Приложение МААМ

Проект «В прошлое электрической лампочки»

Екатерина Володькина
Проект «В прошлое электрической лампочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «В прошлое электрической лампочки»

Введение в тему:

• Начните с рассказа о том, что такое электрическая лампочка. Объясните её назначение и как она изменила жизнь людей.

Дорогие ребята! Сегодня я расскажу вам о очень интересном изобретении – электрической лампочке!

Публикация «Проект „В прошлое электрической лампочки“» размещена в разделах

Сначала представьте, как было раньше, когда не существовало электричества! Люди ночами сидели в темноте и старались что-то делать. Им приходилось зажигать свечи или использовать керосиновые лампы. Но это было не всегда удобно и безопасно. Свет от этих источников часто был тусклым, а свечи могли поджечь что-то в доме!

И вот, появился волшебный прибор – электрическая лампочка! Она может загораться и освещать все вокруг. Как же это работает? Внутри лампочки есть специальная нить. Когда по ней проходит электрический ток, она начинает светиться и излучает яркий свет!

Что же изменилось, когда появилась электрическая лампочка? Стало намного проще жить! Теперь мы можем читать книги даже ночью, играть в игры или просто делать какие-то дела, когда на улице темно. Лампы могут быть разные – маленькие и большие, яркие и тусклые. Они украшают наш дом и делают его уютным.

Кроме того, электрическая лампочка очень безопасна. С ней меньше шансов, что мы сожжем что-то или обожжем себя.

Таким образом, электрическая лампочка изменила жизнь людей навсегда, сделав дни яркими, а ночи – светлыми. Это изобретение стало настоящим чудом! Теперь, когда вы включаете свет, вспоминайте об этом удивительном приборе и благодарите его создателей!

• Используйте картинки и диафильмы с изображениями старинных ламп и современных.

История электрической лампочки :

Расскажите о знаменитых изобретателях: Томасе Эдисоне и других.

История лампочки начинается с множества изобретателей, но самый известный из них – Томас Эдисон. Он создал первую практическую электрическую лампочку, которая стала основой для современных ламп.

Дорогие ребята! Сегодня я расскажу вам о том, кто изобрел электрическую лампочку и какие замечательные люди трудились над этим удивительным созданием.

Один из самых известных изобретателей – это, конечно же, Томас Эдисон. Он родился в Америке в 1847 году. В детстве Эдисон учился очень плохо, и его мама решила обучать его дома. Все изменилось, когда он начал заниматься экспериментами! Он любил проводить опыты и мечтал о том, чтобы сделать что-то полезное для людей.

Эдисон не был единственным, кто работал над лампочкой. Еще до него многие ученые пробовали создать свет с помощью электричества. Например, в середине 1800-х годов британский физик сэр Хэмфри Дэви создал первую электрическую лампу, но она была слишком яркой и не могла быть использована в домах.

В 1854 году еще один ученый, японец Сэиитиро Токура, создал проводящую нить, которая могла светиться. Но только в 1879 году Эдисон создал первую практическую электрическую лампочку! Он экспериментировал с различными нитями и обнаружил, что углеродная нить, сделанная из специального материала, светилась ярко и долго.

Эдисон не только изобрел лампочку, но и придумал, как её использовать в домах. Он создал целую систему электроснабжения, чтобы люди могли наслаждаться светом. Вскоре после этого во многих домах зажглись лампочки, и жизнь людей стала ярче!

Таким образом, благодаря Томасу Эдисону и многим другим изобретателям, мы имеем возможность видеть свет даже ночью. Давайте помнить об их упорстве и желании сделать мир лучше, ведь без них у нас не было бы таких удобных лампочек!

• Можно показать короткий видеоролик о том, как лампочка была изобретена. (презентация)

Задайте детям вопросы: Каково было жить без света в темное время суток? Чем освещали дома раньше?

Практические эксперименты:

• Постройте простую цепь с лампочкой и батарейкой, если это возможно. Дайте детям возможность понаблюдать, как работает лампочка.

• Проведите опыт с разными источниками света (свечи, фонарики). Сравните их с электрической лампой.

Опыт: Сравнение различных источников света

Цель: Познакомить детей с различными источниками света и их характеристиками, а также выяснить преимущества электрической лампочки.

Материалы:

Электрическая лампочка (например, настольная лампа или светодиодный фонарик)

Свечи (по одной на каждую группу)

Фонарики (маленькие ручные фонарики)

Тумблер для выключения света в помещении

Темная комната или завешенное окно, чтобы избежать солнечного света

Бумага и цветные карандаши для записи наблюдений

Ход опыта:

1. Введение в опыт:

Соберите детей и расскажите о том, что вы будете проводить эксперимент, в котором сравните разные источники света.

Объясните, что у каждого из источников света есть свои особенности.

2. Подготовка к опыту:

Обеспечьте безопасность, объясните детям, что свечение от свечи может быть опасным, и их нельзя трогать, пока вы проводите эксперимент.

3. Проведение опыта:

1-ый источник: Зажгите свечу и разместите её в центре стола.

Спросите детей: "Какой цвет у света от свечи?", "Какой он яркий?" "Как долго свеча горит?"

2-ой источник: Затем возьмите фонарик и включите его.

Попросите детей сравнить: "Какой свет от фонарика по сравнению со свечой?" "Ярче или тусклее? Какой цвет света?"

3-й источник: Включите электрическую лампочку.

Попросите детей сказать, чем свет от лампочки отличается от предыдущих источников: "Какой цвет? Ярче или тусклее, чем фонарик и свеча?"

4. Сравнение:

После испытаний обсудите с детьми, какие источники света им больше понравились, и почему.

Запишите на бумаге их наблюдения о каждом источнике: яркость, цвет и продолжительность света.

5. Выводы:

Расскажите о преимуществах электрической лампочки. Например, «Она светит ярче и позволяет лучше видеть. Она безопаснее, так как не горит и не «кипит» как свеча. Лампочка может работать долго и требует меньше ухода, чем свечи.»

6. Творческая часть:

В конце опыта предложите детям нарисовать свои впечатления от проводимого эксперимента: какие источники света им понравились больше всего и почему.

Этот опыт – отличный способ познакомить детей с различными источниками света, научить их сравнивать и делать выводы, а также развить креативное мышление через рисование!

Творческая деятельность:

• Придумайте и нарисуйте свои собственные варианты лампочек из будущего.

• Сделайте коллективный коллаж, на котором будут изображены различные источники света, начиная с огня и заканчивая современными LED лампами.

Завершение проекта :

Проведите рефлексию: что нового узнали участники проекта? Как они представляют мир без электричества?

Рефлексия проекта : Что нового мы узнали о мире света?

Дорогие ребята! Теперь, когда мы завершили наш проект о электрических лампочках и других источниках света, давайте проведем небольшую рефлексию. Это значит, что мы подумаем о том, что мы узнали и какие у нас были впечатления. Я буду задавать вам вопросы, а вы смело отвечайте!

1. Что нового вы узнали о электрической лампочке?

- Давайте вспомним, как работает электрическая лампочка и кто её изобрел. Кто может рассказать, что интересного вы узнали о Томасе Эдисоне или других изобретателях?

2. Как вы сравните электрическую лампочку с другими источниками света?

- Вспомните, какие источники освещения мы использовали в нашем эксперименте. Как вы думаете, что может быть самым лучшим источником света? Почему?

3. Как вы представляете мир без электричества?

- Представьте, что электричества больше нет, и у нас нет лампочек. Чем бы мы освещали наши дома? Как бы мы справлялись с темнотой?

- Поделитесь своими мыслями! Например, кто-то может сказать, что они представляют себе, что мы использовали бы только свечи или фонарики, чтобы справляться с темнотой. Может быть, вы бы придумали какие-то новые идеи?

4. Как вы думаете, какие трудности могут возникнуть в мире без электричества?

- Давайте вместе подумаем, как было бы сложно делать повседневные дела без света. Например, как бы мы готовили еду, читали книги или, играли с друзьями по вечерам?

5. Запишите или нарисуйте свои мысли:

- На последних страницах ваших тетрадей давайте запишем или нарисуем наши ответы на вопросы. Это сделает нашу рефлексию более веселой и творческой! Вы можете нарисовать, как выглядит ваш идеальный мир с электричеством и как вы представляете себе мир без него.

Спасибо вам, ребята, что вы были такими активными участниками нашего проекта! Ваши идеи и мысли очень важны, и вместе мы сделали много интересного!

• Создайте небольшой стенд в группе, где будут размещены рисунки и фотографии с опыта.

Таким образом, проект будет не только познавательным, но и увлекательным для детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Мастер-класс «Игрушка на ёлку из лампочки «Петушок»Мастер-класс «Игрушка на ёлку из лампочки «Петушок» Уважаемые друзья, хочу поделиться с вами моим первым опытом изготовления новогодней игрушки из перегоревшей электрической лампочки. Я решила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В прошлое электрической лампочки»
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 14:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В прошлое электрической лампочки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Володькина (УИ 393750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД