Екатерина Володькина
Проект «В прошлое электрической лампочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В прошлое электрической лампочки»
Введение в тему:
• Начните с рассказа о том, что такое электрическая лампочка. Объясните её назначение и как она изменила жизнь людей.
Дорогие ребята! Сегодня я расскажу вам о очень интересном изобретении – электрической лампочке!
Публикация «Проект „В прошлое электрической лампочки“» размещена в разделах
- Лампочка. Проекты
- Проекты
- Электрическая лампочка
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Сначала представьте, как было раньше, когда не существовало электричества! Люди ночами сидели в темноте и старались что-то делать. Им приходилось зажигать свечи или использовать керосиновые лампы. Но это было не всегда удобно и безопасно. Свет от этих источников часто был тусклым, а свечи могли поджечь что-то в доме!
И вот, появился волшебный прибор – электрическая лампочка! Она может загораться и освещать все вокруг. Как же это работает? Внутри лампочки есть специальная нить. Когда по ней проходит электрический ток, она начинает светиться и излучает яркий свет!
Что же изменилось, когда появилась электрическая лампочка? Стало намного проще жить! Теперь мы можем читать книги даже ночью, играть в игры или просто делать какие-то дела, когда на улице темно. Лампы могут быть разные – маленькие и большие, яркие и тусклые. Они украшают наш дом и делают его уютным.
Кроме того, электрическая лампочка очень безопасна. С ней меньше шансов, что мы сожжем что-то или обожжем себя.
Таким образом, электрическая лампочка изменила жизнь людей навсегда, сделав дни яркими, а ночи – светлыми. Это изобретение стало настоящим чудом! Теперь, когда вы включаете свет, вспоминайте об этом удивительном приборе и благодарите его создателей!
• Используйте картинки и диафильмы с изображениями старинных ламп и современных.
История электрической лампочки :
• Расскажите о знаменитых изобретателях: Томасе Эдисоне и других.
История лампочки начинается с множества изобретателей, но самый известный из них – Томас Эдисон. Он создал первую практическую электрическую лампочку, которая стала основой для современных ламп.
Дорогие ребята! Сегодня я расскажу вам о том, кто изобрел электрическую лампочку и какие замечательные люди трудились над этим удивительным созданием.
Один из самых известных изобретателей – это, конечно же, Томас Эдисон. Он родился в Америке в 1847 году. В детстве Эдисон учился очень плохо, и его мама решила обучать его дома. Все изменилось, когда он начал заниматься экспериментами! Он любил проводить опыты и мечтал о том, чтобы сделать что-то полезное для людей.
Эдисон не был единственным, кто работал над лампочкой. Еще до него многие ученые пробовали создать свет с помощью электричества. Например, в середине 1800-х годов британский физик сэр Хэмфри Дэви создал первую электрическую лампу, но она была слишком яркой и не могла быть использована в домах.
В 1854 году еще один ученый, японец Сэиитиро Токура, создал проводящую нить, которая могла светиться. Но только в 1879 году Эдисон создал первую практическую электрическую лампочку! Он экспериментировал с различными нитями и обнаружил, что углеродная нить, сделанная из специального материала, светилась ярко и долго.
Эдисон не только изобрел лампочку, но и придумал, как её использовать в домах. Он создал целую систему электроснабжения, чтобы люди могли наслаждаться светом. Вскоре после этого во многих домах зажглись лампочки, и жизнь людей стала ярче!
Таким образом, благодаря Томасу Эдисону и многим другим изобретателям, мы имеем возможность видеть свет даже ночью. Давайте помнить об их упорстве и желании сделать мир лучше, ведь без них у нас не было бы таких удобных лампочек!
• Можно показать короткий видеоролик о том, как лампочка была изобретена. (презентация)
• Задайте детям вопросы: Каково было жить без света в темное время суток? Чем освещали дома раньше?
Практические эксперименты:
• Постройте простую цепь с лампочкой и батарейкой, если это возможно. Дайте детям возможность понаблюдать, как работает лампочка.
• Проведите опыт с разными источниками света (свечи, фонарики). Сравните их с электрической лампой.
Опыт: Сравнение различных источников света
Цель: Познакомить детей с различными источниками света и их характеристиками, а также выяснить преимущества электрической лампочки.
Материалы:
Электрическая лампочка (например, настольная лампа или светодиодный фонарик)
Свечи (по одной на каждую группу)
Фонарики (маленькие ручные фонарики)
Тумблер для выключения света в помещении
Темная комната или завешенное окно, чтобы избежать солнечного света
Бумага и цветные карандаши для записи наблюдений
Ход опыта:
1. Введение в опыт:
Соберите детей и расскажите о том, что вы будете проводить эксперимент, в котором сравните разные источники света.
Объясните, что у каждого из источников света есть свои особенности.
2. Подготовка к опыту:
Обеспечьте безопасность, объясните детям, что свечение от свечи может быть опасным, и их нельзя трогать, пока вы проводите эксперимент.
3. Проведение опыта:
1-ый источник: Зажгите свечу и разместите её в центре стола.
Спросите детей: "Какой цвет у света от свечи?", "Какой он яркий?" "Как долго свеча горит?"
2-ой источник: Затем возьмите фонарик и включите его.
Попросите детей сравнить: "Какой свет от фонарика по сравнению со свечой?" "Ярче или тусклее? Какой цвет света?"
3-й источник: Включите электрическую лампочку.
Попросите детей сказать, чем свет от лампочки отличается от предыдущих источников: "Какой цвет? Ярче или тусклее, чем фонарик и свеча?"
4. Сравнение:
После испытаний обсудите с детьми, какие источники света им больше понравились, и почему.
Запишите на бумаге их наблюдения о каждом источнике: яркость, цвет и продолжительность света.
5. Выводы:
Расскажите о преимуществах электрической лампочки. Например, «Она светит ярче и позволяет лучше видеть. Она безопаснее, так как не горит и не «кипит» как свеча. Лампочка может работать долго и требует меньше ухода, чем свечи.»
6. Творческая часть:
В конце опыта предложите детям нарисовать свои впечатления от проводимого эксперимента: какие источники света им понравились больше всего и почему.
Этот опыт – отличный способ познакомить детей с различными источниками света, научить их сравнивать и делать выводы, а также развить креативное мышление через рисование!
Творческая деятельность:
• Придумайте и нарисуйте свои собственные варианты лампочек из будущего.
• Сделайте коллективный коллаж, на котором будут изображены различные источники света, начиная с огня и заканчивая современными LED лампами.
Завершение проекта :
• Проведите рефлексию: что нового узнали участники проекта? Как они представляют мир без электричества?
Рефлексия проекта : Что нового мы узнали о мире света?
Дорогие ребята! Теперь, когда мы завершили наш проект о электрических лампочках и других источниках света, давайте проведем небольшую рефлексию. Это значит, что мы подумаем о том, что мы узнали и какие у нас были впечатления. Я буду задавать вам вопросы, а вы смело отвечайте!
1. Что нового вы узнали о электрической лампочке?
- Давайте вспомним, как работает электрическая лампочка и кто её изобрел. Кто может рассказать, что интересного вы узнали о Томасе Эдисоне или других изобретателях?
2. Как вы сравните электрическую лампочку с другими источниками света?
- Вспомните, какие источники освещения мы использовали в нашем эксперименте. Как вы думаете, что может быть самым лучшим источником света? Почему?
3. Как вы представляете мир без электричества?
- Представьте, что электричества больше нет, и у нас нет лампочек. Чем бы мы освещали наши дома? Как бы мы справлялись с темнотой?
- Поделитесь своими мыслями! Например, кто-то может сказать, что они представляют себе, что мы использовали бы только свечи или фонарики, чтобы справляться с темнотой. Может быть, вы бы придумали какие-то новые идеи?
4. Как вы думаете, какие трудности могут возникнуть в мире без электричества?
- Давайте вместе подумаем, как было бы сложно делать повседневные дела без света. Например, как бы мы готовили еду, читали книги или, играли с друзьями по вечерам?
5. Запишите или нарисуйте свои мысли:
- На последних страницах ваших тетрадей давайте запишем или нарисуем наши ответы на вопросы. Это сделает нашу рефлексию более веселой и творческой! Вы можете нарисовать, как выглядит ваш идеальный мир с электричеством и как вы представляете себе мир без него.
Спасибо вам, ребята, что вы были такими активными участниками нашего проекта! Ваши идеи и мысли очень важны, и вместе мы сделали много интересного!
• Создайте небольшой стенд в группе, где будут размещены рисунки и фотографии с опыта.
Таким образом, проект будет не только познавательным, но и увлекательным для детей.