Людмила Новикова
Проект «Волшебство оригами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В. А.
Актуальность
Недостаточная степень развития технических навыков тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот: если ребенок успешно овладевает техническими навыками: обрыванием, сминанием, сгибанием, скручиванием, это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению поисковой деятельности; усвоению простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем; стимулированию творческого отношения к работе. Работа с бумагой при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приемов дают обучающий и развивающий эффект.
Публикация «Проект „Волшебство оригами“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Бумага – доступный для детей материал. Она используется не только в рисовании, аппликации но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках и т. д.
Оригами, как вид конструирования из бумаги развивает у детей творческие способности, мышление, память, мелкую моторику, пространственное воображение. Кроме того, работа с бумагой требует сосредоточенности, внимания, усидчивости, то есть таких качеств, которые в дальнейшем помогут ребенку успешно учиться в школе.
Цель: способствовать развитию творческих способностей детей и мелкой моторики рук посредством искусства оригами.
Задачи:
познакомить детей с искусством оригами;
Расширять представления о свойствах и качествах бумаги.
развитие интереса к моделированию и конструированию;
развитие логического мышления;
развитие коммуникативных способностей;
развитие творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников;
воспитание эстетического вкуса у детей при изготовлении поделок и композиций;
воспитание аккуратности, самостоятельности.
Ожидаемые результаты:
Проявление творчества при изготовлении поделок;
Достаточная степень развития мелкой моторики рук;
Применение своих поделок в самостоятельных играх, театрализованной деятельности;
Инсценировка знакомые сказки;
Постановка самостоятельно придуманных сказок;
Сформированность знания у детей об искусстве оригами.
Участники: воспитатели группы, дети подготовительной группы, родители.
Ресурсы:
1. Материально-технические: разноцветная двухсторонняя бумага; ножницы, клей, фломастеры, магнитофон, пооперационные карты для складывания базовых форм и поделок, предметно-развивающая среда группового помещения, театральная студия (для обыгрывания поделок, использование мультимедиа.
2. Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, пособия, схемы, таблицы, дидактические пособия, игры с конструктором, театрализованные игры.
3. Финансовые: приобретение комплектов разноцветной двухсторонней бумаги.
I этап «Подготовительный»
Сбор литературы по данной теме
Разработка содержания проекта.
II этап – «Основной». Проведение тематических интегрированных занятий и бесед;
III этап – «Заключительный». Обработка и оформление материалов проекта.
Список использованной литературы:
1. Афонькин С. Ю. Уроки оригами в школе и дома / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – М. : Аким, 1996. – 207 с.
2. Бехтерев В. М. Умом и сердцем / В. М. Бехтерев. – М. : Издательство политической литературы, 1982. – 284с
3. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика – Синтез, 2005. – 205с.
4. Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка / Т. И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 222 с.