Получи документы

Проект в подготовительной группе «Семья и семейные традиции»

Ольга Юрьевна Дорошук
Проект в подготовительной группе «Семья и семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в подготовительной группе

«Семья и семейные традиции»

Дети, выросшие в любви

и уважении родителей,

перенесут эту “модель”

в свою семью.

Пояснительная записка:

Публикация «Проект в подготовительной группе „Семья и семейные традиции“» размещена в разделах

Семья — главная ценность нашего общества. Для ребенка это наиважнейший социальный институт, в котором закладываются нравственные и духовные ценности. Воспитание подрастающего поколения в семье строится на любви, взаимопонимании, уважении, а самое главное на примере взрослых. На всех этапах развития ребенка ключевую роль играет семья. Проект направлен на то, чтобы дать детям понять, что такое семейные традиции и ценности.

Участники проекта : Дорошук О. Ю. (воспитатель, дети (в возрасте 6-7 лет, родители воспитанников.

Вид проекта : информационно – практико-ориентированный, творческий.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Сроки реализации проекта : 9 месяцев.

Проблема: дети не знают историю своей семьи, не имеют понятия о семейных традициях.

Актуальность: В настоящее время воспитание детей в семье ушло на второй план. Родители заботятся о материальных благах, хозяйственно-бытовых. При этом они забывают о том, что ребенка надо не только одевать и кормить, но и воспитывать. Современные родители редко могут полноценно уделить время своему чаду, оправдывая себя работой и количеством домашних дел. Дети получают воспитание в саду, а дома родителям в воспитании помогают мультфильмы, различные передачи и гаджеты. При этом родители не задумываются, а полезно ли это все для их ребенка? Исходя из выше написанного можно сделать вывод о том, что дети предоставлены самим себе и не знают о своей семье, о ее истории, о традициях и ценностях. А у молодых родителей и вовсе отсутствуют семейные традиции. Поэтому я решила создать проект, который поможет сблизить родителей и детей.

Цель: сформировать у детей понятие «семья», «семейные традиции и ценности», способствовать развитию любви, внимания и уважения к своим близким.

Задачи:

• Привлечь родителей к совместной деятельности по теме проекта.

• Способствовать развитию интереса к семье и ее традициям.

• Создать условий для формирования нравственных ценностей.

• Обогащать словарный запас детей новыми терминами.

• Воспитывать доброе отношение и уважение к членам семьи.

• Воспитывать гордость за родителей и уважение к ним.

• Продолжать развивать познавательную активность детей.

• Поощрять творческие проявления в ролевых играх, изодеятельности и других видах деятельности.

Ожидаемые результаты: дети узнают больше о своих родных и близких. Родители и дети будут проводить больше времени в совместном творчестве. В семьях появятся свои традиции, которые в дальнейшем они будут соблюдать.

Продукт проекта :

• Выставка рисунков «Моя семья».

• Кулинарный конкурс на лучшее блюдо, рецепт и презентацию блюда.

• Альбом «Традиции моей семьи».

• ОДД интегрированного типа для родителей.

Содержание проекта.

1 этап - подготовительный :

• Подбор художественной литературы по теме проекта.

• Подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме.

• Провести анкетирование родителей «Наши традиции».

• Сбор материалов для продуктивной деятельности.

• Подбор мультфильмов и презентаций по теме.

• Создание картотеки бесед по теме проекта.

2 этап - основной:

Беседы: «Что такое семья, «Кто в семье главный, «Семейный альбом», «Наши праздники», «Как мы проводим выходные», «Как Я вижу свою семью», «Моя большая семья», «Моя мама», «Мой папа», «Бабушки и дедушки».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Готовимся к празднику», «День рожденья папы».

Дидактические игры: «Кто живет в квартире», «Назови ласково», «От младшего к старшему», «Узнай по голосу», «Кто спрятался? (загадки)», «О ком говорю?», «Помощники», «Волшебные слова», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Составь семью», «Моя семья».

Чтение художественной литературы по теме «Семья» : А. Костецкий «Самое дорогое», Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Дриза «Мама», Л. Н. Толстой «Бабушка и внучка», И. Мазнин «Простое слово», С. Капутикян «Папа», ненецкая народная сказка «Айога», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», З. С. Козлова «В гостях». Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Дружная семейка», «Мамины помощники», «За работу», «Наши мамы», «Малыш», «Семья», «Очки»

Художественное творчество:

Рисование: «Моя семья», «Цветы для любимой мамы», «Портрет», «В гостях у бабушки», «Наш досуг».

Аппликация: «Платочек для бабушки», «Подарок для брата/сестры», «Звезда для дедушки», «Мамин день», «День защитников Отечества».

Лепка: «Подарок для семьи», «Мой дом», «Моя семья».

Конструирование: «Наш дом».

Просмотр мультфильмов: «Головоломка», ««Мама для мамонтенка», «Песнь моря», «Тайна Коко».

Игры-драматизации: «Три мамы», «Кто глава семьи, «Оба хороши».

Прослушивание песен по теме проекта.

ООД интегрированного типа: «Помощь для Золушки».

Кулинарный конкурс на лучшее блюдо, рецепт и презентацию блюда.

Совместные мероприятия: «Осенины». «День матери», «Новый год», «День защитника Отечества», «Масленица», «8 марта», «Пасху мы встречаем», «День самоуправления».

Составление альбома: «Традиции моей семьи».

Консультации для родителей: «Семейные традиции», «Роль семьи в развитии ребенка»

Буклеты и памятки для родителей: «Создай традицию своей семьи, «Выходные с пользой», «Играем всей семьей», «Ласковые слова», «Дорожи минуткой…».

3 этап: заключительный.

• Оформление выставки рисунков «Моя семья».

• Оформление видео презентации «Что для меня семья.

• Родительское собрание «Духовно-нравственное воспитание ребенка».

• Создание генеалогического древа семьи.

Ожидаемые и полученные результаты:

Проект реализовывается легко, родители с удовольствием включились в процесс. Дети получили новые знания о своей семье, о традициях. В некоторых семьях традиции только появились, например,

• Каждые выходные посещать кинотеатр

• Вечер семейного чтения.

• Совместный труд.

Так как проект еще реализовывается, то последний пункт заключительного этапа на стадии создания. Генеалогическое древо может детям узнать имена своих предков и сферу их деятельности.

Таким образом, данный проект помог детям систематизировать полученные знания о семье и уже сейчас можно сказать, что детско-родительские отношения стали крепче. Я считаю, что такие проекты необходимо начинать с младшей группы.

Список используемой литературы:

1. Общаться с ребенком. Как? /. -М. : ЧеРо, Сфера, 2005. - 240 с.

2. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., Подопригора С. П., Полынова В. К., Савельева О. В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

3. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. : ТЦ Сфера, 2008

Публикации по теме:

Фотоотчет «Семья и семейные традиции»Фотоотчет «Семья и семейные традиции» Цель: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и.

Фотоотчет «Семейные традиции на Рождество»Фотоотчет «Семейные традиции на Рождество» В нашей семье очень любят этот чудесный праздник - День рождения Иисуса Христа! и мы все всегда с трепетом и радостью ждем эти замечательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье» Цель: расширять представление о самобытности культуры, традициях казачества, о специфике воспитания детей в казачьей семье. Задачи: Закреплять.

Мероприятие с родителями «Семейные традиции» в старшей группеМероприятие с родителями «Семейные традиции» в старшей группе Мероприятие с родителями "Семейные традиции" в старшей группе. Цель: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

Планирование в средне-старшей группе на неделю «Семья и семейные ценности» ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.) ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группеПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Проект «Семейные традиции к празднику Светлой Пасхи»  в первой младшей группеПроект «Семейные традиции к празднику Светлой Пасхи»  в первой младшей группе «Семейные традиции к празднику светлой Пасхи» Пасха – это один из самых ярких, веселых и интересных религиозных праздников для взрослых.

Презентация «Семейные традиции моих воспитанников» Семейные традиции моих воспитанников. Презентация Предлагаю Вашему вниманию презентацию «Семейные традиции», в которой каждая семья представила.

Стенгазета «Семейные традиции»Стенгазета «Семейные традиции» Работа над проектом "Чай пьёшь до ста лет проживёшь" включала в себя не только работу с детьми (просмотр презентаций;подбор наглядно-иллюстративного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Семья и семейные традиции»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 14:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Семья и семейные традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Юрьевна Дорошук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД