Анисимова Татьяна
Проект в подготовительной группе «Шагай смело, зная правила дорожного движения!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
«Шагай смело, зная правила дорожного движения!»
Пояснительная записка
Тип проекта : информационно – познавательный.
Продолжительность проекта : 3 месяца.
Сроки реализации проекта : проект средней продолжительности (июнь-август).
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в подготовительной группе „Шагай смело, зная правила дорожного движения!“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются пробле-мы безопасности ребенка на дороге. И задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.
Цель проекта :
Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города. Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи проекта :
• Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;
• Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
• Формировать навыки правильного поведения на дороге;
• Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
• Формирование личностных качеств: внимание, ответственность за свое поведение - уверенность в своих действиях;
• Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Формы реализации проекта : чтение художественной литературы; беседы; ситуаци-онно-имитационное моделирование; просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД; целевые прогулки; рассматривание иллюстраций; дидактические игры; подвижные игры; работа с родителями; сюжетно - ролевые игры.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, художественная, игровая, восприятие художественной литературы.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Ожидаемые результаты:
к окончанию проекта ребёнок должен :
• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные пе-реходы (регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;
• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, сформированные знания о дорожных знаках;
• соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте;
• умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выпол-нять действия в зависимости от ситуации.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Продукт проектной деятельности :
Создание макета улицы города; работы детей по ИЗО деятельности.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный : организация ППР среды; подбор художественной литературы по теме; поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет - ресурсов по теме проекта; привлечению родителей их к реализации проекта.
2 этап – основной
Участ-ники проекта Содержание деятельности Сроки
Работа с детьми Проведение бесед с детьми на тему:
- «Цвета в дорожном движении»;
- «Правила перехода улицы»;
- «О чем нам расскажут дорожные знаки»;
- «Наш друг светофор»;
- «Как правильно переходить дорогу».
В течение реализа-ции проек-та
Чтение художественной литературы:
- Бедарев О. «Азбука безопасности»,
- Веревка В. «Учимся переходить дорогу», - Волкова С. «Про правила дорожного движения»,
- Домоховский А. «Чудесный островок»,
- Житков Б. «Светофор»,
- Иришин В. «Прогулка по городу»,
- Клименко В. «Происшествия с игрушками»,
- Кожевников В. «Светофор»,
- Кончаловская Н. «Самокат»,
- Мигунова И. «Друг светофор»,
- Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; - Обойщиков К. «Светофорик»,
- Тарутин О. «Для чего нам светофор»,
- Хурманек Д. «Перекресток».
Ознакомление с альбомами:
-«Как вести себя на улице»; - «Дорожная Азбука»
-«Азбука пешехода»; - «Транспорт»
Продуктивная деятельность:
- Рисование «Дорожные знаки», «На пешеходном переходе»;
- Аппликация «Светофор- наш друг», «Дорожный знак», «Наш город»;
-Лепка «Светофор»
Сюжетно-ролевые игры:
-«Поездка на автобусе», - «Путешествие по городу»,
- «Автопарк», - «На дороге»,
- «ДПС», - «Прогулка».
Подвижные игры :
- «Цветные автомобили», - «Светофор»,
- «Перекресток», - «К своим знакам»,
- «Самый быстрый», - «К своим флажкам»,
- «Умелый переход», - «Мяч в корзину».
Дидактические игры:
- «Где нельзя играть», - «Путешествие на машинах»,
- «По дороге», - «Найди нужный знак»,
- «Верно - неверно», - «Угадай, какой знак?»,
- «Говорящие дорожные знаки»,- «Разрезные знаки»,
- «Будь внимателен».
Работа с родите-лями
Консультации:
- «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движе-ния»,
- «Ребёнок на улицах города».
Анкетирование родителей В течение реализа-ции проек-та
3 этап - заключительный
Обобщение и закреплений знаний детей в ходе НОД.
Результат:
Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД, закрепление с детьми пра-вил дорожного движения, закрепление знаний ПДД, воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей.
Список литературы
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное
пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего
дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших
дошкольников.
3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
4. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей
дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
5. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД
«Корифей», 2010.
6. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
7. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М.
ТЦ «Сфера», 2010.
8. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8
лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
9. Радзиевская Л. И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и
младшего школьного возраста.