Марина Волкова
«Этот волшебный песок». Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по ОО «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
• развивать умение сосредотачиваться во время работы, доводить начатое дело до конца;
• соотносить свои действия с действиями других детей.
Образовательные:
• Познакомить детей со свойствами речного и сахарного песка.
• Развивать умение детей самостоятельно работать с карточками исследователя,материалами и оборудованием проявлять творческую инициативу при выполнении исследовательской работы.
Публикация «„Этот волшебный песок“, Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах
• Закреплять правила безопасности во время проведения опытов.
• Расширять и активизировать словарный запас детей (песчинка, лупа, исследователь, лаборатория, опыты, эксперименты, карточка и дневник исследователя).
Оборудование:
Коробка синего цвета; пластмассовые контейнеры (2 шт.);бейджики( 8шт.) тёрки (4 шт.);лупы (8 шт.); тарелки (8 шт.); прозрачные, одноразовые стаканчики (4 шт.); мерные ложки (8 шт.); палочки (4 шт.);пластиковые бутылки 0.5 л. с водой (4 шт.);карточки исследователя (4 шт.);дневник исследователя (8 шт.);стол (3 шт.); индивидуальные клеёнки(8 шт.); савок и щётка (2 шт.); перчатки (8 шт.); фартуки (8 шт.); медали (8 шт.).
Материал для опытов: сухой, чистый песок, сахарный песок; вода; цветные мелки (10 шт.)
Мультимедийные материалы: планшет, видео-сообщение (видеозапись).
Предварительная работа:
Ознакомительная беседа с детьми с целью выявления представлений о песке, об оборудовании и деятельности исследователей.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.
.
План проведения:
1. Видеосообщение от детей МАДОУ ЦРР детского сада.
Содержание: звучит звуковой сигнал опоступившем видеосообщении. Воспитатель представляет вниманию детей планшет и демонстрирует детям другого детского сада содержание электронного письма. Ребята детского сада
знакомят с лабораторией,которая функционирует у них в группе,приглашают детей к сотрудничеству и предлагают изготовить коллекцию песка, рассказывают о сюрпризном моменте(«синейкоробке»).
2. Сюрпризный момент-«Синяя коробка»(материалы для экспериментирования и исследования).
3. Художественное слово воспитателя о правилах безопасности :
«Ты с песком будь осторожен!
Ведь в глаза попасть он может, если сыплешь ты песок,
рядом веник и совок».
4. Опытно-исследовательская деятельность. Работа с карточками исследователя.
Содержание: исследование речного и сахарного песка
• Опыт № 1 «Песок под лупой»(цвет, форма, размер песчинок);
• Опыт № 2 «Разноцветный песок»(окрашивание песка).
5. Игра- разминка «Раз песчинка, два песчинка…»
«Улыбнись скорей, дружок,представь, что ты песок,
Дождь прошёл и ты намок, сжался в маленький комок,
А как высохнет комок, рыхлым снова стал песок
Дунет ветер- ветерок и раздует наш песок».
6. Итог.
Содержание: дети дают сравнительную характеристику сахарному и речному песку, рассказывают о способах дальнейшего исследования и использованияпеска, создают коллекцию цветного песка. Воспитатель просит детей высказать своё мнение о проведённой экспериментальной деятельности. Посвящает детей в исследователи (вручает медали, дарит дневники - исследователя и просит зарисовать в них проведённые и дальнейшие эксперименты. Приглашает к дальнейшему сотрудничеству.