Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Хлеб — наше богатство» (5 фото)

Юлия Голубева
Краткосрочный проект «Хлеб — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : информационно-практический, коллективный.

Участники: дети старшего дошкольного возраста группы, воспитатели.

Сроки реализации: 1 неделю 16,10,2017-20,10,2017

Актуальность:

Хлеб – величайшее изобретение человечества, общечеловеческий символ достатка и благополучия. История хлеба насчитывает более 15 тысяч лет. Особенно любили и почитали хлеб в России. Очень часто он упоминается вкупе с такими основными понятиями, как жизнь, земля, Родина. За стол никто без хлеба не садился. Особое отношение к хлебу доказывают пословицы, сложенные народом о нё м : “Не будет хлеба, не будет и обеда ”, “Хлеба ни куска,так и в доме тоска, а хлеба каравай, так и под елью рай ”.В давние времена к севу относились как к священному действу, готовились заранее: мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком выходили в поле. В современном мире на смену ручному труду пришли машины, новейшие технологии и как следствие повысилась урожайность. Но отношение к хлебу изменилось. К сожалению можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, знают его древнейшую историю, понимают его истинную цену и поэтому берегут его. Через практическую деятельность мы пытаемся изменить отношение детей к хлебу.

Темочки:

Цель:

познакомить детей со злаковыми растениями;

дать представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека;

познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину;

уточнить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, о труде хлеборобов в настоящее время; о национальных сортах хлебобулочных изделий;

развивать познавательные способности, расширять и активизировать словарь детей;

воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение труда хлеборобов.

Подготовительный этап:

Подобрать педагогическую и детскую литературу, репродукции картин : “На пашне” с картины М. К. Клод, “Сеятель” с картины Г. Г. Мясоедова, “Рожь” с картины И. И. Шишкина, “Жатва” с картины Г. Г. Мясоедова, серию наглядно-дидактических пособий: “Как наши предки выращивали хлеб в старину “, “Выращивание хлеба”.

Реализация проекта :

1. Занятия познавательного цикла:

- “Как выращивают хлеб?”;

- “Откуда пришёл хлеб?”;

- “Как выращивали хлеб в старину?”;

2. Беседы:

- “Виды хлеба у разных народов”;

- “Когда и где родился хлеб?”;

- “Виды национальных сортов хлеба”.

3. Сюжетно-ролевая игра: “Добро пожаловать в магазин хлебобулочных изделий”.

4. Занятия по изодеятельности:

- рисование “Колосья в вазе”;

- лепка “Хлебобулочные изделия ”(тестопластика);

-аппликация “Колосок”.

-Экспериментирование "Свойство муки"

5. Чтение художественной литературы: Я. Тайц “Всё здесь”, Н. Нуждина из энциклопедии для малышей “Чудо всюду. Мир растений и животных”- “Пшеница”, “Рожь”. Чтение стихотворения С. Погореловского “Урожай”, “Вот он - хлебушек душистый “, “Слава хлебу на столе”, Я. Аким “Хлеб ржаной”, В. Воронько “Вот и лето пролетело”, “Вешний день пахать пора”.

6. Отгадывание загадок о хлебе.

7. Работа над пословицами и поговорками о хлебе

8. Дидактические игры:

- игра “Третий лишний”. Найти отгадку на картинках и убрать лишний предмет, объяснить почему он лишний.

- игра “Что сначала, что потом?”. Дети рассматривают сюжетные картины из серии “Как хлеб на стол пришёл”, размещают их в логической последовательности.

- игра “Узнай и назови”. Назвать хлебобулочные изделия на иллюстрациях.

- игра “Кто назовёт больше блюд?”. Дети перечисляют известные им блюда, при приготовлении которых используются крупы и мука.

- игра “Кто что делает?” (пекарь печёт, комбайнёр водит комбайн, убирает урожай).

- упражнение в словообразовании относительных прилагательных от слов пшеница, рожь по данному образцу и согласовании их с существительными.

- упражнение в образовании родственных слов к слову хлеб (хлебушек, хлебный, хлебница, хлебороб).

Совместная деятельность родителей и детей:

Национальные сорта хлебобулочных изделий (поиск информации о хлебе в интернете)

Итог:

- викторина “Всё о хлебе”.

- выставка детских работ на тему проекта.

Краткосрочный проект «Хлеб — наше богатство»
Фото «Хлеб — наше богатство»
Краткосрочный проект - фото
Фото №1 Вид проекта информационно практический коллективный Фото №2 Участники дети старшего дошкольного возраста группы воспитатели
Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ЗПР «Хлеб — наше богатство» Тема: «Хлеб – наше богатство» Цель: знакомить детей со злаковыми растениями. Дать представление о том, что хлеб – основной продукт питания.

Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство»Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство» Недавно мы с ребятами в группе праздновали всемирный День хлеба. Фото отчет можно посмотреть здесь В рамках этого дня мы занимались экспериментальной.

Фотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлебаФотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба В нашей группе мы с ребятами провели тематический день «Хлеб – наше богатство». Одним из самых популярных продуктов питания является хлеб.

Фотоотчет о проекте «Хлеб — наше богатство»Фотоотчет о проекте «Хлеб — наше богатство» Работа над проектом продолжалась в течении недели. И за это короткое время дети средней группы расширили свои знания по теме "Хлеб наше.

Хлеб — наше богатство Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство Программное содержание:.

Лэпбук «Хлеб — наше богатство» Лэпбук – в переводе с английского «накопительная книга. Мой лэпбук представляет собой универсальное учебное пособие, которое является итогом.

Лэпбук «Хлеб — наше богатство»Лэпбук «Хлеб — наше богатство» "ХЛЕБ - НАШЕ БОГАТСТВО" Цель: - закрепить знания детей о хлебе, о его происхождении и разнообразии; - закрепить представления о многообразии.

НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб — наше богатство» Образовательная область: познавательно-исследовательская Тема НОД: «Хлеб – наше богатство!» Цель: систематизация и расширение представлений.

Проект для детей средней группы «Хлеб — наше богатство»Проект для детей средней группы «Хлеб — наше богатство» Название проекта: «Хлеб наше богатство» Автор: Иванова Елена Даниловна, воспитатель ЦРР - детский сад «Жаворонок», г. Нерюнгри Тип проекта:.

Занятие по экологии со старшей группой «Хлеб наше Богатство» Цель: Уточнить и закрепить представление детей о хлебе. Задачи: 1. Активизировать и расширять словарный запас по теме: «Хлеб, Хлебобулочные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Хлеб — наше богатство»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 22:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Хлеб — наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Голубева (УИ 342845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД