Юлия Костаусова
Проект в подготовительной группе «Тайна моего имени»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Если спросить человека о том, какое слово он слышит чаще всего, то, скорее всего, этим словом окажется имя человека. Имя – это первое, что получает человек, что слышит ребёнок при рождении. Он ещё не понимает, что означает имя, но чаще других слов слышит именно своё имя.
Имя – это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения. Роль имени всегда волновала и будет волновать людей. В обществе сложилось мнение, что через имя можно передать человеку определённые качества характера и судьбу. Как выбирают родители имя для ребёнка? Можно ли изменить своё имя в течении жизни? На эти вопросы мы и постараемся ответить в данном проекте.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Тайна моего имени“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Сроки реализации проекта : краткосрочный, 2 недели (09.02.2024-26.02.2024).
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Тип: информационный, творческо-исследовательский.
Цель: узнать как и зачем человеку дают имя.
Задачи: познакомить детей с понятием «имя», с историей его происхождения.
Для ребёнка
- узнать как и зачем человеку дают имя;
- узнать значение своего имени.
Для педагога
- расширить знание детей о понятии «имя»;
- познакомить с традициями присваивания имён;
- познакомить с полной, краткой, уменьшительной и ласкательной формами;
- развивать навыки исследовательской деятельности, сбора информации;
- сделать описание имени каждого ребёнка, и провести анализ соответствия характера и поведения ребёнка описанию имени.
Ожидаемые результаты:
- дети получили представления: что такое имя, правила присвоения имён;
- дети узнали значение своего имени, историю его происхождения.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
Появление идеи
Во время обсуждения будущей школьной жизни (у детей началась подготовка к школе – занятия по субботам, в школе, возник вопрос, как будут называть детей в школе. В ходе дискуссии возникли вопросы: как образуется отчество? Есть ли у имён значение?
Постановка цели
Дети решили узнать значение своих имён, составить книгу группы «Такие разные имена».
Реализация проекта
Во время реализации проекта было проведено :
- чтение стихотворений: С. Кашлев «Имя человека» (отрывок, А. С. Пушкин «Что в имени тебе моем?», Р. Дьякова «Наши имена»;
- беседа на темы: «Зачем мне имя? Где оно записано», «Что такое имя?», «Как выбирают имена»;
- лепка «Моё имя»;
- работа с родителями: консультация «Значение имени в жизни ребёнка»;
- домашнее задание «Почему меня так назвали, что значит моё имя, кто дал мне имя».
Форма представления результата проектной деятельности (итоговый продукт)
- групповая книга «Такие разные имена»
- выставка работ «Моё имя»
Рефлексия
После завершения проекта был круг, на котором мы обсуждали все то, что удалось реализовать.