Юлия Костаусова
Проект в подготовительной группе «Тайна шубы Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ ИРМО «Большереченский детский сад»
Проект «Тайна шубы деда Мороза»
Творческий коллектив: Б. Семён -6 лет, Мю Алексей- 6 лет, Ш. Никита – 6 лет
Руководители проекта воспитатели : Костаусова Юлия Сергеевна, Ярлова Надежда Александровна
Публикация «Проект в подготовительной группе „Тайна шубы Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Большая Речка 2023
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта : 2 недели, краткосрочный.
Тип: исследовательско-творческий, практико-ориентированный.
Актуальность проекта
Совсем скоро наступит самая волшебная пора в году и ко всем ребятам нашей страны придёт в гости добрый волшебник – дедушка Мороз. Он приходит не один, а с внучкой Снегурочкой. И достаёт из мешка самые желанные подарки. Дед Мороз приходил и к родителям, и к бабушкам и дедушкам наших воспитанников. В ходе проекта ребята не только узнают, почему дед Мороз всегда в шубе, но и выяснят, изменился ли дед Мороз с времён, когда их родители были детьми, поближе познакомятся с новогодними традициями.
Проблематизация
24 ноября, в группе «Звёздочки» прошёл мастер-класс «С днём рождения, дед Мороз!». При рассматривании слайдов, возник вопрос: почему дед Мороз всегда в шубе. Из года в год приходит дед Мороз на праздник к детям. Он дарит детям подарки, слушает песни и стихи, танцует и играет с ребятишками у ёлки. В детском саду тепло, но дед Мороз никогда не снимает шубу. Неужели ему совсем не жарко? Ребята решили выяснить этот вопрос, и сделать его темой следующего проекта.
Цель проекта :
Совместная цель:
Выяснить, почему дед Мороз, приходя на праздник, не снимает шубу. Если он всё-таки её снимет, что произойдёт?
Задачи проекта :
1. Для детей
- узнать свойства снега, чем он отличается от льда;
- выяснить, имеет ли значение вид одежды, чтобы дед Мороз не растаял;
- научиться составлять пиктограммы;
- расширить знания о новогодних традициях.
2. Для педагога:
- познакомить детей с понятием «объекты неживой природы», с агрегатными свойствами воды;
- провести опыты со снегом;
- изучить особенности физических тел с низкими температурами;
- учить детей вести сбор информации, делать выводы;
- учить составлять пиктограммы, для записи результатов проведё нных опытов:
- развивать логическое мышление, воображение;
- развивать любознательность;
- создавать праздничное, предновогоднее настроение.
3. Задачи для родителей:
-вовлекать родителей в организацию деятельности ДОУ;
-развивать взаимодействие между всеми участниками проекта;
-поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
Ожидаемые результаты:
- дети узнали о свойствах снега;
- научились проводить опыты с простыми веществами;
- выяснили, что шуба удерживает не только тепло, но и холод;
- узнали о братьях деда Мороза из других стран, о новогодних традициях.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный
Появление идеи.
Во время мастер-класса «С днём рождения, дед Мороз!» у детей возник вопрос: почему волшебник всегда в верхней одежде? Воспитатели поддержали тему и спросили: может секрет в шубе? Может, она -волшебная? Решили заняться этой темой вплотную.
Постановка цели.
Дети решили выяснить у родителей, в их детстве к ним приходил дед Мороз? Он снимал шубу? Дед Мороз из снега, значит можно проверить, как будет таять снег, завёрнутый в разные виды ткани. Так можно узнать секрет шубы деда Мороза.
Планирование
Планирование проекта реализовано с помощью модели трё х вопросов:
Что мы знаем о дедушке Морозе?
Дети послушали рассказ ребёнка, который смотрел передачу о том, где живёт дед Мороз, чем он занимается, когда заканчивается празднование Нового года. Что в других странах есть такие же волшебники, с другими именами.
Что мы хотим узнать о нём?
Дети захотели узнать, из какого материала сшита шуба деда Мороза? Проверить, что будет со снегом и льдом, если их принести в тёплое помещение (в шубе, без шубы). Если снег/лёд растает, его можно опять превратить в снег/лёд? Есть ли братья у деда Мороза в других странах, как их зовут?
Что нам нужно сделать, чтобы узнать это?
Чтобы ответить на все вопросы, нужно воспользоваться интернетом, энциклопедиями, задать вопросы взрослым, найти и посмотреть мультфильмы, провести опыты. За каждый пункт назначены ответственными несколько детей.
Реализация проекта
Во время реализации проекта было проведено :
- совместный поиск информации о новогоднем волшебнике, о его собратьях из других стран;
- беседа «Дед Мороз – Кто? Где? Когда?», «Живая и неживая природа»
- дидактические игры «Живая и неживая природа»
- чтение сказок «Морозко», «Два Мороза», рассматривание иллюстраций;
-просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «Дед Мороз и серый волк», «Когда зажигаются ёлки»;
- в чате родителей объявление о просмотре семейных фотографий, создание коллекции образцов ткани для костюма деда Мороза, беседа с детьми о ходе проекта;
- исследовательская деятельность: опыты «Куда пропал снег?», «Как влияет вид ткани на скорость таяния снега», «Что быстрее превратиться в воду: снег или лёд?», «Цветные льдинки»;
- составление пиктограмм по результатам опытов;
- чтение и заучивание новогодних стихотворений;
- презентация «Братья Деда Мороза»;
- рисование «Портрет дедушки Мороза»
Результат (итоги)
- в результате проекта дети узнали о свойствах снега
- семьи воспитанников активно участвовали в составлении коллекции тканей, обсуждали в семье тему
- оформлен альбом «Опыты со снегом»
- экспозиция «Дед Мороз красный нос!»
- оформлена книга «Секреты деда Мороза, как весело отпраздновать Новый год»
- составлена памятка знаков запрета для тех, кто ждёт в гости волшебника с седой бородой и красным носом
Форма представления результата проектной деятельности (итоговый продукт)
Видео, которое было передано методисту ДОУ для распространения опыта.
Рефлексия
После завершения проекта был круг, на котором обсуждали результаты проведённой работы.