Получи документы

Рисование с элементами лепки «Улитка на пне» в старшей группе (6 фото)

Наталья Васильевна Посадская
Рисование с элементами лепки «Улитка на пне» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель и задачи:

- Расширять и уточнять знания детей об улитке;

- Активизировать словарь детей;

- Развивать память и моторику рук;

- Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Оборудование:

Половина листа А4, шаблоны с изображением улитки, музыка, пластилин, стеки, доска для пластилина, салфетки, гуашь, кисти.

Ход занятия.

Загадка:

Весь день хожу я по дорожке,

То выпущу, то спрячу рожки.

Совсем домой я не спешу.

Зачем спешить мне по-пустому?

Свой дом я при себе ношу,

И потому всегда я дома.

Публикация «Рисование с элементами лепки „Улитка на пне“ в старшей группе» размещена в разделах

(Улитка)

-Сегодня мы с вами поговорим об улитке и слепим ее из пластилина.

Когда вы были малышами, то увидев улитку, говорили ей такие слова:

Улитка, улитка,

Высунь рога,

Дам тебе, улитка,

Кусок пирога!

Ползи по дорожке,

Дам тебе лепешки.

- Теперь вы уже не малыши, знаете, что улитке не понимают ваших слов и не едят лепешек и пирогов. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об улитке, чего вы еще не знаете.

- Улитка - травоядное животное. Что это значит? Как вы понимаете значение слова «травоядная»? Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями.

- Улитка поедает зеленую листву разных растений. На языке улитки, как на напильнике, расположены сотни маленьких зубок, ими улитка срезает и перемалывает пищу.

- Улитка влаголюбива. Что значит влаголюбивая? Послушайте внимательно это слово, и оно подскажет вам свое значение. Влаголюбива — влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Обычно день проводит, спрятавшись в свою раковину, на кормежку выходит ночью. Наиболее активна улитка в течение ночи и после ливня.

- В жаркое, засушливое лето улитка становятся вялой, бездеятельной, впадает в оцепенение. В этот период улитка забирается в раковину, оклеивает выход из нее тонкой прозрачной пленкой. Как только пойдут дожди, она выходит из спячки.

Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище.

- У улитки не одни рожки-усики, а две пары — два и два. Одна маленькая пара — это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара — это глаза. Рожки-усики улиток очень чувствительны : если они случайно касаются какого либо предмета, то улитка моментально убирает их внутрь. Помните об этом. Некоторые дети любят ткнуть улитку и смотреть, как она спрячет рожки. Никогда так не делайте! Никому не может нравиться, если ему тычут в глаза.

- Вам приходилось не раз наблюдать за улиткой, как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно? Действительно, улитка движется очень медленно.

Возможно вы задумывались о том, как же улитке удается ползти, если никаких ног у нее не видно. Дело в том, что вся нижняя часть тела улитки представляет из себя сплошную «ногу»! Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности:

Ползти вверх тормашками могут улитки,

Поскольку они удивительно липки.

- Если улитку потревожить, она скрывается в раковине. Раковина твердая, но при сильном нажатии может треснуть. Вы знаете, что маленькие животные не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Улитка откладывает яйца в специально приготовленную ямку. Затем эту ямку засыпает. Из яиц вылупляются улитки, похожие на взрослых. У молодых улиток маленькая гладкая прозрачная раковина.

Через несколько дней молодые улитки выползают из ямки на поверхность в поисках пищи.

Сегодня мы с вами будем рисовать и лепить. Наша композиция будет называться «Улитка на пне»

Физкультминутка «Улитка»

Ползёт улитка по тропе

Свой домик носит на спине.

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Но, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

Рисование и лепка.

Рисование с элементами лепки «Улитка на пне» в старшей группе
Фото «Улитка на пне»
Рисование с элементами лепки  в старшей группе - фото
Фото №1 Цель и задачи Расширять и уточнять знания детей об улитке Активизировать словарь детей Развивать память и моторику рук Воспитывать любознательность экологическое мировоззрение Фото №2 Оборудование Половина листа А шаблоны с изображением улитки музыка пластилин стеки доска для пластилина салфетки гуашь кисти Фото №3 Загадка Весь день хожу я по дорожке То выпущу то спрячу рожки

Итог занятия:

Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

Зачем улитке нужна раковина?

Как улитка передвигается?

Публикации по теме:

«Кто же такой палочник?» Конспект познавательного занятия с элементами конструирования и лепки в старшей группе«Кто же такой палочник?» Конспект познавательного занятия с элементами конструирования и лепки в старшей группе "Кто же такой ПАЛОЧНИК?" Познавательное занятие (с элементами конструирования и лепки) в старшей группе. Задачи: Образовательные: Расширить.

Фотоотчет о творческих работах по аппликации с элементами лепки «Покормите птиц зимой»Фотоотчет о творческих работах по аппликации с элементами лепки «Покормите птиц зимой» ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Приобщать детей к миру красоты.

Фотоотчёт интегрированного занятия по аппликации с элементами плоскостной лепки в старшей группе «Открытка к Дню Победы»Фотоотчёт интегрированного занятия по аппликации с элементами плоскостной лепки в старшей группе «Открытка к Дню Победы» Патриотическое воспитание дошкольников, является одни из ключевых направлений образования, реализуется в том числе и через знакомство детей.

Конспект кружкового занятия по пластилинографии «Улитка, Улитка, выпусти рога!» Группа — средняя Цель:создание условий для развития творческих способностей детей в процессе работы с пластилином. Задачи: Обучающие: Формировать.

Конспект НОД по конструированию из природного материала с элементами лепки «Морской краб»Конспект НОД по конструированию из природного материала с элементами лепки «Морской краб» Конспект НОД конструирование с элементами лепки в средней группе детского садаТема: «Морской краб»Цель: продолжить знакомство с конструированием.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Улитка» Программное содержание: Познакомить детей с анималистическим жанром. Лепить форму из элементов разного характера в соответствии с особенностями.

Мастер-класс оригами с элементами аппликации «Улитка»Мастер-класс оригами с элементами аппликации «Улитка» Открытку мы смастерили с детьми средней группы. Открытку можно приурочить не только к 14 февраля, но и другим праздникам: ко дню Матери,.

Нетрадиционное рисование с элементами экспериментирование в старшей группе «Картины из цветного песка» Цель: Прививать в процессе познавательной деятельности интерес к окружающему миру, развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность.

Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в разновозрастной группе «Помощники Айболита»Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в разновозрастной группе «Помощники Айболита» .

Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в старшей группе «Помощники Айболита» Цель: • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; • Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование с элементами лепки «Улитка на пне» в старшей группе
Опубликовано: 23 мая 2019 в 16:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисование с элементами лепки «Улитка на пне» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильевна Посадская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД