Елена Иванова
Проект для детей средней группы «Хлеб — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Хлеб наше богатство»
Автор: Иванова Елена Даниловна, воспитатель ЦРР - детский сад «Жаворонок», г. Нерюнгри
Тип проекта : информационно-познавательный, творческий
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : дети (4-5 лет, воспитатель, родители
Актуальность
Публикация «Проект для детей средней группы „Хлеб — наше богатство“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Дети мало знают о том, что такое хлеб, из чего его делают, сколько труда в него вложено, сколько сил и времени затрачивается прежде чем хлеб появляется на столе. Многие дети небрежно относятся к хлебу (крошат, бросают недоеденные куски, играют с ним). Такое отношение к хлебу недопустимо. Данный проект призван показать ценность хлеба в нашей жизни, нацелен на бережное отношение к хлебу.
Цель проекта : Формирование у детей дошкольного возраста бережного и уважительного отношения к хлебу.
1 этап Подготовительный
- определение проблемы, постановка цели и задач; - составление перспективного плана мероприятий; - определение методов работы; - подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала; - подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей; - подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.
2 этап Основной
Беседы: «Хлеб - всему голова», «Как хлеб на стол пришел»,
«О культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу»
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Булочная»;
Дидактическая игра «Что сначала - что потом»;
Словесная игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Назови профессию»;
Рассматривание буклета «Хлеб», иллюстраций о сельскохозяйственной технике;
Занятие по аппликации «Колосок», по рисованию «Колобок», по тестопластике «Печеньки для друзей»
Пальчиковая игра «Бублик», «Каша»;
Чтение произведений художественной литературы:
молдавская сказка «Косари»,
белорусская сказка «Легкий хлеб»,
русская народная сказка «Колобок», «Колосок», «Крылатый, мохнатый да масляный»,
пословицы, поговорки, загадки о хлебе.
Рассматривание репродукций художников.
3 этап Заключительный
Подведение результатов проекта
Мультимедийная презентация по проекту «Хлеб наше богатство»
Вывод:
В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество.
Список литературы
1. Аверьянова А. П., Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 2001.
2. Белая К. А., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р. Организация проектной
деятельности в ДОУ. – М. : УЦ «Перспектива», 2013.
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников:
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. ,2008.
4. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. ,1997.
5. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2008.
6. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.