МААМ-картинки

Проект «Хоровод круглый год» в разновозрастной группе

Екатерина Белоглазова
Проект «Хоровод круглый год» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Оглавление

Введение…

Ход реализации проекта….

1этап. Подготовительный…

2 этап. Практический….

3. Контрольно-оценочный….

Список литературы….

Приложение….

Хоровод -это не просто танец, это образ жизни наших предков. В нем отразилась широта и удаль славянской души.

Область интеграции: Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Вид проекта : Познавательно-исследовательский

Тип проекта : Групповой.

Публикация «Проект „Хоровод круглый год“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Возрастная группа : Разновозрастная группа.

Продолжительность проекта : Долгосрочный.

Сроки проекта : Сентябрь – Май.

Участники проекта - дети разновозрастной группы, педагоги, музыкальный руководитель, родители

Актуальность:

Хоровод – это не просто танец, это образ жизни наших предков. В нем отразилась широта и удаль славянской души. Танец – это яркое, красочное творение народа, художественное отображение его многообразной жизни, воплотившее в себе творческую фантазию и глубину народных чувств. Русский народ, создавший на протяжении своей многовековой истории высокохудожественные былины, мудрые сказки, чудесные переплетения кружев, изумительные изделия из глины, великолепную резьбу по дереву, разнообразные вышивки, множество богатых по содержанию и ярких в ритмическом отношении песен, породил также изумительные по красоте и рисунку и весьма разнообразные по содержанию танцы. И подлинным шедевром танцевального искусства является русский хоровод. Хоровод – это не только самый распространенный, но и самый древний вид русского танца, в котором отображены все традиции, обычаи, языческие обряды, ремесловые дела, бытовой уклад наших предков, храня в себе особенность и индивидуальность каждого поселения. А так же хоровод — это своеобразный символ красоты – красоты движения, красоты окружающего мира и, наконец, красоты человеческой.

К современности можно относится по - разному, но нельзя относится к прошлому с пренебрежением. Необходимо развиваться, но надо все же знать как было, а к культуре своего народа надо не только относиться с пониманием, но и помнить, что народное творчество, это, что мы из себя представляем. Как говорил один ученый «Чтобы стать успешным в будущем, необходимо знать свое прошлое».

После проведения мониторинга на данную тему, я сделала вывод, что дети предпочитают современность, так как очень мало знают о традициях, обычаях, самобытности русского народа. Поэтому выбирая эту тему, мне бы хотелось показать всю красоту и душевность нашего народа. Ведь исследуя хитрости и секреты «хороводной науки», остается только удивляться: какая фантазия, какая образность, какая самобытность, какая красота. Я считаю, что эта тема актуальна и необходима для развития личности ребенка.

Хороводная игра является уникальным средством развития музыкального и танцевального творчества, а так же обеспечением эмоционального благополучия ребенка дошкольного возраста, поскольку она учитывает возрастные психофизиологические особенности ребенка, его интересы и творческие возможности. Это своеобразная начальная школа по освоению навыков сотрудничества: здесь отрабатывается и умение действовать в рамках правил, и способности эмоционально откликаться на состояние другого, «болеть» за партнера, формируются навыки взаимовыручки и чувства локтя, а также множество других качеств, необходимых ребенку для полноценного самоощущения в детском коллективе.

Цель:

Познакомить детей с одним из видов танцевального искусства - хороводом, традициями, обычаями, самобытностью русского народа.

Раскрытие индивидуальных музыкально – ритмических и творческих возможностей детей старшего дошкольного возраста в доступной и интересной для них игровой форме.

Задачи:

Развивать творческий потенциал, воображение, выразительность и пластику движений.

Воспитывать любовь к русскому народному танцу, различным

видам хороводов, языческим обрядам и уважение к нашим предкам, к их обычаям и традициям.

Музыка

Развивать у детей музыкальное и танцевальное творчество, выразительность движений, чувство ритма, воображение и фантазию

Познание

Познакомить детей с русскими народными традициями, используя элементы народного фольклора

Коммуникация

Способствовать развитию связной, диалогической речи, учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами.

Социализация

Дать детям возможность проявить свои лучшие качества: благородство, доброту, самопожертвование и взаимовыручку.

Способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми.

Физическая культура

Способствовать усовершенствованию двигательных навыков: прыжков, пружинного и дробного шага, топающего шага, переменного шага, галопа и стремительного бега.

Ожидаемый результат:

Формирование у детей разносторонних знаний в области танцевального искусства;

Приобретение детьми знаний о разнообразии видов хороводов, языческих обрядов, игрищ славянского народа.

Повышение интереса родителей и детей к танцевальному искусству, народным традициям.

Воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к народному искусству.

Развитие музыкального и танцевального творчества;

Создание для ребенка ситуаций эмоционального благополучия, позитивного самоощущения;

Развитие способности к выразительному интонированию - залог успешной работы в школе;

Общение с другими детьми и взрослыми без смущения и стеснения;

Развитие координации и пространственных представлений ребенка: вправо - влево, вверх - вниз и т. д. ;

Дети могут контролировать свои действия, замедляя и ускоряя их, прерывая и переключая внимание с одного действия на другое;

Укрепление мышечного корсета детей - необходимое условие для хорошей осанки.

Этапы освоения детьми хороводных игр

Этапы

Задачи Методы

Восприятие Ознакомить детей с новой игрой, хороводом,

Создать целостное впечатление о музыке и движении

Начать разучивание (в общих чертах).

Показ должен быть правильным, эмоциональным и целостным

Пояснение содержания, показывает элементы движений.

Последовательность движений.

Исполнение углублённое разучивание движений, уточнение его элементов и создание целостного образа, настроения хоровода. Дети осознанно выполняют движения

Вопросы о характере, настроении песни и движения

Пересказ сюжета игры или композиции хоровода.

Сочинение игры закрепить представления о музыке и движении, побуждая детей самостоятельно выполнять разученные движения

применять их в повседневной жизни под пение, аккомпанемент детских музыкальных инструментов.

Отметить удачное исполнение,

Создание условий для эмоционального, чёткого и уверенного исполнения хоровода.

Предложить творческие задания – внести изменения в знакомую игру.

Хороводные игры доступны ребенку, потому что они:

* просты по содержанию при относительной краткости и многократности повторности одного и того же действия;

* музыкальны;

* имеют установку на забаву, развлечение.

В освоении хороводных игр используются следующие приё мы:

* целостный показ игры;

* частичное разучивание;

* совместный анализ игровых образов;

* сочинение игровых образов.

Содержание работы по развитию

творчества детей в хороводной игре

Эмоционально-образные этюды,

Считалки,

Различные типы потешек.

Драматизации образов народных потешек;

Беседы,

Развивающие личный опыт детей.

Условия для проведения хороводных игр :

* Воспитатель осуществляет отбор хороводных игр с учетом возраста и эмоционального состояния своих воспитанников.

* Хороводные игры используются воспитателем как «моменты радости», стабилизирующие и оптимизирующие эмоциональное состояние детей в течение дня.

* Развивающий потенциал игры направлен на совместное «раскодирование» педагогом и ребенком эмоций и чувств, их выражение и импровизацию.

* Применение методики, способствующей развитию у детей умения творчески воспринимать и исполнять игровые образы и хороводную игру в целом как художественно-игровое произведение;

* Участие ребёнка в хороводной игре как субъекта игровой деятельности, а не пассивного объекта педагогического воздействия.

Критерии отбора хороводных игр :

* возраст детей;

* учет эмоционального опыта детей;

опыт художественной деятельности детей;

* динамичность хороводных игр;

* интерес к хороводной игре, желание играть.

Этапы реализации

Этапы Цели Содержание Формы организации Исполнители

Подготовительный Обеспечить условия для успешной реализации проекта

изучение методической литературы, сбор информации из Интернета;

- составление перспективного плана работы;

- создание специальной среды в помещении группы, изготовление необходимых пособий

- составление картотеки: русских народных, хороводных игр.

Педагоги

Практический Выполнить задачи проекта.

знакомство детей с народными играми, и русскими народными традициями.

Знакомство детей с русскими народными

хороводными играми и играми малой подвижности.

беседы

* познавательные минутки

*рассматривание иллюстраций

*просмотр презентаций, видеофильмов.

в режимных моментах утром и во второй половине дня

* в качестве физкультминуток

*на музыкальных занятиях

*на прогулке.

Педагоги, дети, музыкальный руководитель.

Контрольно-оценочный Выявить уровень успешности реализации проекта, наметить перспективы дальнейшей деятельности.

-анализ эффективности проведенной работы, формулирование выводов.

-презентация проекта

Музыкально-физкультурное развлечение.

Педагоги, дети, музыкальный руководитель, родители.

Перспективное планирование по ФГОС

Месяц Образовательные области Содержание

Сентябрь Музыка Хороводные игры

«Кукушка»

«Заинька»

Потешка

«Зайка серенький сидит»

Октябрь Музыка Хороводные игры

«Овощи»

«Веселый огород»

Потешка.

«Бежала лесочком

Лиса с кузовочком».

Ноябрь Музыка Хороводные игры

«Игра с колокольчиком»

«Карусель»

«Потешка»

«Поехали, поехали»

Декабрь Хороводная игра

«В лесу родилась елочка»

Потешка.

«Пада, падай,

Белый снег!

Январь Познание

Составление картотеки «Хороводные игры в разновозрастной группе

Физическая культура

Хороводные игры :

«Кот на печку пошел».

«Ворон»

Февраль Познание

Просмотр презентации «Русская изба»

Просмотр альбома «Как одевались на Руси»

Коммуникация

Знакомство с потешками, поговорками, пословицами.

Физическая культура Хороводные игры

«Пчёлы»

«Кот Васька»

Март Музыка

Хороводные игры :

«Мы на луг ходили»

«Бабка Ёжка»

Познание Просмотр видеофильма

«Русский хоровод»

Апрель Коммуникация Заучивание потешки

«Барашеньки –крутороженьки»

Познание Познавательная минутка «Ярмарка»

Май Музыка Хороводная игра «Прятки»

Физическая культура Музыкально - литературное

развлечение «Как Весна Зиму поборола»

Ключевые слова:

* Венок

* Изба

* Коробейник

* Подворье

* Потешка

* Пословица

* Поговорка

* Платок

* Рубаха

* Сарафан

* Утварь

* Фольклор

* Хоровод

* Ярмарка

Публикации по теме:

Конспект занятия «Огород круглый год»Конспект занятия «Огород круглый год» Здравствуйте уважаемые коллеги. На дворе еще лежит снег, а в группе, уже весна. Здесь появился мини-огород, доставляющий в детском саду.

Фотоотчет «Безопасность круглый год»Фотоотчет «Безопасность круглый год» В течении года мы детьми проводим беседы,игры, игровые ситуации, экскурсии по безопасности. Проблема безопасности маленьких детей жизненно.

Фотоотчет «Круглый год мы гуляем, за природой наблюдаем»Фотоотчет «Круглый год мы гуляем, за природой наблюдаем» В любое время года дети испытывают радость от множества ощущений, которые дает природа. Как важно предоставить им возможность полнее испытать.

Фотоотчет «Огород — круглый год»Фотоотчет «Огород — круглый год» Огород – круглый год. Для формирования экологической культуры у детей и их родителей, для познавательного развития детей, для того, чтобы.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Круглый год»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Круглый год» Конспект занятия в старшей группе познавательного характера, направленное на ФЭМП «Круглый год» Цель занятия: Способствовать формированию.

Презентация «Огород — круглый год!» Вот пришёл месяц март. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского.

Проект «Круглый год огород» МКДОУ Вознесенский детский сад Проект Воспитатель: 2018 год Брант Е. С. Бубенщикова Н. В. Паспорт проекта Наименование.

Проект «Сказка круглый год» Проект «Сказка круглый год!» Паспорт проекта Название проекта: «Сказка круглый год!» (проект по благоустройству участка группы № 9 Детского.

Рисование «Круглый год» Ход организованной образовательной деятельности Вводная часть (мотивационный момент) Звучит музыка «Времена года» -Ребята, как вы думаете,.

Интегрированное занятие в старшей группе «Праздник круглый год» Занятие в старшей группе Тип. Интегрированное: познавательное развитие и ручной труд. Вид. Занятие-открытие. Тема. Праздник круглый год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хоровод круглый год» в разновозрастной группе
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 17:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Хоровод круглый год» в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Белоглазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД