Ольга Юрьевна Дорошук
Проект в подготовительной группе «Семья и семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
«Семья и семейные традиции»
Дети, выросшие в любви
и уважении родителей,
перенесут эту “модель”
в свою семью.
Пояснительная записка:
Темочки:
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Семья — главная ценность нашего общества. Для ребенка это наиважнейший социальный институт, в котором закладываются нравственные и духовные ценности. Воспитание подрастающего поколения в семье строится на любви, взаимопонимании, уважении, а самое главное на примере взрослых. На всех этапах развития ребенка ключевую роль играет семья. Проект направлен на то, чтобы дать детям понять, что такое семейные традиции и ценности.
Участники проекта : Дорошук О. Ю. (воспитатель, дети (в возрасте 6-7 лет, родители воспитанников.
Вид проекта : информационно – практико-ориентированный, творческий.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Сроки реализации проекта : 9 месяцев.
Проблема: дети не знают историю своей семьи, не имеют понятия о семейных традициях.
Актуальность: В настоящее время воспитание детей в семье ушло на второй план. Родители заботятся о материальных благах, хозяйственно-бытовых. При этом они забывают о том, что ребенка надо не только одевать и кормить, но и воспитывать. Современные родители редко могут полноценно уделить время своему чаду, оправдывая себя работой и количеством домашних дел. Дети получают воспитание в саду, а дома родителям в воспитании помогают мультфильмы, различные передачи и гаджеты. При этом родители не задумываются, а полезно ли это все для их ребенка? Исходя из выше написанного можно сделать вывод о том, что дети предоставлены самим себе и не знают о своей семье, о ее истории, о традициях и ценностях. А у молодых родителей и вовсе отсутствуют семейные традиции. Поэтому я решила создать проект, который поможет сблизить родителей и детей.
Цель: сформировать у детей понятие «семья», «семейные традиции и ценности», способствовать развитию любви, внимания и уважения к своим близким.
Задачи:
• Привлечь родителей к совместной деятельности по теме проекта.
• Способствовать развитию интереса к семье и ее традициям.
• Создать условий для формирования нравственных ценностей.
• Обогащать словарный запас детей новыми терминами.
• Воспитывать доброе отношение и уважение к членам семьи.
• Воспитывать гордость за родителей и уважение к ним.
• Продолжать развивать познавательную активность детей.
• Поощрять творческие проявления в ролевых играх, изодеятельности и других видах деятельности.
Ожидаемые результаты: дети узнают больше о своих родных и близких. Родители и дети будут проводить больше времени в совместном творчестве. В семьях появятся свои традиции, которые в дальнейшем они будут соблюдать.
Продукт проекта :
• Выставка рисунков «Моя семья».
• Кулинарный конкурс на лучшее блюдо, рецепт и презентацию блюда.
• Альбом «Традиции моей семьи».
• ОДД интегрированного типа для родителей.
Содержание проекта.
1 этап - подготовительный :
• Подбор художественной литературы по теме проекта.
• Подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме.
• Провести анкетирование родителей «Наши традиции».
• Сбор материалов для продуктивной деятельности.
• Подбор мультфильмов и презентаций по теме.
• Создание картотеки бесед по теме проекта.
2 этап - основной:
Беседы: «Что такое семья?», «Кто в семье главный?», «Семейный альбом», «Наши праздники», «Как мы проводим выходные», «Как Я вижу свою семью», «Моя большая семья», «Моя мама», «Мой папа», «Бабушки и дедушки».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Готовимся к празднику», «День рожденья папы».
Дидактические игры: «Кто живет в квартире», «Назови ласково», «От младшего к старшему», «Узнай по голосу», «Кто спрятался? (загадки)», «О ком говорю?», «Помощники», «Волшебные слова», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Составь семью», «Моя семья».
Чтение художественной литературы по теме «Семья» : А. Костецкий «Самое дорогое», Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Дриза «Мама», Л. Н. Толстой «Бабушка и внучка», И. Мазнин «Простое слово», С. Капутикян «Папа», ненецкая народная сказка «Айога», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», З. С. Козлова «В гостях». Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье.
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Дружная семейка», «Мамины помощники», «За работу», «Наши мамы», «Малыш», «Семья», «Очки»
Художественное творчество:
Рисование: «Моя семья», «Цветы для любимой мамы», «Портрет», «В гостях у бабушки», «Наш досуг».
Аппликация: «Платочек для бабушки», «Подарок для брата/сестры», «Звезда для дедушки», «Мамин день», «День защитников Отечества».
Лепка: «Подарок для семьи», «Мой дом», «Моя семья».
Конструирование: «Наш дом».
Просмотр мультфильмов: «Головоломка», ««Мама для мамонтенка», «Песнь моря», «Тайна Коко».
Игры-драматизации: «Три мамы», «Кто глава семьи?», «Оба хороши».
Прослушивание песен по теме проекта.
ООД интегрированного типа: «Помощь для Золушки».
Кулинарный конкурс на лучшее блюдо, рецепт и презентацию блюда.
Совместные мероприятия: «Осенины». «День матери», «Новый год», «День защитника Отечества», «Масленица», «8 марта», «Пасху мы встречаем», «День самоуправления».
Составление альбома: «Традиции моей семьи».
Консультации для родителей: «Семейные традиции», «Роль семьи в развитии ребенка»
Буклеты и памятки для родителей: «Создай традицию своей семьи!», «Выходные с пользой», «Играем всей семьей», «Ласковые слова», «Дорожи минуткой…».
3 этап: заключительный.
• Оформление выставки рисунков «Моя семья».
• Оформление видео презентации «Что для меня семья?».
• Родительское собрание «Духовно-нравственное воспитание ребенка».
• Создание генеалогического древа семьи.
Ожидаемые и полученные результаты:
Проект реализовывается легко, родители с удовольствием включились в процесс. Дети получили новые знания о своей семье, о традициях. В некоторых семьях традиции только появились, например,
• Каждые выходные посещать кинотеатр
• Вечер семейного чтения.
• Совместный труд.
Так как проект еще реализовывается, то последний пункт заключительного этапа на стадии создания. Генеалогическое древо может детям узнать имена своих предков и сферу их деятельности.
Таким образом, данный проект помог детям систематизировать полученные знания о семье и уже сейчас можно сказать, что детско-родительские отношения стали крепче. Я считаю, что такие проекты необходимо начинать с младшей группы.
Список используемой литературы:
1. Общаться с ребенком. Как? /. -М. : ЧеРо, Сфера, 2005. - 240 с.
2. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., Подопригора С. П., Полынова В. К., Савельева О. В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
3. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. : ТЦ Сфера, 2008