Наталия Колесниченко
Проект в рамках ранней профориентации по знакомству с профессиями служб специального назначения
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий, познавательный
Срок реализации: долгосрочный
Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, физинструктор, дети и родители.
Актуальность: Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В центре развивающей предметно-пространственной среды стоит ребенок с его запросами и интересами, а образовательное учреждение (педагогический коллектив) предлагает качественные образовательные услуги, нацеленные на развитие самобытности, уникальности и индивидуальности каждой личности.
Публикация «Проект в рамках ранней профориентации по знакомству с профессиями служб специального назначения» размещена в разделах
Для успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники.
Мы хотим, чтобы жизнь наших детей была умной и праздничной, наполненной богатым содержанием. Но главное - научить их быть счастливыми. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности, ни от экономической нестабильности. Наша задача состоит в том, чтобы дети поняли: человеческий организм - сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать.
Сегодня вопросы привития детям навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, при необходимости действовать, очень актуальны. Следовательно, обучение детей основам безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей уже в дошкольном возрасте.
Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.
Гипотеза
Основу гипотезы проекта составили предположения о том, что профессии служб специального назначения являются необходимой и социально значимой в современных условиях. Если убедимся, что безопасность нашей жизни зависит не только от знаний и умелом их применении, но и оказания профессиональной помощи в различных жизненных ситуациях, то докажем важность и необходимость Служб специального назначения.
Задачи проекта :
• Формирование представлений о профессиях полицейский, пожарный, спасатель и оперативный дежурный.
• Формирование умения у детей умение правильно вести себя в критической ситуации;
• Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Обогащение знаний детей о работе служб специального назначения
2. Понимание детьми необходимости и важности труда спасателя
3. Знание правил безопасного поведения и умение правильно вести себя в чрезвычайных обстоятельствах, в различных опасных ситуациях.
4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчером «Службы спасения».
5. Развитие у детей познавательной и речевой активности, мышления, коммуникативных навыков.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
- подбор литературы, иллюстраций, видеоматериала по данной теме;
-подбор форм образовательной организованной деятельности с детьми, родителями;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
2 этап – основной
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Образовательные области Познавателное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды совместной деятельности по образовательным областям Знакомство с профессией пожарника», знакомство со службами спасения».
Беседа «Смелые люди - пожарники». «Люди этих профессий – герои!»
«Правила безопасности при терроризме» Беседа с элементами проблемных ситуаций «Службы специального назначения»;
с/ р игры: «Мы пожарные», «Служба спасения»;
Д/ и:«Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре», «Злой – добрый», «Источники опасности», «Сто бед», «Лабиринт».
Разбор фразеологизма: «Спешить, как на пожар».
Ситуации «Найди правильное решение», «Что будет, если…», «Звони по телефону в службу спасения», «Как оказать помощь при пожаре». «Осторожно, паводок!»
Досуг «Знает каждый гражданин – пожарный номер – 01».
С/р игры «Спасатели», «Пожарная часть».
Презентация «Служба спасения» Лепка «Слишком доверчивые герои сказок»;
Рисование: «Пожарная машина», памятки «Будь осторожен с огнем».
Составление коллажа «Безопасный новый год», Изготовление книжек-малышек ««Азбука безопасности».
Мозаика «Пожарная машина» Соревнования: «Сильные, ловкие, смелые»;
Эстафеты: «Помоги кукле», «Потуши огонь», «Поднимись на вершину», «Полоса препятствий», «Спасатели, на выезд», «Собери искорки» Чтение: С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Милиционер», сказка «Проводок», «Наваднение в кукольном домике» Т. А. Шорыгина, И. Лешкевич «Гололед», с Михалков «Скверная история».,Л. Н. Толстой «Пожарные собака»., р. н. сказки «Три поросенка», «Волк и семеро козлят».
Составление рассказа по картинкам «Отчего возник пожар»
3 Заключительный этап:
Презентация «Служба спасения»
Конкурс детских работ «Службы специального назначения»
Взаимодействие с родителями:
Индивидуальный диалог по профилактике безопасности детей;
- приглашение родителей на встречу с работниками служб специального назначения по тематике безопасности детей;
- оформление информационных стендов, папок-передвижек, памяток по безопасности жизнедеятельности детей.
Формируя готовность к безопасной жизнедеятельности, развивая самостоятельность ребенка, поощряя воображение и творчество детей, необходимо помнить, что главное в формировании навыков безопасного поведения детей — личный пример воспитателей и родителей