Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Шагай смело, зная правила дорожного движения!»

Анисимова Татьяна
Проект в подготовительной группе «Шагай смело, зная правила дорожного движения!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в подготовительной группе

«Шагай смело, зная правила дорожного движения

Пояснительная записка

Тип проекта : информационно – познавательный.

Продолжительность проекта : 3 месяца.

Сроки реализации проекта : проект средней продолжительности (июнь-август).

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект в подготовительной группе „Шагай смело, зная правила дорожного движения!“» размещена в разделах

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются пробле-мы безопасности ребенка на дороге. И задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Цель проекта :

Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города. Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи проекта :

• Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;

• Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

• Формировать навыки правильного поведения на дороге;

• Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

Формирование личностных качеств: внимание, ответственность за свое поведение - уверенность в своих действиях;

• Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Формы реализации проекта : чтение художественной литературы; беседы; ситуаци-онно-имитационное моделирование; просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД; целевые прогулки; рассматривание иллюстраций; дидактические игры; подвижные игры; работа с родителями; сюжетно - ролевые игры.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, художественная, игровая, восприятие художественной литературы.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Ожидаемые результаты:

к окончанию проекта ребёнок должен :

• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные пе-реходы (регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;

• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, сформированные знания о дорожных знаках;

• соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте;

• умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выпол-нять действия в зависимости от ситуации.

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Продукт проектной деятельности :

Создание макета улицы города; работы детей по ИЗО деятельности.

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный : организация ППР среды; подбор художественной литературы по теме; поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет - ресурсов по теме проекта; привлечению родителей их к реализации проекта.

2 этап – основной

Участ-ники проекта Содержание деятельности Сроки

Работа с детьми Проведение бесед с детьми на тему:

- «Цвета в дорожном движении»;

- «Правила перехода улицы»;

- «О чем нам расскажут дорожные знаки»;

- «Наш друг светофор»;

- «Как правильно переходить дорогу».

В течение реализа-ции проек-та

Чтение художественной литературы:

- Бедарев О. «Азбука безопасности»,

- Веревка В. «Учимся переходить дорогу», - Волкова С. «Про правила дорожного движения»,

- Домоховский А. «Чудесный островок»,

- Житков Б. «Светофор»,

- Иришин В. «Прогулка по городу»,

- Клименко В. «Происшествия с игрушками»,

- Кожевников В. «Светофор»,

- Кончаловская Н. «Самокат»,

- Мигунова И. «Друг светофор»,

- Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; - Обойщиков К. «Светофорик»,

- Тарутин О. «Для чего нам светофор»,

- Хурманек Д. «Перекресток».

Ознакомление с альбомами:

-«Как вести себя на улице»; - «Дорожная Азбука»

-«Азбука пешехода»; - «Транспорт»

Продуктивная деятельность:

- Рисование «Дорожные знаки», «На пешеходном переходе»;

- Аппликация «Светофор- наш друг», «Дорожный знак», «Наш город»;

-Лепка «Светофор»

Сюжетно-ролевые игры:

-«Поездка на автобусе», - «Путешествие по городу»,

- «Автопарк», - «На дороге»,

- «ДПС», - «Прогулка».

Подвижные игры :

- «Цветные автомобили», - «Светофор»,

- «Перекресток», - «К своим знакам»,

- «Самый быстрый», - «К своим флажкам»,

- «Умелый переход», - «Мяч в корзину».

Дидактические игры:

- «Где нельзя играть», - «Путешествие на машинах»,

- «По дороге», - «Найди нужный знак»,

- «Верно - неверно», - «Угадай, какой знак?»,

- «Говорящие дорожные знаки»,- «Разрезные знаки»,

- «Будь внимателен».

Работа с родите-лями

Консультации:

- «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движе-ния»,

- «Ребёнок на улицах города».

Анкетирование родителей В течение реализа-ции проек-та

3 этап - заключительный

Обобщение и закреплений знаний детей в ходе НОД.

Результат:

Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД, закрепление с детьми пра-вил дорожного движения, закрепление знаний ПДД, воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей.

Список литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное

пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего

дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.

2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших

дошкольников.

3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.

4. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей

дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.

5. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД

«Корифей», 2010.

6. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.

7. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М.

ТЦ «Сфера», 2010.

8. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8

лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.

9. Радзиевская Л. И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и

младшего школьного возраста.

Публикации по теме:

Конспект НОД по основам ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда» Цели: Познавательное развитие: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; - уточнить правила поведения пешеходов на улице;.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект развлечения по обучению ПДД на тему: «Помни правила дорожного движения» в подготовительной к школе группе Цель: в игровой форме сформировать устойчивые знания детей о правилах безопасного поведения на дороге Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект семейного праздника по ПДД в в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники. Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Планирование тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» в подготовительной к школе группеПланирование тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» в подготовительной к школе группе Тема недели: «Правила и безопасность дорожного движения» Цель:формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи:закрепить.

Проект для средней группы «Я знаю правила дорожного движения» Проект «Я знаю ПДД» для детей средней группы Воспитатель первой категории: МБДОУ д/с №2 «Сказка» Савченко А. В. Пояснительная записка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Шагай смело, зная правила дорожного движения!»
Опубликовано: 13 июня 2024 в 16:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Шагай смело, зная правила дорожного движения!»» (включая файлы) размещена пользователем Анисимова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД