Татьяна Владимировна Черномашенцева
Родительское собрание «В наших руках безопасность детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В наших руках безопасность детей»
Уважаемые наши родители! Сегодня мы поговорим с Вами о безопасности Наших с вами детей. Мы с Вами понимаем, что самое ценное в жизни взрослых – это Наши дети. Очень часто всех детей подстерегает большое количество опасностей и дети, попадая в различные жизненные ситуации - могут просто растеряться. Наша с Вами задача - предостеречь и защитить. Правильно с ориентировать малышей к встрече с различными сложными жизненными ситуациями, а порой и опасными.
Публикация «Родительское собрание „В наших руках безопасность детей“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Мы - педагоги и Вы родители – ищем ответы и предпринимаем попытки ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей? Как их об этом предупредить? Как подготовить их к той или иной ситуации?». Давайте сегодня попытаемся вместе найти ответ на этот вопрос.
Дорогие родители скажите нам, пожалуйста, а знаете ли Вы - что такое безопасность? (ответы родителей)
Да конечно - Безопасность- это состояние защищённости личности, при котором ни какая опасность не угрожает, а также – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее Нашим детям.
Тема безопасности, в особенности детской, остра в любое время.
- Давайте вместе подумаем, что должны делать Мы - взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих, Наших, Ваших деток? (Ответы родителей) :
- Нужно дать детям определённое знание об общепринятых нормах безопасного поведения.
- Помочь им научиться правильно действовать в разных ситуациях, помочь Нашим деткам усвоить элементарные навыки поведения и дома, и в транспорте, на улице, в парке, в магазине. Вы можете удивиться сейчас В МАГАЗИНЕ? – А разве нет? Разве в магазине настолько безопасно? А скользкий пол, а падающие товары и многое другое.
- Развить в Наших детей самостоятельность и ответственность.
- Наша с Вами сейчас задача - состоит в том, чтобы научить и подготовить, Наших деток к встрече со сложными и опасными различными ситуациями в их жизни. С малого возраста Нам с Вами нужно учить детей правильному поведению в различных ситуациях.
В дошкольном возрасте дети знакомятся с многообразием норм и правил, а так же предостережений и требований. Вы родители и мы педагоги должны обозначить особые правила поведения, которые должны выполнять Наши с Вами детки обязательно, так как от этого зависит их здоровье и их безопасность. Вам и нам следует подробно объяснять Нашим ребятишкам и конечно следить за выполнением этих правил.
- А сейчас расскажите нам, пожалуйста, больше всего, каким правилам безопасности вы уделяете внимание и учите своих детей? (ответы родителей)
Все опасные ситуации можно разделить на несколько разных подгрупп:
Другие люди и ребёнок. Важнейшая мысль этого – дети должны помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми (лично я своим деткам говорила, пока они были маленькие о том, что нельзя ходить ни с дядей, ни с тетей, особенно если эта тётя очень красивая ни за игрушками, ни за конфетками (шоколадками, жвачками и т. д.) они вас обманут, отвезут в лес вас там зажарят и съедят а, я буду плакать (как правило, детям становится и маму жалко и страшно).
Ребёнок и природа. В этом направлении задача взрослых - рассказать деткам о различных стихийные явления природы, те, что представляют угрозу для жизни – о грозе, о тумане, о гололеде, о жаре, о холоде и др., о растениях - ядовитых грибах и ягодах; животных (кошечки, собачки, ёжики и змеи) – опасных с ними контактах; о поведение детей и в лесу и на воде.
Ребёнок дома. Мы с вами можем и должны рассказать о связанных с этими предметами опасностями, о том, что предметы домашнего быта, могут быть источниками потенциальной опасности. Ведь это могут быть любые электроприборы, режущие и колющие предметы: нож, иголки, ножницы; лекарства, бытовая химия; зажигалки, спички…
Ребёнок и здоровье. С малого возраста в них необходимо воспитывать ценности здорового образа жизни, знакомить детей с правилами оказания элементарной первой помощи (как для себя, так и для окружающих их людей, к примеру, бабушке вдруг стало плохо…., воспитывать осознанную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих.
Эмоциональное благополучие ребёнка. Задача Нас взрослых в этом направлении: предупреждение (предотвращение) конфликтных ситуаций: постараться научить Наших детей различным способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводить их до решения силой: «Мы – воспитатели со своей стороны учим ребят и будем учить до самого выпуска из сада тому, что нужно договариваться словами, а не кулаками».
Ребёнок и улица. На данный момент задача Нас взрослых – познакомить Наших деток с правилами поведения на улицах города, правилами ПДД, а так же с ситуацией «Ребенок заблудился или потерялся». С правилами пешехода необходимо познакомить всех, даже тем, кто живет в отдалении от оживленных дорог и не только. Рано или поздно мы все с вами оказываемся или можем оказаться в роли пешехода. Ведь без знаний элементарных ПДД жизнь детей может быть подвергнута опасности. Для того чтоб этих опасностей избежать детям нужно знать следующие правила:
- переходить улицу нужно только в местах, предназначенных для перехода (зебра, подземный переход, светофор)
- переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора;
- катание на скейте, на велосипеде, самокате можно только, роликовых коньках, нужно в специально отведенных местах (на спортивных площадках, в парках)
- пешеходы должны ходить только по тротуарам.
Подвергая анализу наши беседы с нашими детками, мы можем сказать, что не все наши детишки смогут самостоятельно и правильно выйти из ситуации, что ребёнок САМ должен сделать необходимые самостоятельные выводы по этому поводу. Дети не знают даже ни как зовут родителей, не знают свой домашний адрес, конечно, сложно запомнить домашний телефон, но всё же ради безопасности можно постараться и выучить; многие ребята не знают, как нужно обратиться за помощью к взрослым, нужно научить их не бояться этого.
Необходимо Нам, взрослым, научить Наши детей правильно действовать в том или ином случае. Дать детям элементарные навыки: - зайти в здание, которое ближе всего (д/с, магазин, парикмахерская, аптека, полицию, школу, библиотеку (очень важно с ребёнком проговаривать все названия зданий т. к. ребёнок может подумать, что мама мне не говорила заходить в аптеку и малыш просто не войдёт туда) и рассказать о том, что с ним случилось; или обратиться за помощью к взрослому (полицейскому; прохожему - женщине, которая гуляет с ребенком или ребятам постарше….).
- знать и называть свое имя и фамилию;
- знать и называть свой возраст;
- знать и полностью называть свой домашний адрес (улицу, дом, квартиру);
- может быть возьмёте, на вооружение как предложение с нашей стороны вкладывать в карман детям записку с адресом.
К Вам от нас ещё такой вопрос: «Знаете ли вы правила пожарной безопасности» и что знают об этом Ваши детки?
- Мы все с вами давно знаем, что огонь наш друг - конечно при осторожном и правильном обращении. Сегодня нам всем не обойтись без огня, он кормит и согревает нас. Иногда люди забывают об осторожности и огонь для нас становится смертельно опасным возникает пожар и он не щадит ни кого и ничего на своём пути. Как правило, пожар это результат не правильного поведения, а не случайность.
Что мы с Вами должны сказать Нашим детям :
- опасно играть со спичками и вообще с огнем;
- опасно включать и выключать газовую плиту или, быть может - электрическую;
- опасно трогать и включать в сеть электроприборы;
- если вдруг где-нибудь возник пожар, нужно бежать и звать людей;
- пожар уже возник – нужно срочно выйти из комнаты, дома, помещения, ни за что на свете не прятаться под кроватью или в шкафу, позвать помощь.
Правила безопасности детей в природе.
Природа – основа нашей жизни, но беспечных людей и беззаботных она наказывает.
Детям следует объяснять следующие правила:
- не бросайся ветками, камнями, стеклами, твердыми снежками;
- во время таяния снегов, нельзя ходить рядом с высокими домов, т. к. в любой момент с крыши могут упасть сосульки, снежные пласты;
- не трогать не только бездомных животных (кошечек, собачек, ёжиков, но и домашних ведь не мы незнаем как они отреагируют, даже сам хозяин не может знать, как его животное может себя повести).
- Ни в коем случае не дразни животных;
- Нельзя трогать руками, рвать и брать в рот плоды растений, которые они просто не знают; - Запрещается без разрешения взрослых самостоятельно купаться в водоеме;
- Нельзя долго находиться на солнце в жаркие дни;
- В холодное время, чтоб не получить обморожение одевайся теплее
- При укусах насекомых срочно нужно обраться к взрослым
за необходимой помощью.
Познакомить детей с ситуацией «Опасные предметы».
Таким образом, дети, оставаясь одни дома должны знать и соблюдать такие правила:
- не подходить к розетке, не включать и выключать телевизор;
- не трогать руками и не нюхать лекарства, таблетки и другие медикаменты;
- не включать плиту и вообще не подходить к ней;
- не брать в руки колющих и режущих предметов;
- не открывать дверь незнакомым людям.
В заключение Вам хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности, ПОЖАЛУЙСТА, сами будьте бдительны и осторожны и детей этому своих научите!
Любой человек не зависимо взрослый или ребёнок может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! Понять это - значит сделать первый и может даже самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Родители и бабушка, и дедушка и даже дядя и тётя должны стать главными помощниками Нашим детям на этом пути. Должны научить детей быть максимально к ним готовыми.
- Вы и мы должны своим личным положительным примером научить детей стараться соблюдать все правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!
И мы, конечно, хотим Вам пожелать от всего сердца, от всей души: «Удачи Вам и вашим детям!» «Помните – безопасность в Ваших руках!»