Получи документы

Проект в подготовительной группе «Русская зима» (3 фото)

Жестерова Юлия Викторовна
Проект в подготовительной группе «Русская зима»
▼ Скачать + Заказать документы

«Солнышко» МБДОУ №3 «Березка» Тема:

Продолжительность проекта : краткосрочный с 01.12.2018г. по 17.01.2018г

Тип проекта : познавательно- творческий, информационный.

Автор проекта : воспитатель группы Жестерова Ю. В

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Русская зима“» размещена в разделах

Актуальность: актуальность проекта заключается в том, чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Научить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Цель проекта.

• расширение представлений о зимних природных явлениях, научить отражать в работах характерные особенности зимы.

• сформировать в сознании детей знания целостной картины мира о зиме, зимних явлениях, зимних развлечений через интеграцию образовательных областей

Задачи проекта :

• Расширять формы работы с семьей.

• Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.

• Развивать художественный вкус, поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий и аргументировать свой выбор, способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности

• Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

• Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Задачи для детей:

• Расширять представления детей о характерных особенностях зимней поры.

• Знакомство со свойствами снега, воды в твердом и жидком состоянии.

• Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы.

• Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря.

Развивать умение детей составлять рассказ с заданными словами, сочетая их по смыслу. Способствовать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное.

Знакомить детей с характерными особенностями времен года с помощью условных обозначений на мнемотаблице.

Продолжать учить детей составлять предложения из 2, 3 слов по схеме. Продолжать учить детей разгадывать кроссворд

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

• Воспитывать чувства отзывчивости и доброты, желание прийти на помощь.

Задачи для родителей:

• Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.

• Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задача для педагога:

• Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Реализация проекта через образовательные области:

Приоритетные:

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Речевое развитие

Интеграция с образовательными областями:

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Ожидаемые результаты по проекту :

• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом

• повышение познавательной активности;

• усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

• формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

. Формы реализации проекта :

1. НОД.

2. Беседы.

3. Наблюдения.

4. Досуговая деятельность.

5. Игровая деятельность.

6. Исследовательская деятельность.

7. Продуктивная деятельность детей.

8. Чтение художественной литератур

Этапы проекта :

1 этап – Подготовительный (разработка схемы реализации проекта в группе, обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта).

2 этап - Практический (реализация проекта)

3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта).

1 этап – Подготовительный.

Цель: создание условий, обеспечивающих реализацию проекта.

• Постановка цели и задач.

• Подбор и изучение дополнительной методической литературы, разработка содержания проекта.

• Подбор художественной литературы для детей

• Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности

• Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике

• Разработка организованной образовательной деятельности по данной тематике.

2 этап – Практический (основной)

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги».

«Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».

Наблюдение за состоянием погоды: Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель) .

Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимняя забава». Составление описательных рассказов по картинам. Знакомить детей с характерными особенностями времен года с помощью условных обозначений на мнемотаблице.

• Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

Чтение художественной литературы: О. Высотская «На санках»

Заучивание стихов: Я. Аким «Первый снег», А. Пушкин «Зимнее утро»,И. Бунин «Хризантемы», Ф. Тютчев «Чародейкою зимою.», С. Есенин «Заметает пурга», А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя.»

Беседы на тему: «Если хочешь быть здоров…», «Опасный лед».

• Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда, нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т. к. может заболеть горло)

Художественно- творческая деятельность: Обыгрывание новогоднего утренника. Аппликация на тему: «Украшение на ёлку», Рисование на тему «Новогодняя игрушка». Лепка на тему «Снегири сидят на ветках».

Русские народные игры «Зимний хоровод», «Первый снег».

• Физкультурно - оздоровительная деятельность. Подвижные игры: «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».

Развивающая среда: Сюжетные картины на зимнюю тематику

3 этап – Заключительный

Фотовыставка по теме проекта.

Выставка работ совместного творчества «Красавица Зима»

Показ и подготовка горизонтально-пластического балета БТИ «Времена года»СМИ «Бабушка зима»по методике Н. Н. Ефименко

Работа с родителями.

• Консультация для родителей. «Как сделать прогулку зимой интересной».

Проведение опытов, наблюдений

Участие в изготовлении поделок для выставки работ совместного творчества

«Красавица Зима»

Участие в Новогоднем утреннике

Схема реализации проекта :

Образовательные области Задачи Форма, методы и приём

Познавательное развитие Познакомить детей с народными традициями, обычаями, связанными с народными зимними праздниками.

Наблюдение за состоянием погоды: Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель) .

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?».

Дидактические игры:

«Угадай птицу по описанию»

«Птицы, рыбы, звери»

«Птицы зимующие и перелётные»

Музыкально-дидактическая игра: «Звуки зимы»

Логоритмика: «Времена года», «Снеговик», «Снежный ком»

Отгадывание загадок.

Просмотр презентаций: «Зимушка –зима»

Просмотр мультфильмов: «Простоквашино», «Снегурочка», «Мороз красный нос» и т. д.

Беседа с детьми на тему: «История празднования Нового года (раньше Новый год праздновался

Наблюдение за состоянием погоды: Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель) .

Социально — коммуникативное развитие Развитие коммуникативных навыков. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», Сюжетно-ролевые игры:

«Поездка в гости к Деду Морозу»

«Семья готовится к Новому году»

«Покупка подарков к Рождеству»

Речевое развитие Расширение и активизация словаря по теме.

Знакомить детей с характерными особенностями времен года с помощью условных обозначений на мнемотаблице.

Продолжать учить детей составлять предложения из 2, 3 слов по схеме. Продолжать учить детей разгадывать кроссворд Рассматривание сюжетных картин «Зимний лес»,», «Катаемся на санках», «Зимняя забава», «Нарядная ёлочка!. Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме.

Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

Заучивание стихов: Я. Аким «Первый снег», А. Пушкин «Зимне утро» Ф. Тютчев «Чародейкою зимою.», А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя.»

Художественно — эстетическое развитие Развивать чувство цвета, ритма, наблюдательность. Воспитывать интерес к музыке, творчеству. • Обыгрывание новогоднего утренника. Аппликация на тему: «Украшение на ёлку», Рисование на тему «Новогодняя игрушка». Лепка на тему «Снегири сидят на ветках», «Год поросёнка». Рисование на тему «Снежный лес», раскраски «Это Новый год» .

• Прослушивание муз. произведений: «Что такое Новый год», «Маленькая ёлочка», «Хоровод».

Выставка работ совместного творчества «Красавица Зима»

Показ и подготовка горизонтально-пластического балета БТИ «Времена года»СМИ «Бабушка зима»по методике Н. Н. Ефименко

Физическое развитие Формирование положительных эмоций в ходе совместной деятельности Забавы: постройка крепости, взятие снежного городка, метание снежков мишень. Лепка из снега снеговика.

Подвижные игры: «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

Показ и подготовка горизонтально-пластического балета БТИ «Времена года»СМИ «Бабушка зима»по методике Н. Н. Ефименко

Проект в подготовительной группе «Русская зима»
Фото «Русская зима»
Проект в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Зимний спортивный праздник «Русская зима» для детей 4–6 лет Действующие лица. Зима. Взрослый Ведущий. Взрослый Оформление: на ниточках к потолку подвешены снежинки. Оформлено как лесная полянка.

Фотоотчет «Здравствуй, русская зима!»Фотоотчет «Здравствуй, русская зима!» Ты пришла к нам сквозь пургу и метель,- Чудо-сказка, чудо-радость, чудо-ель. Здравствуй, смеха и чудес карусель, Чудо-сказка, чудо ёлочка-ель.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-Зима» Тема: «Зимушка-Зима» Цели: формировать у детей знания и представления о зиме: о зимних явлениях, забавах, праздниках. Задачи:.

Познавательно-исследовательский проект «Здравствуй, гостья-зима!» в подготовительной группе 1. Актуальность: В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей.

Проект «Русская изба» для подготовительной группыПроект «Русская изба» для подготовительной группы роект на тему «Русская изба» Умный сильный наш народ, Свою землю бережет! А преданья старины Забывать мы не должны! Историю своей страны,.

Проект «Русская красавица матрешка» в средней группе Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (декабрь 2014г. - февраль 2015г.) Участники проекта: дети средней.

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима» в подготовительной группе .

Проект «Зима» в подготовительной к школе группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 133 г. ЛИПЕЦКА Проект «Зима» Составила: воспитатель высшей.

Проект в подготовительной группе «Зимушка-зима»Проект в подготовительной группе «Зимушка-зима» Проект на тему «Зимушка – зима» в подготовительной к школе группе № 10. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный,.

Творческий проект «Берёзы русская душа» в подготовительной группе Актуальность проекта. С приходом научно – технического прогресса изменился человек и его отношение к окружающей действительности. Научно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Русская зима»
Опубликовано: 10 января 2019 в 18:13
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Русская зима»» (включая файлы) размещена пользователем Жестерова Юлия Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД