Любовь Михайлова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Транспорт специального назначения спешит на помощь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие»
По рисованию с детьми 6-7 лет (подготовительная группа).
Тема: «Транспорт специального назначения спешит на помощь!»
Цель: Закрепить знания детей о транспорте специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина); беседа с детьми, как эти виды транспорта помогают людям в чрезвычайных, экстренных ситуациях.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Транспорт специального назначения спешит на помощь!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Программные задачи: - Продолжаем закреплять знания детей о правилах техники безопасности в быту и на улице.
- Вызвать у детей желание быть всегда и везде осторожными, находить выход в сложных ситуациях.
- Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
- Закреплять умение детей рисовать сюжетный рисунок с использованием схем последовательности рисования одного из видов транспортного средства специального назначения.
- Продолжать развивать творческий замысел детей, учить дополнять рисунок в соответствии с темой, рисовать: пожарных, полицейских, медицинских работников, людей находящихся в опасной ситуации.
Предварительная работа: НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» - беседы с детьми на занятии по ОБЖ; ОО «Речевое развитие» - стихи, загадки о безопасности, транспорте; рассматривание сюжетных картинок и беседа по ним; чтение художественной литературы «Правила безопасности», рассказы, сказки; сюжетно-ролевые игры «Инспектор ДПС!», «Доктор», «Отважные пожарные»; просмотр с детьми презентации «Специальный транспорт и люди отважных профессий»; ОО «Художественно-эстетическое развитие» - музыкальная деятельность (разучивание стихов, инсценировок, песен) в период подготовки к празднику «Азбука безопасности!».
Материалы: наглядный материал «Транспорт помогающий людям в опасных жизненных ситуациях»; картинки большого размера из магазина (мальчик, девочка, полицейский, доктор, пожарный); альбом со схемами последовательности рисования: скорой помощи, полицейской машины, пожарной машины, полицейского, пожарного и др. ; листы бумаги для рисования А-3; фломастеры, гуашь, стаканчики с водой, кисти для рисования, салфетки.
Ход НОД.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришли мальчик и девочка, они такие же большие как и вы (показываю картинки, выставляю их на мольберт). Давайте с ними познакомимся. Мальчика зовут Вовочка, а девочку зовут Олечка; они очень хорошие ребята, живут в одном дворе, но в разных домах, они часто встречаются и играют вместе на одной детской площадке. Однажды Оленька вышла во двор поиграть, там было много ребят, но она заметила, что Вовочка не пришёл, она его ждала, но он так и не вышел гулять. Оля не видела Вовочку три недели, а когда Вовочка появился на площадке, Оля подбежала к нему и спросила, где он был всё это время?
- Почему у тебя перебинтована рука? Спросила Оля.
И Вовочка рассказал ей такую историю:
Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжёт меня всего…
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
Меня спасти едва успели,
А вот квартиру не сумели.
Теперь в больнице я лежу
И боль едва переношу.
Хочу напомнить вам, друзья,
Играть со спичками НЕЛЬЗЯ!
Если видишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон – 101!
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «101!» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнём,
А выбирайся доступным путё м:
Мокрым платком нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!
Вот какую историю рассказал Вовочка своей подружке Оленьке. Оля его пожалела, и сказала, чтобы он никогда больше так не делал, и не играл ни со спичками, ни с электрическими приборами.
На помощь к Вовочке приехали отважные пожарные (выставляю картинку пожарного на мольберт).
Беседа с детьми о возникновении пожара по не осторожности. Рассматривание сюжетных картинок.
Не шутите вы с огнём, чтоб не пожалеть потом!
Воспитатель: - Пока Вовочка с Оленькой разговаривали, мимо них проехала полицейская машина, а Вовочка посмотрел ей вслед и сказал Оле, что когда он вырастет то обязательно станет полицейским и будет самым сильным и самым храбрым!
- Ребята, а кто из вас знает, какую помощь людям оказывает полиция?
Дети: отвечают на вопрос (ловят грабителей, преступников, забирают в полицию тех кто кого-то обидел, ударил и т. п.)
Воспитатель: - Правильно, ребята это полицейский (выставить на мольберт картинку полицейского) :
Если вы в беду попали,
Телефон 102 набрали.
Кто на помощь к вам придёт,
Всем поможет, всех спасёт? (Полиция)
Если преступник грозит пистолетом и машет ножом,
Полиция сразу с таким разберё тся:
Он очень опасен и вооружён.
Придётся, придётся ему прокатиться
В машине с решёткой вместо окна.
Она отвезёт его прямо в полицию!
Очень такая машина нужна!
Воспитатель:- К сожалению очень часто взрослые и дети подвергаются насилию, побоям, издевательству и когда опасность угрожает вам или вашим близким нужно срочно звонить в полицию, и эти отважные люди быстро приедут к вам на помощь.
Ребята, скажите, а когда с Вовочкой случилась беда, кто к нему ещё приехал кроме пожарных?
Дети: - Доктор! Скорая помощь!
Воспитатель: - Ну конечно же скорая помощь и доктора приезжают по срочному вызову на помощь людям. Они доставляют больного человека в больницу, где окажут ему медицинскую помощь. (Выставить на мольберт картинку доктора, скорой помощи).
Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!
Скорая помощь летит на подмогу
Приказ постового: «Стоять! Хода нет!
Только для «Скорой!» зелёный свет!
Где-то случилась большая беда,
Скорая помощь мчится туда!»
Успели! Приехали! Вот этот дом!
Встречайте машину с красным крестом!
На белой машине с красным крестом
Доктор примчится к больным в каждый дом.
Машина поедет с сиреной, мигая,
Нужна неотложно служба такая!
Другие машины ей путь уступают.
Скорую помощь все граждане знают!
Скорая помощь по городу мчится,
И значит, с больным беды не случится,
Вовремя помощь окажет служба
С номером – «103!»
Ты эти цифры лишь набери!
Беседа с детьми о медицинской помощи людям.
А теперь, ребята, я предлагаю вам рассмотреть альбом с разными схемами пошагового рисования транспорта помогающего людям в жизненных ситуациях.
Рассматривание с детьми схем пошагового рисования транспорта специального назначения, отметить те элементы которые помогают выделяться этому транспорту среди других машин на улицах нашего города: знаки, надписи, яркие цвета, мигалки и др.
- Ребята, сегодня мы с вами рассмотрели транспортные средства, машины которые спешат на помощь людям и каждая минута у них на счету. Но как пешеходы и другие машины узнают, что машина спешит на вызов? На этих машинах есть маячки – когда они спешат, то включают звуковую сирену и мигалку.
Приступая к рисованию, хорошо подумайте, какой рисунок вам хотелось бы нарисовать больше всего, о полиции, о скорой помощи или пожарных спешащих на помощь? Продумайте сюжет своего рисунка, что ближе будет расположено, а что дальше? Старайтесь отразить в рисунке не только машину, но и людей работающих на ней и возможно тех людей которым требуется помощь. Внимательно рассмотрите схемы рисования специального транспорта, обратите внимание на цвет этих машин, не забудьте про сигнальные мигалки, знаки и надписи на этих видах транспорта.
Во время рисования воспитатель контролирует правильное расположение предметов на листе, соблюдение пропорций. В случае затруднения помогает ребёнку выстроить композицию рисунка.
Когда творчество детей по этой теме будет завершено, воспитатель организовывает выставку детского творчества в фойе детского сада и совместно с детьми рассматривает и анализирует рисунки детей.
ВСЕ ДЕТИ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ НА ОТЛИЧНО!
РЕЗУЛЬТАТ НАШЕГО ТВОРЧЕСТВА!