Приложение МААМ

Проект в подготовительной группе «Вместе за безопасность наших детей»

Светлана Сергеевна Хатько
Проект в подготовительной группе «Вместе за безопасность наших детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в подготовительной группе «Солнышко»

"Вместе за Безопасность наших детей!"

«…Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать проблемы «всем миром» : детский сад, семья, общественность».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Проект в подготовительной группе „Вместе за безопасность наших детей“» размещена в разделах

Тема проекта : "Безопасность это важно!"

Название проекта : "Вместе за Безопасность наших детей!"

Тип: творческо-информационный

Вид: познавательно-игровой

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Возраст участников проекта : подготовительный дошкольный возраст.

Участники: воспитатели подготовительной группы "Солнышко"- Хатько С. С., Миронова Е. И., дети группы "Солнышко", родители.

Основное направление проекта : Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, безопасность детей во время пожаров, на солнце и воде, в лесу, одних дома, в поведении с незнакомыми людьми.

Мероприятия проводятся в свободное время, в виде бесе, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, развлечения, оформление уголка безопасности.

Форма работы: групповая.

Актуальность проекта : Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам безопасности несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещ в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них пока не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они не знают как правильно вести себя при пожаре, в ситуации с незнакомыми людьми, вовремя летних каникул, в лесу. Во многом безопасность детей зависит от соблюдения ими правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД. Известно, что привычки, закреплнные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности детей является профилактика детского дорожного травматизма, при пожаре и во многих других опасных ситуациях в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение правил дорожного движения, правил поведения при пожаре и других опасных ситуациях является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящнная изучению правил безопасности для детей.

Гипотеза: Чтобы грамотно построить работу по обучению детей безопасному поведению на улице, во время пожара, оказавшимся одним дома, в лесу, на солнце и воде, я изучила специальную методическую литературу. Работу по данной проблеме вела не только с детьми, но и с их родителями, доказывая е важность, расширяя знания по этой теме и у взрослых, и у детей. По результатам предварительной работы было решено создать познавательно- игровой проект «Правила безопасности все знайте и всегда их выполняйте» который поможет системно и последовательно раскрыть данную тему, повысить результативность обучения детей правилам безопасности. Считается, что дорога, пожар и игра – это два несовместимых понятия. Однако это не совсем так. Дорога, пожар и игра – это два взаимосвязанных понятия. Если необходимо научить ребнка безопасному поведению на дороге, во время пожара то с ним надо играть. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя.

Цель проекта : Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте. Сформировать навыки адекватного поведения при пожаре, в различных неожиданных ситуациях, одних дома, на летнем отдыхе, которые могут возникнуть через познавательно-игровую деятельность детей. Способствовать формирования у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи; Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге, поведению во время пожара, когда оставляют детей одних дома, в период летних отпусков: на солнце, воде, в лесу.

Задачи:

Образовательные:

* Формировать у детей старшего возраста знания о культуре поведения на дороге; * Углублять и расширять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на дорогах, участниках дорожного движения (пассажир, пешеход. водитель).

* Совершенствовать знания детей по предупреждению и во время пожаров. *Формировать у детей навыки и умения в общении с незнакомым людьми, и оставшихся одних дома.

* Углублять и расширять знания детей о поведении на солнце, воде, во время грозы, в лесу, с лекарствами и опасными предметами.

Развивающие:

* Создание партнрских отношений между воспитателем, детьми и родителями в вопросе ознакомления и соблюдения правил безопасности детей в различных ситуациях.

* активное распространение знаний о правилах безопасности детей среди родителей;

* составление презентаций, интерактивных дидактических игр, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию у детей старшего возраста.

Воспитательные:

* Способствовать формированию доверительных отношений между детьми и родителями;

* Способствовать повышению сплоченности детского коллектива. Ожидаемый результат:

* Воспитать грамотного пешехода;

* Повысить культуру поведения детей на улице и в общественном транспорте, умение принять правильное решение в сложной дорожнотранспортной ситуации. * Расширить кругозор детей при нахождении одних дома, в общении с незнакомыми людьми, нахождении на солнце, воде, лесу.

Работа воспитателя при подготовке к проекту :

* Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения, при пожаре, на воде, солнце, один дома, в лесу, в общении с незнакомыми людьми.

* Подбор материала о правилах дорожного движения, по предупреждению пожаров.

* Консультации «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице, "Предупреждение и возникновение пожаров", "Осторожно насекомые", "Падение детей из окна", "Безопасность детей на солнце и воде", "Ребнок один дома", "Осторожно терроризм", "Конвенция о правах ребнка". Роль родителей в реализации проекта : * Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка безопасности в группе.

* Составление детьми с родителями безопасного маршрута от дома до детского сада.

* Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД, во время пожара, на воде и солнце. Участие в мероприятиях, развлечениях, проводимых в группе по безопасности детей в различных ситуациях.

Материально-техническое обеспечение: Интерактивная доска, видеомагнитофон.

Методы проекта : Познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД, при пожаре и других опасных ситуациях, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие (социализация окружающего пространства, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом :

1 этап: Подготовительный

- Подбор материала по правилам дорожного движения, правилам поведения при пожаре, один дома, на солнце, воде, лесу.

- Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях, во время пожаров, на солнце, воде, лесу.

- Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», "Кошкин дом", "Пожарный" и т. д.

- Составление презентаций, интерактивных игр, изготовление дидактических игр по ПДД, при пожаре, на солнце и воде: «Дорожные знаки», «Светофор», "Мы пожарные", "Спасатель".

- Использование игр: Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадайка», «Объясни» и т. д. Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт», "Внимание пожар", "Помоги утопающему", "Окажи первую медицинскую помощь"и т. д.

- Разбор дорожно-транспортных ситуаций, ситуаций при пожаре, в лесу, на солнце, воде, в общении с незнакомыми людьми.

2 этап: Основной

- Беседы на тему:

- Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД, при пожаре, на солнце, воде, и т. д.

- Решение игровых ситуаций по правилам безопасности в различных ситуациях.

- Показ презентации и видеороликов на темы: «Предупреждение и Безопасность детей во время пожаров», «Ребнок – один дома» и «Общение детей с незнакомыми людьми», «Падение детей из окна».

- Консультация для родителей на тему «Первая медицинская помощь при различных видах травм»

- Изготовление рисунков и поделок на тему «Безопасность».

3 этап: Заключительный

Продукт деятельности:

- Выставка детских рисунков, поделок на тему безопасность.

Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, во время пожара, на воде, солнце, одних дома, в лесу, в общении с незнакомыми людьми, научились применять полученные знания о правилах безопасности в различных ситуациях в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Объединнные усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами безопасности и их соблюдению в жизни, планомерно и активно распространялись на знания о правилах безопасности детей в различных ситуациях среди родителей. За время проведения проекта у детей развились партнерские отношения, улучшились взаимоотношения и взаимопонимания с родителями.

Публикации по теме:

Групповое родительское собрание «Безопасность жизни наших детей» в младшей группе План подготовки и проведения родительского собрания в I младшей группе на тему: «Безопасность жизни наших детей» 1. Анкетирование родителей.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Безопасность наших детей» Форма проведения: круглый стол Цель :повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей. Задачи:.

Фотоотчет «Летняя пора и безопасность наших детей»Фотоотчет «Летняя пора и безопасность наших детей» Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят.

Консультация для родителей «Лето и безопасность наших детей» Лето - это самое долгожданное и любимое время года. И взрослым и детям нравится резвиться на зеленой мягкой травке, греться под теплыми.

Консультация «Лето и безопасность наших детей» Лето и безопасность наших детей ТРАВМЫ Не каждый родитель может сразу и точно определить, когда ребенок сломал кость и просто сильно ушибся.

Нетрадиционное родительское собрание в старшей группе «Безопасность детей в наших руках» Нетрадиционное родительское собрание в старшей группе «Безопасность детей в наших руках» Цель: привлечь внимание родителей к проблеме пожарной.

План образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Безопасность в наших руках» План образовательной деятельности Группа Подготовительная к школе Ф. И. О. педагога Дутова Ольга Владимировна Тема Безопасность в наших руках.

Родительское собрание «В наших руках безопасность детей» Родительское собрание. Тема: «В наших руках безопасность детей» Уважаемые наши родители! Сегодня мы поговорим с Вами о безопасности Наших.

Родительское собрание в средней группе «Безопасность детей в наших руках» Родительское собрание в средней группе ТЕМА: БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ Форма проведения: круглый стол Цель: повышение педагогической.

Сценарий игры-викторины по ПДД в подготовительной к школе группе «Наша безопасность — в наших руках!» Сценарий игры – викторины по ПДД в подготовительной к школе группе № 6 на тему: «Наша безопасность – в наших руках!». Цель: закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Вместе за безопасность наших детей»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 16:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Вместе за безопасность наших детей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сергеевна Хатько (УИ 247288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД