Жестерова Юлия Викторовна
Проект в подготовительной группе «Русская зима»
▼ Скачать + Заказать документы
«Солнышко» МБДОУ №3 «Березка» Тема:
Продолжительность проекта : краткосрочный с 01.12.2018г. по 17.01.2018г
Тип проекта : познавательно- творческий, информационный.
Автор проекта : воспитатель группы Жестерова Ю. В
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Русская зима“» размещена в разделах
Актуальность: актуальность проекта заключается в том, чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Научить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Цель проекта.
• расширение представлений о зимних природных явлениях, научить отражать в работах характерные особенности зимы.
• сформировать в сознании детей знания целостной картины мира о зиме, зимних явлениях, зимних развлечений через интеграцию образовательных областей
Задачи проекта :
• Расширять формы работы с семьей.
• Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
• Развивать художественный вкус, поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий и аргументировать свой выбор, способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности
• Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
• Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Задачи для детей:
• Расширять представления детей о характерных особенностях зимней поры.
• Знакомство со свойствами снега, воды в твердом и жидком состоянии.
• Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы.
• Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря.
Развивать умение детей составлять рассказ с заданными словами, сочетая их по смыслу. Способствовать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное.
Знакомить детей с характерными особенностями времен года с помощью условных обозначений на мнемотаблице.
Продолжать учить детей составлять предложения из 2, 3 слов по схеме. Продолжать учить детей разгадывать кроссворд
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
• Воспитывать чувства отзывчивости и доброты, желание прийти на помощь.
Задачи для родителей:
• Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
• Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задача для педагога:
• Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Реализация проекта через образовательные области:
Приоритетные:
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Речевое развитие
Интеграция с образовательными областями:
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Ожидаемые результаты по проекту :
• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом
• повышение познавательной активности;
• усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
• формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
. Формы реализации проекта :
1. НОД.
2. Беседы.
3. Наблюдения.
4. Досуговая деятельность.
5. Игровая деятельность.
6. Исследовательская деятельность.
7. Продуктивная деятельность детей.
8. Чтение художественной литератур
Этапы проекта :
1 этап – Подготовительный (разработка схемы реализации проекта в группе, обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта).
2 этап - Практический (реализация проекта)
3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта).
1 этап – Подготовительный.
Цель: создание условий, обеспечивающих реализацию проекта.
• Постановка цели и задач.
• Подбор и изучение дополнительной методической литературы, разработка содержания проекта.
• Подбор художественной литературы для детей
• Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности
• Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике
• Разработка организованной образовательной деятельности по данной тематике.
2 этап – Практический (основной)
• Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги».
• «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».
• Наблюдение за состоянием погоды: Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель) .
Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимняя забава». Составление описательных рассказов по картинам. Знакомить детей с характерными особенностями времен года с помощью условных обозначений на мнемотаблице.
• Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.
• Чтение художественной литературы: О. Высотская «На санках»
• Заучивание стихов: Я. Аким «Первый снег», А. Пушкин «Зимнее утро»,И. Бунин «Хризантемы», Ф. Тютчев «Чародейкою зимою.», С. Есенин «Заметает пурга», А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя.»
• Беседы на тему: «Если хочешь быть здоров…», «Опасный лед».
• Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда, нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т. к. может заболеть горло)
• Художественно- творческая деятельность: Обыгрывание новогоднего утренника. Аппликация на тему: «Украшение на ёлку», Рисование на тему «Новогодняя игрушка». Лепка на тему «Снегири сидят на ветках».
• Русские народные игры «Зимний хоровод», «Первый снег».
• Физкультурно - оздоровительная деятельность. Подвижные игры: «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».
• Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».
• Развивающая среда: Сюжетные картины на зимнюю тематику
3 этап – Заключительный
Фотовыставка по теме проекта.
Выставка работ совместного творчества «Красавица Зима»
Показ и подготовка горизонтально-пластического балета БТИ «Времена года»СМИ «Бабушка зима»по методике Н. Н. Ефименко
Работа с родителями.
• Консультация для родителей. «Как сделать прогулку зимой интересной».
Проведение опытов, наблюдений
Участие в изготовлении поделок для выставки работ совместного творчества
«Красавица Зима»
Участие в Новогоднем утреннике
Схема реализации проекта :
Образовательные области Задачи Форма, методы и приём
Познавательное развитие Познакомить детей с народными традициями, обычаями, связанными с народными зимними праздниками.
Наблюдение за состоянием погоды: Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель) .
Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?».
• Дидактические игры:
«Угадай птицу по описанию»
«Птицы, рыбы, звери»
«Птицы зимующие и перелётные»
Музыкально-дидактическая игра: «Звуки зимы»
Логоритмика: «Времена года», «Снеговик», «Снежный ком»
Отгадывание загадок.
Просмотр презентаций: «Зимушка –зима»
Просмотр мультфильмов: «Простоквашино», «Снегурочка», «Мороз красный нос» и т. д.
Беседа с детьми на тему: «История празднования Нового года (раньше Новый год праздновался
Наблюдение за состоянием погоды: Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель) .
Социально — коммуникативное развитие Развитие коммуникативных навыков. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», Сюжетно-ролевые игры:
«Поездка в гости к Деду Морозу»
«Семья готовится к Новому году»
«Покупка подарков к Рождеству»
Речевое развитие Расширение и активизация словаря по теме.
Знакомить детей с характерными особенностями времен года с помощью условных обозначений на мнемотаблице.
Продолжать учить детей составлять предложения из 2, 3 слов по схеме. Продолжать учить детей разгадывать кроссворд Рассматривание сюжетных картин «Зимний лес»,», «Катаемся на санках», «Зимняя забава», «Нарядная ёлочка!. Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме.
Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.
Заучивание стихов: Я. Аким «Первый снег», А. Пушкин «Зимне утро» Ф. Тютчев «Чародейкою зимою.», А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя.»
Художественно — эстетическое развитие Развивать чувство цвета, ритма, наблюдательность. Воспитывать интерес к музыке, творчеству. • Обыгрывание новогоднего утренника. Аппликация на тему: «Украшение на ёлку», Рисование на тему «Новогодняя игрушка». Лепка на тему «Снегири сидят на ветках», «Год поросёнка». Рисование на тему «Снежный лес», раскраски «Это Новый год» .
• Прослушивание муз. произведений: «Что такое Новый год», «Маленькая ёлочка», «Хоровод».
Выставка работ совместного творчества «Красавица Зима»
Показ и подготовка горизонтально-пластического балета БТИ «Времена года»СМИ «Бабушка зима»по методике Н. Н. Ефименко
Физическое развитие Формирование положительных эмоций в ходе совместной деятельности Забавы: постройка крепости, взятие снежного городка, метание снежков мишень. Лепка из снега снеговика.
Подвижные игры: «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».
Показ и подготовка горизонтально-пластического балета БТИ «Времена года»СМИ «Бабушка зима»по методике Н. Н. Ефименко