Татьяна Шишкина
Проект в подготовительной группе «Наши любимые питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе «Наши любимые питомцы».
Участники: воспитатели, учитель-логопед, дети, родители.
Актуальность. Все дети любят животных и просят родителей завести того или иного зверька. Однако, зачастую они относятся к своим питомцам, как к неодушевлённым мягким игрушкам, не понимая, что это чувствующие существа, требующие ухода. Поэтому представляется важным не просто расширить знания о домашних животных, но и прививать детям ответственность, чтобы они проявляли заботу по отношению к своим любимцам.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Наши любимые питомцы“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Предполагаемые результаты. Дети знают характерные особенности домашних животных. Определяют сходства и отличия домашних животных от диких. Бережно относятся к своим питомцам.
Тип проекта : по уровню усвоения материала – текущий.
По количеству – коллективный.
По срокам выполнения – краткосрочный.
По виду деятельности – познавательный.
Цель: актуализация и закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи приоритетной области:
- развивать у детей умение узнавать и называть домашних животных;
- формировать у детей представления об образе жизни домашних животных, их повадках;
- развивать наблюдательность, формировать представление детей о строении животных, внешнем виде
Задачи ОО в интеграции.
«Социально-коммуникативное развитие».
- воспитывать у детей гуманное отношение к домашним животным, сочувствие;
- формировать у детей умение и необходимость заботиться о домашних животных;
- расширять представления детей о взаимодействии человека и животного;
- продолжать развивать умение соблюдать правила в подвижных и сюжетно-ролевых играх; развивать внимание и логику.
«Речевое развитие».
- расширять словарь детей по теме проекта;
- познакомить с произведениями художественной литературы;
- продолжать развивать у детей умение слушать произведения;
- развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения;
- развивать связную речь;
- совершенствовать умение составлять описательные рассказы о домашних животных.
«Художественно-эстетическое развитие»
- развивать у детей навыки работы в технике «аппликация»;
- развивать умение применять в работе с пластилином основные приёмы;
- закреплять умение располагать объект равномерно по площади листа;
- формировать умение делать ровный фон;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность;
- развивать музыкальное восприятие детей;
- формировать у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его красоту.
«Физическое развитие»
- развивать координацию движений;
- упражнять в прыжках на двух ногах;
- формировать умение ориентироваться на площадке.
1этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о домашних животных.
2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
3. Подготовка материала по теме проекта : книги, иллюстрации, раскраски, музыкальные произведения.
4. Подготовка консультаций для родителей “Учимся ухаживать за домашним животным”.
5. Подбор иллюстраций, картинок по теме проекта.
6. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2этап
1. Проведение НОД, бесед о домашних животных.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Чтение художественной литературы детям.
4. Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий по теме.
5. Создание продуктов изобразительного творчества.
6. Разыгрывание сказок
7. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
8. Прослушивание музыкальных композиций.
3этап
1. Подготовка с последующей презентацией рассказа «Мой любимый питомец».
3. Выставка рисунков, фотографий домашних животных.
4. Отчётное мероприятие «Наши четвероногие друзья».
«Познавательное развитие»
- НОД: «Наши четвероногие друзья», «Кот - лежебока», «Животные на ферме».
- беседы «Как я ухаживаю за питомцом», «Чем отличаются домашние животные от диких», «Что мы знаем о домашних животных», «Какую пользу мы получаем от домашних животных?».
- рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, сюжетных картин «Домашние животные их повадки».
- дидактические игры “Кто лишний”, «Кого не стало», «Чей хвостик (ушко, лапка)», «Послушай и отгадай», «Собери картинку», пазлы, разрезные картинки, лото.
- конструирование “Построим ферму”.
«Художественно-эстетическое развитие»
- выставка художественной литературы.
- чтение детям художественной литературы. В. Осеева «Почему», Д. Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе», К. Паустовский «Кот – ворюга», К. Ушинский «Бодливая корова», «Слепая лошадь», Л. Н. Толстой «Котёнок», «Пожарные собаки», «Лев и собачка», сказка «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова).
- творческая работа в технике аппликация «Пушистый кот».
- лепка «Домашние животные» (на выбор).
- прослушивание музыкальных произведений “Жил да был чёрный кот за углом”, “Собака бывает кусачей”, “Далеко-далеко”, “Гуси-гуси га-га-га”
«Социально- коммуникативное развитие»
- беседа «я забочусь о животных»;
- рассматривание иллюстраций с последующей беседой «Правильно ли поступают дети».
«Речевое развитие».
- отгадывание загадок про доиашних животных.
- составление рассказа по серии картинок «Кот и мышь», составление рассказа про домашних животных по схеме, пересказ рассказа «Бишка кот».
- работа по согласованию существительных с числительными – упражнение “Посчитай”.
- работа по употреблению сущ. мн. ч. Р. п. “Один - много”.
- работа по согласованию существительных и прилагательных.
«Физическое развитие»
- подвижные игры «Мыши водят хоровод», «Кот Васька», «Кошки на дереве, собаки на земле», «Кошка и мышка».
- пальчиковая гимнастика «Котята», «Коза и козлёнок», «Домашние животные», «Маша каши наварила», «Барашки».
- физкультминутки: «Котята», «Бегал по двору щеночек», «Вот окошко распахнулось», «Хозяюшка».