Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Хлеб — наше богатство» (5 фото)

Юлия Голубева
Краткосрочный проект «Хлеб — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : информационно-практический, коллективный.

Участники: дети старшего дошкольного возраста группы, воспитатели.

Сроки реализации: 1 неделю 16,10,2017-20,10,2017

Актуальность:

Хлеб – величайшее изобретение человечества, общечеловеческий символ достатка и благополучия. История хлеба насчитывает более 15 тысяч лет. Особенно любили и почитали хлеб в России. Очень часто он упоминается вкупе с такими основными понятиями, как жизнь, земля, Родина. За стол никто без хлеба не садился. Особое отношение к хлебу доказывают пословицы, сложенные народом о нё м : “Не будет хлеба, не будет и обеда ”, “Хлеба ни куска,так и в доме тоска, а хлеба каравай, так и под елью рай ”.В давние времена к севу относились как к священному действу, готовились заранее: мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком выходили в поле. В современном мире на смену ручному труду пришли машины, новейшие технологии и как следствие повысилась урожайность. Но отношение к хлебу изменилось. К сожалению можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, знают его древнейшую историю, понимают его истинную цену и поэтому берегут его. Через практическую деятельность мы пытаемся изменить отношение детей к хлебу.

Публикация «Краткосрочный проект „Хлеб — наше богатство“» размещена в разделах

Цель:

познакомить детей со злаковыми растениями;

дать представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека;

познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину;

уточнить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, о труде хлеборобов в настоящее время; о национальных сортах хлебобулочных изделий;

развивать познавательные способности, расширять и активизировать словарь детей;

воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение труда хлеборобов.

Подготовительный этап:

Подобрать педагогическую и детскую литературу, репродукции картин : “На пашне” с картины М. К. Клод, “Сеятель” с картины Г. Г. Мясоедова, “Рожь” с картины И. И. Шишкина, “Жатва” с картины Г. Г. Мясоедова, серию наглядно-дидактических пособий: “Как наши предки выращивали хлеб в старину “, “Выращивание хлеба”.

Реализация проекта :

1. Занятия познавательного цикла:

- “Как выращивают хлеб?”;

- “Откуда пришёл хлеб?”;

- “Как выращивали хлеб в старину?”;

2. Беседы:

- “Виды хлеба у разных народов”;

- “Когда и где родился хлеб?”;

- “Виды национальных сортов хлеба”.

3. Сюжетно-ролевая игра: “Добро пожаловать в магазин хлебобулочных изделий”.

4. Занятия по изодеятельности:

- рисование “Колосья в вазе”;

- лепка “Хлебобулочные изделия ”(тестопластика);

-аппликация “Колосок”.

-Экспериментирование "Свойство муки"

5. Чтение художественной литературы: Я. Тайц “Всё здесь”, Н. Нуждина из энциклопедии для малышей “Чудо всюду. Мир растений и животных”- “Пшеница”, “Рожь”. Чтение стихотворения С. Погореловского “Урожай”, “Вот он - хлебушек душистый “, “Слава хлебу на столе”, Я. Аким “Хлеб ржаной”, В. Воронько “Вот и лето пролетело”, “Вешний день пахать пора”.

6. Отгадывание загадок о хлебе.

7. Работа над пословицами и поговорками о хлебе

8. Дидактические игры:

- игра “Третий лишний”. Найти отгадку на картинках и убрать лишний предмет, объяснить почему он лишний.

- игра “Что сначала, что потом?”. Дети рассматривают сюжетные картины из серии “Как хлеб на стол пришёл”, размещают их в логической последовательности.

- игра “Узнай и назови”. Назвать хлебобулочные изделия на иллюстрациях.

- игра “Кто назовёт больше блюд?”. Дети перечисляют известные им блюда, при приготовлении которых используются крупы и мука.

- игра “Кто что делает?” (пекарь печёт, комбайнёр водит комбайн, убирает урожай).

- упражнение в словообразовании относительных прилагательных от слов пшеница, рожь по данному образцу и согласовании их с существительными.

- упражнение в образовании родственных слов к слову хлеб (хлебушек, хлебный, хлебница, хлебороб).

Совместная деятельность родителей и детей:

Национальные сорта хлебобулочных изделий (поиск информации о хлебе в интернете)

Итог:

- викторина “Всё о хлебе”.

- выставка детских работ на тему проекта.

Краткосрочный проект «Хлеб — наше богатство»
Фото «Хлеб — наше богатство»
Краткосрочный проект - фото
Фото №1 Вид проекта информационно практический коллективный Фото №2 Участники дети старшего дошкольного возраста группы воспитатели
Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ЗПР «Хлеб — наше богатство» Тема: «Хлеб – наше богатство» Цель: знакомить детей со злаковыми растениями. Дать представление о том, что хлеб – основной продукт питания.

Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство»Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство» Недавно мы с ребятами в группе праздновали всемирный День хлеба. Фото отчет можно посмотреть здесь В рамках этого дня мы занимались экспериментальной.

Фотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлебаФотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба В нашей группе мы с ребятами провели тематический день «Хлеб – наше богатство». Одним из самых популярных продуктов питания является хлеб.

Фотоотчет о проекте «Хлеб — наше богатство»Фотоотчет о проекте «Хлеб — наше богатство» Работа над проектом продолжалась в течении недели. И за это короткое время дети средней группы расширили свои знания по теме "Хлеб наше.

Хлеб — наше богатство Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство Программное содержание:.

Лэпбук «Хлеб — наше богатство» Лэпбук – в переводе с английского «накопительная книга. Мой лэпбук представляет собой универсальное учебное пособие, которое является итогом.

Лэпбук «Хлеб — наше богатство»Лэпбук «Хлеб — наше богатство» "ХЛЕБ - НАШЕ БОГАТСТВО" Цель: - закрепить знания детей о хлебе, о его происхождении и разнообразии; - закрепить представления о многообразии.

НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб — наше богатство» Образовательная область: познавательно-исследовательская Тема НОД: «Хлеб – наше богатство!» Цель: систематизация и расширение представлений.

Проект для детей средней группы «Хлеб — наше богатство»Проект для детей средней группы «Хлеб — наше богатство» Название проекта: «Хлеб наше богатство» Автор: Иванова Елена Даниловна, воспитатель ЦРР - детский сад «Жаворонок», г. Нерюнгри Тип проекта:.

Занятие по экологии со старшей группой «Хлеб наше Богатство» Цель: Уточнить и закрепить представление детей о хлебе. Задачи: 1. Активизировать и расширять словарный запас по теме: «Хлеб, Хлебобулочные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Хлеб — наше богатство»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 22:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Хлеб — наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД