гулять
А в четверг в хоккей играл.
В пятницу играл немножко,
А в субботу бегал с кошкой.
В воскресенье отдыхал –
Очень сильно я устал!
Ульяна Аристова
В понедельник черепаха
Ткань купила на рубаху
Вторник –резала, кроила.
В среду шила, шила, шила…
К четвергу она устала,
Так что в пятницу дремала.
Пробудилась лишь в субботу,
Осмотрев свою работу,
День утюжила творенье.
Примеряла в воскресенье!
ЗАЯЦ Шагаем дальше мы по тропке и видим на пути…
Как много трав полезных смогло здесь нарасти…
И мята, и мелисса, что нужно нам для чая…
Мы постоим и аромат тех травок повдыхаем.
Дети останавливаются у следующего объекта.
• ФИТО ОГОРОД
ВОСПИТАТЕЛЬ Ребята мы пришли с вами на фито огород где растут лекарственные травы
Давайте с вами отдохнем и посмотрим альбом с лекарственными травами, и выпьем с вами полезного чая с мятой.
Дети садятся на лавочки в домике, и проводится ситуативная беседа о лекарственных травах.
ЗАЯЦ - Нам пора идти друзья!
Ждет оздоровительная тропа!
• ТРОПА ЗДОРОВЬЯ
Дети проходят тропу препятствий.
- Массажная дорожка;
- Зеленая тропинка;
- С кочки на кочку.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Не надо мусорить в саду,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Сады в помойку превращать!
В садах играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда сад чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
Дети останавливаются объекта «Пруд»
• ПРУД
Проводится подвижная игра «Трое лягушат на пеньке сидят»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята поглядите, а на крылечке у библиотеки нас тоже ждет еще один объект нашей экологической тропы. Интересно, что же там?
ЗАЯЦ:
- Скорей отправимся туда, нас ждут веселые друзья!
Подходим к объекту «Экологический домик»
Спасибо вам ребята за веселое путешествие, приходите ко мне в гости и мы узнаем с вами много нового и интересного. Примите от природы вкусные угощения! Берегите наш родной край, не сорите, не губите растения и вам природа ответит взаимностью