Юлия Голубева
Краткосрочный проект «Хлеб — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно-практический, коллективный.
Участники: дети старшего дошкольного возраста группы, воспитатели.
Сроки реализации: 1 неделю 16,10,2017-20,10,2017
Актуальность:
Хлеб – величайшее изобретение человечества, общечеловеческий символ достатка и благополучия. История хлеба насчитывает более 15 тысяч лет. Особенно любили и почитали хлеб в России. Очень часто он упоминается вкупе с такими основными понятиями, как жизнь, земля, Родина. За стол никто без хлеба не садился. Особое отношение к хлебу доказывают пословицы, сложенные народом о нё м : “Не будет хлеба, не будет и обеда ”, “Хлеба ни куска,так и в доме тоска, а хлеба каравай, так и под елью рай ”.В давние времена к севу относились как к священному действу, готовились заранее: мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком выходили в поле. В современном мире на смену ручному труду пришли машины, новейшие технологии и как следствие повысилась урожайность. Но отношение к хлебу изменилось. К сожалению можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, знают его древнейшую историю, понимают его истинную цену и поэтому берегут его. Через практическую деятельность мы пытаемся изменить отношение детей к хлебу.
Публикация «Краткосрочный проект „Хлеб — наше богатство“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель:
познакомить детей со злаковыми растениями;
дать представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека;
познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину;
уточнить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, о труде хлеборобов в настоящее время; о национальных сортах хлебобулочных изделий;
развивать познавательные способности, расширять и активизировать словарь детей;
воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение труда хлеборобов.
Подготовительный этап:
Подобрать педагогическую и детскую литературу, репродукции картин : “На пашне” с картины М. К. Клод, “Сеятель” с картины Г. Г. Мясоедова, “Рожь” с картины И. И. Шишкина, “Жатва” с картины Г. Г. Мясоедова, серию наглядно-дидактических пособий: “Как наши предки выращивали хлеб в старину “, “Выращивание хлеба”.
Реализация проекта :
1. Занятия познавательного цикла:
- “Как выращивают хлеб?”;
- “Откуда пришёл хлеб?”;
- “Как выращивали хлеб в старину?”;
2. Беседы:
- “Виды хлеба у разных народов”;
- “Когда и где родился хлеб?”;
- “Виды национальных сортов хлеба”.
3. Сюжетно-ролевая игра: “Добро пожаловать в магазин хлебобулочных изделий”.
4. Занятия по изодеятельности:
- рисование “Колосья в вазе”;
- лепка “Хлебобулочные изделия ”(тестопластика);
-аппликация “Колосок”.
-Экспериментирование "Свойство муки"
5. Чтение художественной литературы: Я. Тайц “Всё здесь”, Н. Нуждина из энциклопедии для малышей “Чудо всюду. Мир растений и животных”- “Пшеница”, “Рожь”. Чтение стихотворения С. Погореловского “Урожай”, “Вот он - хлебушек душистый “, “Слава хлебу на столе”, Я. Аким “Хлеб ржаной”, В. Воронько “Вот и лето пролетело”, “Вешний день пахать пора”.
6. Отгадывание загадок о хлебе.
7. Работа над пословицами и поговорками о хлебе
8. Дидактические игры:
- игра “Третий лишний”. Найти отгадку на картинках и убрать лишний предмет, объяснить почему он лишний.
- игра “Что сначала, что потом?”. Дети рассматривают сюжетные картины из серии “Как хлеб на стол пришёл”, размещают их в логической последовательности.
- игра “Узнай и назови”. Назвать хлебобулочные изделия на иллюстрациях.
- игра “Кто назовёт больше блюд?”. Дети перечисляют известные им блюда, при приготовлении которых используются крупы и мука.
- игра “Кто что делает?” (пекарь печёт, комбайнёр водит комбайн, убирает урожай).
- упражнение в словообразовании относительных прилагательных от слов пшеница, рожь по данному образцу и согласовании их с существительными.
- упражнение в образовании родственных слов к слову хлеб (хлебушек, хлебный, хлебница, хлебороб).
Совместная деятельность родителей и детей:
Национальные сорта хлебобулочных изделий (поиск информации о хлебе в интернете)
Итог:
- викторина “Всё о хлебе”.
- выставка детских работ на тему проекта.