Ирина Кадерова
Сценарий игры-викторины по ПДД в подготовительной к школе группе «Наша безопасность — в наших руках!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игры – викторины по ПДД
в подготовительной к школе группе № 6 на тему :
«Наша безопасность – в наших руках!».
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие»;
«Физическое развитие».
Задачи:
1) Продолжать закреплять знания об опасностях, которые таит в себе проезжая
Публикация «Сценарий игры-викторины по ПДД в подготовительной к школе группе „Наша безопасность — в наших руках!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
часть; обобщать представления о труде инспектора ГИБДД («Познавательное развитие»);
2) Упражнять в различении и назывании дорожных знаков, отгадывании загадок, в описании ситуаций на дороге («Речевое развитие»);
3) Формировать умение отличать проезжую часть от тротуара, пешеходного
перехода («Социально – коммуникативное развитие»);
4) Продолжать развивать певческие навыки, умение рисовать («Художественно – эстетическое развитие»);
5) Укреплять навыки выполнения физических упражнений, действуя в команде («Физическое развитие»).
Материалы и оборудование:
Компьютер, проектор, картинки – ситуации, конверты с заданиями для капитанов, физкультурное оборудование (2 самоката, 2 больших машины, 2 больших куба – модуля, 2 скакалки, 10 кеглей, 2 ориентира, костюмы для Незнайки, Знайки, Регулировщика, 6 комплектов кругов по цветам светофора, дорожные знаки («Дети», «Уступи дорогу», «Движение запрещено», «Скользкая дорога», «Дикие животные», «Пункт медицинской помощи», доска, маркеры.
Ведущий: Ребята, здравствуйте. Мы сегодня докажем всем, что наша безопасность –
в наших руках. Скажите, что обозначает слово «Безопасность»?
Дети: Безопасность – это бережное отношение к своей жизни.
В. : Правильно. А как мы должны соблюдать безопасность?
Д. : Дома мы не должны трогать острые и режущие предметы, не брать спички. На улице мы должны играть на специальных детских площадках или около дома. Смотреть под ноги, чтобы не упасть в открытый люк или не споткнуться о большое препятствие. Мы должны знать правила пассажира и правила пешехода.
В. : Всё верно вы сказали. Предлагаю вам закрепить сегодня важные правила пассажира, пешехода и водителя любого автомобиля. Вы со мной согласны?
Д. : Да!
(Слышится звук резко тормозящего автомобиля и детские крики.
Появляются Знайка и Незнайка)
Знайка (обращается к Незнайке) : Куда ты от меня бежишь? Ты чуть под машину не попал! Ты разве не знаешь, что через дорогу надо правильно переходить? Для чего ты в школу дорожных наук ходишь?
Незнайка: Ну что ты так кричишь? Ничего же не случилось! Подумаешь, машина резко затормозила! Ну мячик лопнул. Так у меня другой есть (показывает мяч).
Знайка: Да при чём тут мячик? Ты же сам мог погибнуть, если бы машина не успела затормозить. Как нам в школе объясняли, как нужно переходить через проезжую часть?
Незнайка: А это проезжая часть что ли была? (чешет затылок).
Знайка: Конечно. Ну-ка отвечай, как её переходить?
Незнайка (задумчиво и грустно) :
Попав в большой и шумный город
Я растерялся и пропал…
Не зная знаков светофора
Чуть под машину не попал.
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Знайка: Вот видишь, что значит плохо учиться в школе пешеходных наук! Ладно, придётся мне тобой всерьёз заняться. Мы сейчас пойдём к моим друзьям – ребятам из д/сада «Сказка». Уж они –то точно знают правила дорожного движения. Раз ты не изучил правила в школе, значит, детей послушай и запомни всё, чему они тебя обучат. Понял?
Незнайка: Ладно уж, так и быть (видит детей и обращается к ним к сожалением).
Ой! Здравствуйте, ребята! Так вы всё видели да?
Д. : Здравствуй, Незнайка. Да, видели и слышали.
Незнайка (с сожалением) : Ребята, вы мне помогите,
И если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить?
В. : Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе покажут и расскажут, как нужно вести себя на улицах большого города. А поможет нам в этом наш инспектор – регулировщик.
(выходит ребенок в форме полицейского – постового).
Регулировщик:
Полицейского пост
Очень важен и непрост.
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести?
Внимание! Глядит в упор
На нас трёхглазый светофор –
Зелёный, жёлтый, красный глаз.
Он каждому даёт приказ!
(Ведущий вместе с детьми подходит к пешеходному переходу, между ними крутится Незнайка с мячом в руках, пытается перебежать через дорогу).
Регулировщик (вставляет в кармашек светофора красную сигнальную карточку,
хватает Незнайку за руку) :
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
(вставляет жёлтую карточку)
Жёлтый свет на пути –
Приготовьтесь идти
(вставляет зелёную карточку)
Свет зелёный на пути –
Вот теперь переходи!
Незнайка (радостно изображает действия) : Я понял, понял! Красный – стоять (стоит по стойке смирно, жёлтый – приготовиться (поднимает одну ногу, зелёный – идти (шагает вперёд).
Регулировщик: Молодец, Незнайка!
(Дети вместе с ведущим переходят дорогу,
среди детей идут две девочки и рассматривают книгу).
Регулировщик (останавливает девочек, закрывает книгу, говорит им напутствие и
пропускает их через пешеходный переход) :
Подождите – ка, подружки!
Где глаза у вас и ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед!
Регулировщик: Ну, вот и молодцы! Все живы и здоровы. А я прощаюсь с вами. До новых встреч, друзья! Соблюдайте правила перехода через проезжую часть и всё у вас будет хорошо (уходит, а дети рассаживаются на стульчики).
В. : Вот теперь, Незнайка, когда мы вернулись в д/сад, мы приглашаем тебя на нашу игру – викторину «Знатоки ПДД». Хочешь с нами поиграть да посоревноваться?
Незнайка (с удовольствием) : Спрашиваете! Конечно, хочу! Должен же я запомнить, наконец, эти правила. А то ведь мне Знайка проходу не даёт. Везде за мной наблюдает, ходит, ворчит. Вон и сейчас на меня укорительно смотрит (косится на Знайку).
В. : Тогда начнём. Нам нужно разделиться на две команды «Ракета» и «Стрела», выбрать капитанов, и ты, Незнайка, присоединяйся к какой – нибудь команде. А еще нам надо выбрать жюри, которое будет нам ставить баллы за правильные ответы. Помогут нам в этом родители
(Выбираются трое родителей – двое ставят оценки, один читает результаты, дети делятся на две команды, рассаживаются по обе стороны зала,
взрослые помогают им надеть эмблемы на грудь).
В. : Команды готовы?
Д. : Готовы!
В. : Жюри готовы?
Жюри: Готовы!
В. : Итак, первый конкурс «Загадки». Я буду по очереди загадывать загадки, а вы должны будете их отгадать. За правильный ответ получаете одно очко. Первый вопрос команде «Ракета» :
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Зелёный, жёлтый, красный
(Светофор).
В. : Загадка для «Стрелы» :
Что за чудо – жёлтый дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином?
(автобус).
В. : Вторая загадка для «Ракеты» :
Вот он – страж дорог России,
И отважный, и красивый!
А характер что кремень,
Значок, кепка и ремень.
Он знаком тебе по жизни.
Как свисток его поёт!
И послушны его жесту
Все, кто едет и идёт!
(регулировщик).
В. : Загадка для «Стрелы» :
Чудо – палочка, она
Всем знакома, всем видна,
Днём заметна, а под вечер
Изнутри освещена
(жезл регулировщика).
В: Третья загадка для «Ракеты» :
Эту ленту не возьмёшь,
И в косичку не вплетёшь,
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит
(дорога).
В. : И последняя загадка для «Стрелы» :
Тут машина не пойдёт,
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать
(тротуар).
В. : Слово нашему жюри.
Жюри: В этом конкурсе победила команда…
В. : Следующее задание игра «Самый быстрый светофор». У вас у каждого есть цветные круги – красный, жёлтый, зелёный. По заданному сигналу команды с кругами разбегаются по залу. По другому сигналу все встают в ряд по расположению сигналов светофора. Выигрывает та команда, которая быстрее построится в «светофор» (игра повторяется два раза).
В. : Скажите, ребята, а какие светофоры вы знаете?
Д. : Светофоры бывают с одним сигналом, двумя, тремя, четырьмя и пятью сигналами.
В. : Верно. А как светофор объявляет пешеходам, что сейчас сменится его сигнал?
Д. : Он моргает или издает звук.
В. : А для кого светофор издает звук?
Д. : Для слепых пешеходов.
В. : Правильно. А теперь следующее задание викторины. Надо быстро найти тот дорожный знак, про который будет стихотворение. Первое стихотворение для «Ракеты» :
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
(Знак «Уступи дорогу»).
В. : Стихотворение для «Стрелы» :
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
(Знак «Движение запрещено»).
В. : Задание для «Ракеты» :
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(Знак «Дети»).
В. : Задание для «Стрелы» :
Говорит знак этот строго:
«Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!»
(Знак «Скользкая дорога»).
В. : Следующее стихотворение для «Ракеты» :
Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, кабаны.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!
(Знак «Дикие животные»).
В. : Последнее задание для «Стрелы» :
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»).
В. : Слово нашему жюри.
Жюри: В этом конкурсе победила команда…
В. : Сейчас музыкальная пауза. Наши ребята исполнят песню «Красный, жёлтый и зелёный…» (после песни рассаживаются на места).
В. : А теперь конкурс капитанов «Авторемонт». В конвертах части специальных машин. Капитаны подходят ко мне и выбирают конверт. По сигналу достают части и собирают картинку, называют, какая техника получилась. Команды болеют за своих капитанов.
(Детям предлагаются конверты с частями спецмашин. Собирают машины на скорость, четкий подгон деталей и правильное название техники).
В. : А теперь спортивный конкурс – соревнование между командами. Надо преодолеть препятствия на пути «Серпантин». Знаете, что таким словом зовётся? (ответы детей). Да, вы правильно сказали, что это новогодняя игрушка. Но так называется дорога в горах. Чтобы её проехать, надо сделать много поворотов. Команды готовы к соревнованию?
Д. : Готовы!
(детям предлагается преодолеть препятствия – проехать на самокате и оставить его перед машиной, проехать на машине под дугами, вокруг куба, змейкой между расставленными кеглями, оставить машину, проскакать через разложенную скакалку на двух ногах из стороны в сторону, держа руки на поясе, оббежать ориентир, вернуться в команду, захватив на обратном пути машину. Самокат забирают следующие участники, пока первые едут на машине).
В. : Слово предоставляется жюри.
Жюри: В этом соревновании победила команда…
В. : Ребята, а знаете ли вы правила пассажиров?
Д. : Знаем!
В. : Тогда вам такое задание. Я вам задаю вопросы, а вы мне стараетесь правильно на них ответить и некоторые ответы обосновать, т. е. почему надо делать так, а не иначе.
Вопрос для «Ракеты» : «Кого нельзя отвлекать во время езды? Почему?».
Вопрос для «Стрелы» : «Кто работает в общественном транспорте?».
Вопрос для «Ракеты» : «Назовите общественный городской транспорт».
Вопрос для «Стрелы» : «Назовите сельский общественный транспорт».
Вопрос для «Ракеты» : «Как нужно вести себя в общественном транспорте?
Почему?».
Вопрос для «Стрелы» : «Кому следует уступать место? Почему?».
В. : Хорошо, молодцы, справились с заданием. Жюри, ваши оценки.
Жюри: В этом конкурсе победила команда…
В. : А сейчас следующее задание. На экране вы увидите ситуации, где дети нарушают или не нарушают правила дорожного движения. Каждая команда будет по очереди давать свой ответ. Та команда, которая верно ответит, побеждает
(на экран выводятся по 3 картинки – ситуации на дороге,
дети дают свои объяснения, за верный ответ получают балл).
В. : Молодцы, ребята! Слово жюри.
Жюри: В этом конкурсе викторины победила команда…
В. : И последний вопрос. Для определения победителя. Что такое дорожная разметка?
Д. : Это маркировка на покрытии дороги.
В. : Какую дорожную разметку вы знаете?
Д. : Сплошная, прерывистая, сплошная и прерывистая рядом, желтая, островок безопасности.
В. : Кто может нарисовать разметку? (дети по желанию рисуют разметку на доске).
В. : Всё правильно. Слово нашему жюри.
Жюри: С результатом ….победила команда… (вручают грамоты).
В. : Незнайка, тебе понравилась наша викторина?
Незнайка: Конечно. Я теперь знаю все правила дорожного движения и буду обязательно их соблюдать. И уж больше никто не скажет мне в школе дорожных наук, что я лодырь и лентяй, что я ничего не знаю и не умею, могу только играть да озоровать. Мне пора возвращаться в Солнечный город к моим друзьям. До свидания, ребята! (Уходит).
Д. : До свидания! Приходи к нам ещё.
В. : Ребята, я поздравляю вас с победой. И надеюсь, что вы будете примерными участниками дорожного движения.
Используемая литература:
1. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников/ авт. -сост.
Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2010.
2. Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга : Кн. Для
воспитателя дет. сада: Из опыта работы/ В. А. Добрякова, Н. В. Борисова; Сост.
Т. Ф. Саулина. – М. : Просвещение, 1989.