Татьяна Левшина
Проект в подготовительной группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы
на тему "Солнце воздух и вода наши лучшие друзья"
Публикация «Проект в подготовительной группе „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Актуальность проекта : В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Постановка проблемы: Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.
Цели и задачи проекта :
* Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем
сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности.
* Формировать у родителей и воспитанников ответственность за
сохранение и укрепление здоровья.
*Развитие эмоционально-волевой сферы личности как одного из компонентов здорового образа жизни.
*Углублять знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека.
*Формирование правил личной гигиены.
*Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, знание того, что болеть плохо, надо беречь здоровье, укреплять его.
Участники проекта : дети подготовительной логопедической группы №7, воспитатели: Левшина Т. П. и родители.
Тип проекта : познавательно- исследовательский, краткосрочный проект.
Срок реализации: c 26.09.2016г. по 31.09.2016 г.
Предполагаемый результат от проекта :
* Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровьесбережение»
* Влияние образа жизни на состояние здоровья дошкольника
* Снижение уровня заболеваемости
Пути реализации проекта :
* Сотрудничество ребенка со взрослыми в развивающих занятиях
*Игровая форма НОД
* Ознакомление с художественной литературой
* Выставка рисунков и поделок
* Сюжетно-ролевая игра
* Самостоятельная детская деятельность
* Игры: дидактические, пальчиковые, настольные, подвижные.
*Закаливающие процедуры, дыхательные гимнастики, ходьба по моссажным дорожкам.
Работа с родителями:
Темы бесед с родителями: «Для чего нужны коврики-масажёры», «О пользе дыхательной гимнастики». Выставка работ.
Папки-передвижки по темам:
«Значение режима дня в жизни дошкольника», «Домашний стадион»
«Закаливаем детский организм», «Здоровый образ жизни семьи», «Домашний стадион», Комплекс дыхательной гимнастики после сна.
Этапы и мероприятия по реализации проекта :
Подготовительный.
1. Подбор методической литературы.
2. Создание предметной среды.
3. Подбор дидактических пособий и игр.
4. Подбор песен, стихов, загадок.
5. Подбор художественной, детской литературы.
Основной.
Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей
Игровая Дидактические игры:
«Мой режим дня», Полезная и вредная еда», «Четвёртый лишний»
«Съедобное-несъедобное», «Чтобы быть здоровым надо.», «Вредно- полезно», «Где живут витамины?»
Сюжетно-ролевые игры: «Кукла заболела», «Семья покупает полезные продукты», «Больница»,, «Магазин: отделы овощной и кондитерский?».
Двигательная деятельность Подвижные игры: Удочка, Мячик к верху, Гуси Лебеди, Совушка, Мы-весёлые ребята, У медведя во бору и т. д.
НОД Изобразительная деятельность по рисованию и лепке.
Работа с родителями «Как надо беречь здоровье, укреплять его?», «Что значит быть здоровым?», «Полезные и вредные продукты» и т. д
П папки-передвижки по темам:
«Значение режима дня в жизни дошкольника»
«Научим ребенка безопасному поведению на улице и дома»
«Закаливаем детский организм»
«Здоровый образ жизни семьи»
«Домашний стадион», комплекс дыхательной гимнастики после сна.
Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковского «Мойдодыр», И. Мазин «Любимая каша», стихи, потешки про здоровье.
Беседы на темы: «В сказку за здоровьем», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Как надо закаляться», «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!», «Что такое здоровье».
Заключительный.
1. Подведение итогов реализации проекта в беседах с детьми и родителями.
2. Обобщить полученные знания детей. Итоги проекта У детей сформировалось ценностное отношение к своему здоровью и жизни; потребность к двигательной активности, закрепили знания детей о том как сохранить и укрепить здоровье. Углубили знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека.