Нелли Леонова
Проект «Зима» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 133 г. ЛИПЕЦКА
Проект
«Зима»
Составила:
воспитатель высшей категории
Леонова Нелли Викторовна
г. Липецк, 2017 год
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта : среднесрочный (2 недели)
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы (24, воспитатель, родители.
Публикация «Проект „Зима“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Актуальность темы: Расширение знаний об окружающем мире у детей дошкольного возраста происходит в процессе наблюдения и получения информации от взрослого. В процессе творческой деятельности закрепляются полученные знания, развиваются творческие способности, воображение и развитие мелкой моторики у дошкольников. А также происходит формирование предпосылок учебной деятельности.
Цель проекта :
Конкретизировать и углубить представления детей о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы. Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Познакомить с зимними месяцами, красотой природы зимой. Развивать творческую фантазию детей, умение выразительно изображать, самостоятельность в выборе композиции.
Задачи проекта :
• расширить и систематизировать знания детей о зимнем периоде, учить видеть и выделять отдельные объекты природы в зимний период;
• совершенствовать изобразительные навыки и умения;
• знакомить с нетрадиционными методами изображениями;
• активизировать речь детей.
• воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
• формировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Предполагаемый результат:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе и их причинах зимой;
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Роль родителей в реализации проекта : мотивационная поддержка – собственная заинтересованность к теме реализуемого проекта; техническая поддержка – подборка музыкальных произведений, репродукций; информационная поддержка - подборка художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта, практическая помощь – совместное рисование с детьми на тему проекта, участие в выставке «Новогодние истории», совместное сочинение новогодней истории с детьми, изготовление кормушек для птиц.
План реализации проекта :
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие
• цикл наблюдений на прогулках на территории ДОУ и на прогулках с родителями в парке, изучение повадок зимующих птиц, изготовление кормушек
• Беседа о зимних месяцах, приметах, народных названиях;
• Беседа о зимних видах спорта, применение знаний в соревнованиях с другими детьми;
• Придумывание новогодних историй (совместно с родителями).
• ДИ «Назови по картинке», «Когда это бывает»,
Речевое развитие
• Составление рассказа по картине «Как дети помогали птицам», «Зимние игры и зимние забавы»;
• Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»;
• Рассказывание из личного опыта «Игры зимой»;
• Творческое рассказывание «Сочиняем новогоднюю историю» (помощь родителей);
• Чтение стихотворений и разучивание наизусть: «Белая береза» С. Есенина, «Покормите птиц зимой», А. Моравов «Мне тепло в ушанке», И. Суриков «Вот моя деревня…»;
• Чтение В. Сутеев «Снеговик-почтовик», В. Даль «Старик – Годовик», А. Барто «Дело было в январе», С. Маршак «Времена года»;
• ДИ «Назови по описанию», «Какая, какой, какое?», «Составь предложение».
Социально-коммуникативное развитие
• беседа «Как помочь птицам зимой», «Гости в дом- радость в нем», «Зимние каникулы».
• ДИ «Поделись хорошим настроением», «Встреча гостей», «Угощение гостей», «Прощаемся с гостями»;
Художественно-эстетическое развитие
• НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебная снежинка»
• НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Новогодние звездочки»
• НОД (рисование пейзажа). «Сказочный зимний лес»
• НОД «Портреты по рисованию Деда Мороза и Снегурочки»
• Изготовление новогодних масок
• НОД коллективная аппликация «Снегири на ветках»
• НОД Коллективный коллаж «Новогодняя история»
• Выставка «Новогодние истории»
Разучивание новогодних и зимних песен с музыкальным руководителем
Просмотр презентации «Зимние пейзажи в картинах известных художников»
Физическое развитие
• Пальчиковая гимнастка «Снежинки»;
• Дыхательная гимнастика «Сугробы»;
• ПИ «Ловля оленей», «Два мороза», «Дед Мороз»;
• Спортивное развлечение на свежем воздухе «Зимние виды спорта» с участием инструктора по физическому развитию.
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности :
- выставка рисунков «Зимние истории»;
- выставка новогодних поделок
- Коллективный коллаж «Новогодняя история»
- Коллективная аппликация «Снегири на ветках»
- оформление раздевалки с использованием работ детей (Снежинки).
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей :
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- воспитанники конкретизировали знания о зиме и ее приметах, особенностях, о жизни зимующих птиц в суровых условиях;
- освоили некоторые классические художественные элементы, научились из полосок изготавливать поделки, сделали новогодние открытии, праздничные маски, применили полученные знания на практике;
- расширился и активизировался словарный запас;
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, подбирали необходимую литературу, иллюстративный материал, музыку, сочиняли новогодние истории и готовили к ним рисунки, изготовляли новогодние поделки.
Литература:
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж, 2002
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в подготовительно группе. Экология. – Воронеж, 2004
3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе. Развитие речи. – Воронеж, 2004
5. Лыкова И. А. Конспекты занятий по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная группа.
6. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – Москва, 2014
8. А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группы в детском саду».