Лариса Кабенова
Проект в подготовительной группе «Тюмень в годы Великой Отечественной войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный, социально-творческий.
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта :дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Проблема: Дети мало знают об истории родного города.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к историческому прошлому г. Тюмени.
2. Недостаточно знаний у детей о ВОВ, о великих людях нашего города, сражавшихся за Родину.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Тюмень в годы Великой Отечественной войны“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Тюменская область, Тюмень
- Темочки
Цель: воспитание детей в духе патриотизма, любви к малой Родине.
Задачи: - закреплять знания детей об историческом прошлом и настоящем города Тюмени;
-расширять знания детей о героях – земляках в годы Вов;
-знакомить с памятниками героям Вов;
-развивать умения поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую речь детей.
- воспитывать уважение к взрослому поколению
Предполагаемый результат:
-Приобретение детьми знаний об истории малой Родины, о родном городе в годы Вов.
- Понимание детьми подвига, совершённого жителями города.
-Активное участие родителей в реализации проекта.
Продукт проектной деятельности :
-Оформление группы и приемной;
-Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним»;
-Презентации детей «Памятные места в Тюмени»;
-Утренник, посвященный 9 Мая.
Задачи по работе с родителями:
-Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
-Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
-Вызвать у родителей интерес к совместной деятельности с детьми.
Формы работы с родителями
1. Беседа с родителями «Мы помним».
2. Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
3. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».
4. Консультация «Книги для детей о войне».
5. Рекомендация вместе с детьми пройти в рядах «Бессмертного полка».
6. Рекомендация подготовить с ребенком презентацию «Памятные места в Тюмени».
Формы работы с детьми:
Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).
Тематические беседы:
«День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»; «День Победы».
Чтение художественной литературы:
Рассказ педагога о ВОВ, Л. Кассиль «Памятник солдату»,
С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю. А. Агебаев «День Победы»,
А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют»,
Ю. Коваль «Алый».
Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
Художественно-продуктивная деятельность:
Рисование:
«Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе».
Выставка детских рисунков.
Аппликация:
Праздничная открытка «9 мая», «Парашютисты», составление коллажа «Военная техника», «Пригласительный билет для родителей на утренник, посвященный 9 Мая», «Гвоздики».
Лепка:
«Вечный огонь Победы», «Солдат», «Танк»;
Конструирование из природного и бросового материала по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры:
«Моряки», «Пограничники», «Лётчики»,«Саперы», «Танкисты», игра- ситуация «Армейский порядок».
Дидактические игры:
«Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».
Разучивание и прослушивание песен:
«Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский; «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир».
Итог работы:
Оформление выставки «Мы помним» (совместно с родителями).
Фото презентация о проделанной работе по проекту на итоговом родительском собрании.
Список использованной литературы.
Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий, - М. : ТЦ «Сфера», 1999.
Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2004.
Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П., Постникова М. П., Попова Г. П. Система патриотического воспитания в ДОУ Тюмень : Учитель, 2007. – 203с.
И. Захаров "Дорогие мои земляки"