Получи документы

Конспект НОД «Подвиги собак в годы Великой Отечественной войны»

ИРИНА РЫЧИНА
Конспект НОД «Подвиги собак в годы Великой Отечественной войны»

Конспект НОД

«Подвиги собак в годы Великой отечественной войны»

в рамках Месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Овеяна славой родная Кубань!»

и 75-летия освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков и завершения битвы за Кавказ

Цели: Познакомить детей с необычными героями великой отечественной войны - собаками. Воспитывать любовь к Родине, развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Публикация «Конспект НОД „Подвиги собак в годы Великой Отечественной войны“» размещена в разделах

Задачи: обогащение и активизация словаря детей новыми словами, словосочетаниями, продолжать развивать навыки диалоговой речи, развивать внимание, память, умение слушать, сопереживать.

Оборудование: иллюстрация «День Победы», презентация «Подвиги собак в годы ВОВ», дары Фребеля, раскраска немецкая овчарка Джульбарс, дидактическая игра «Налево, направо», разрезные картинки.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, предлагаю вам обратить внимание на эту картину и назвать какой это праздник изображен.

Дети - День победы

Педагог: Правильно, 9 Мая — праздник Победы. В этот день запускают салют в честь воинов и всех людей, принимавших участие в Великой Отечественной войне. Великая Отечественная война… Страшный период в истории страны. Но именно в это время в людях наиболее ярко проявились такие качества, как отвага, дружба, взаимопомощь, мужество, преданность.

Педагог: - А вы знаете, что они были присущи не только людям, но и их четвероногим друзьям – животным. В частности, собакам. Собаки несли самую разную службу.

У нас уважают собаку недаром :

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапером.

Порою собаки

На танки бросались во время атаки.

Да, на войне получалось и так,

Что танки боялись собак.

Сейчас я вам расскажу про некоторых «четвероногих боевых друзей»

Показ презентации.

Педагог: Итак, ребята, о каких собаках вы сейчас узнали?

Дети: о собаке Джульбарсе.

Педагог: Как она помогала людям в годы ВОВ (дети отвечают)

Педагог: Ребята, ещё о каких собаках вы сейчас услышали?

Дети: о собаке- связисте

Педагог: А как она помогала людям? (дети отвечают)

Дети: и ещё мы узнали о собаках-санитарах. Они помогали раненым солдатам.

Педагог: Итак, ребята как вы думаете, какую роль сыграли собаки в ВОВ?

Педагог: Скажите, пожалуйста, а сейчас собаки помогают людям? Каким образом? (дети отвечают)

Педагог: За многочисленные заслуги и выполнение боевого задания Героя войны по кличке Джульбарс наградили медалью "За боевые заслуги". Случай этот уникальный – за время военных действий он был единственным псом, удостоившимся боевой награды.

Предлагаю вам взять комплект фрагментов (разрезные картинки) и сложить Медаль. (дети складывают)

Педагог: На войне солдаты должны были хорошо ориентироваться и четко выполнять задания командира. Давайте сейчас представим себя в роли военнослужащих и выполним настоящее боевое задание.

(Детям предлагается дидактическая игра «Направо, налево» : разложить на игровое поле «Направо» и «Налево» соответствующие предметы)

Педагог: А теперь нам необходимо составить секретное послание, чтобы враг не догадался, что в нем написано.

Давайте возьмем наши палочки (дары Фребеля) и составим схемы предложений.

(Педагог напоминает порядок построения схемы предложений)

1) Джульбарс видит танк.

2) Скоро будет бой.

3) Солдат идет.

Молодцы, с заданием справились отлично!

Педагог: У вас на столе лежит раскраска с собакой героем Джульбарс, давайте ее раскрасим

(дети раскрашивают)

Молодцы, вы очень постарались! Ваши работы мы разместим на выставке в группе.

Педагог: Давно отгремели бои. Но память о бессмертных подвигах хвостатых воинов жива.

Вот наша встреча подошла к концу. Я надеюсь, что вы узнали и запомнили много интересного о братьях наших меньших.

Немногие из нас, даже взрослые, знали об этих четвероногих героях, спасших сотни тысяч человеческих жизней.

Так как вы думаете, можно ли собак – бойцов назвать защитниками, героями? (Дети отвечают).

Спасибо всем за участие. Вы все были активными и отлично работали. Нашу встречу я хочу закончить словами:

«Собакам не давали орденов, они не получали звания. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди, и гибли, как и люди. Но погибая, собаки спасали тысячи человеческих жизней».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорогами Великой Отечественной войны» У времени есть своя память – история. И поэтому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших нашу планету в разные эпохи. В том числе.

«Годы, опаленные войной». Концерт, посвященный 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне Вед. 71 год отделяет нас от суровых и грозных лет войны. Но время никогда не сотрет из памяти народа Великую Отечественную войну- самую.

Конспект ОД по познавательному развитию «Четвероногие и крылатые бойцы Красной Армии в годы Великой Отечественной Войны» Цель: познакомить учащихся с животными, участниками Великой Отечественной войны. Задачи: • Формировать первоначальные знания о животных.

Конспект занятия «В единстве — сила. Партизанское движение и герои-дети в период Великой Отечественной войны» В единстве –сила Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников в современных условиях ДОУ. Программное содержание: -познакомить.

Легендарный полководец Великой Отечественной войны маршал Георгий Константинович Жуков МБДОУ детский сад №45, р/п Нахабино. Занятие для детей старшего школьного возраста. «Легендарный полководец Великой Отечественной.

Проект «Дети — герои Великой Отечественной войны» Проект «Дети-герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста «Быть патриотом значит не только с уважением и любовью.

Проект «По дорогам Великой Отечественной войны» Проект «По дорогам Великой Отечественной Войны 1. Название проекта «По дорогам Великой Отечественной Войны» 2. Тип проекта Познавательный.

Конспект занятия «Усолье-Сибирское в годы Великой Отечественной войны» Тема: г. Усолье-Сибирское в годы Великой Отечественной войны. Цель: Создать условия для формирования патриотических чувств к истории родного.

Экскурсия к памятнику воинам-односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны (Фотоотчет)Экскурсия к памятнику воинам-односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны (Фотоотчет) Экскурсия к памятнику воинам-односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Цели. Формировать патриотические чувства, интерес.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Дети — герои Великой Отечественной войны. Леня Голиков» Занятие по патриотическому воспитанию «Дети — герои Великой Отечественной войны. Леня Голиков». Цель: продолжать знакомство с историческими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Подвиги собак в годы Великой Отечественной войны»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 15:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД