Белова Юлия Олеговна
Проект в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст: 6 – 7 лет.
Участники: педагог, дети и родители подготовительной группы.
Актуальность:
В современных условиях проблема экологического воспитания
дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период
дошкольного детства происходит формирование начал экологической
Публикация «Проект в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе,
воспитывать уважение к ней, научить беречь окружающий мир.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно
важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится
значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный
корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут
пережить зиму и погибают.
Наша задача – познакомить детей с птицами, зимующими в нашей
местности, с их видами и особенностями, научить заботиться о птицах,
помогать им в холодное зимнее время.
Цель: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни
зимующих птиц.
2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей
детей.
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Подготовительный этап
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап.
Работа с детьми.
1 неделя.
Задача.
Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни
зимующих птиц.
Понедельник - беседа «Что ты знаешь о птицах?»
Вторник – д/ игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не
увидишь» - уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются).
- Чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима,
аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова
- Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Среда - отгадывание загадок про зимующих птиц.
- Выкладывание птиц из зёрен.
Рисование - «Снегири на ветке рябины» - учить передавать внешний вид
снегирей.
Четверг - изготовление шапочек – масок,
Пятница - д/ игра: «Четвёртый лишний», «Один – много».
2 неделя.
Задача.
Пополнить развивающую среду по теме проекта.
Понедельник - оформление уголка книги (подбор книг о птицах,
Вторник – заучивание стихотворений «Воробей» Н. Рубцов.
Среда - оформление альбома: «Зимующие птицы»,
Четверг - оформление картотеки загадок, стихов о птицах.
- ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке.
(ежедневно)
Пятница–н/ игры: «Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы».
3 неделя.
Задача.
Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Понедельник - беседа «Трудно птицам зимовать».
- заготовка корма для птиц.
Вторник - Заучивание стихотворений «Снегири» А. Прокофьева,
«Свиристели» А. Барто. скороговорок, считалок.
Среда - Рисование «Моя любимая птичка».
- прослушивание грамзаписи с голосами птиц.
Пятница - Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Птичьи
кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьевой
«Синица», «Покормите птиц» А. Яшин.
Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка –
сова».
Викторина: «Кто больше знает о зимующих птицах?»
Цель.
Обобщение знаний детей о зимующих птицах, умение их различать,
стимулировать мыслительную деятельность, воспитывать бережное и
заботливое отношение к птицам.
Заключительный этап.
Работа с родителями
1 неделя.
Понедельник – папка передвижка «Зимующие птицы»
2 неделя.
Консультации – «Покормите птиц зимой»
«Они остались зимовать, мы им будем помогать»
3 неделя
Презентация проекта.
Конкурс - «Лучшая столовая для пернатых друзей»
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного
представления о жизни зимующих птиц.
- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
- активное участие детей и родителей в выставке «Лучшая столовая для
пернатых друзей».