ольга сучкова
Проект в подготовительной группе «Небылицы, нелепицы, перевертыши».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе «Небылицы, нелепицы, перевертыши».
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Небылицы, нелепицы, перевертыши“,» размещена в разделах
Цель: формировать представление детей о потешном фольклоре (небылицах). Воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам, желание узнать все о русском народе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость дошкольников к историческому наследию России. Развивать фонематический слух, слуховое внимание и логическое мышление при помощи составления небылиц.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Задачи для детей:
- познакомить детей с небылицами,
- развивать все стороны устной речи, - активизировать речь детей,
- учить самостоятельно придумывать небылицы, развивать воображение и фантазию.
- познакомить детей с различными играми с небылицами. Учить детей использовать их в разных видах деятельности (подвижные, дидактические игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество,
- научить детей находить несоответствия между небылицами и реальностью,
- Задачи для родителей:
- вызвать интерес к потешному фольклору,
- приобщить к истокам русской народной культуры,
- побуждать к ознакомлению своих детей с потешным фольклором,
- учитывать опыт детей приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога:
1. способствовать творческой активности детей;
2. создать условия для формирования у детей познавательных умений;
3. способствовать вовлечению семей воспитанников в образовательный процесс;
4. развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Ход проекта.
Постановка проблемы: при проведении беседы с детьми был выявлен недостаток знаний о русском народном фольклоре – небылицах.
Совместная формулировка цели: совместно с детьми мы решили выяснить: как и откуда появились небылицы? Какие бывают небылицы - нелепицы? В каких играх и какой деятельности можно использовать небылицы?
Обсуждение: дети предложили различные варианты получения информации: рассмотреть иллюстрации к небылицам, почитать нелепицы, послушать аудиозаписи небылиц, посмотреть мультипликационные небылицы и т. д.
Выбор средств и методов достижения цели:
Речевое развитие: непосредственно образовательная деятельность; беседы о русском фольклоре; чтение небылиц; разучивание нелепиц и небылиц по мнемотаблице; отгадывание загадок; дидактические игры.
Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций к сказкам и стихам (К. И. Чуковский, Б. Заходера, Г. Остер, инсценировка небылиц, дидактические игры.
Познавательное развитие: дидактические игры, самостоятельное сочинение небылиц.
Физическое развитие: проведение пальчиковой гимнастики, подвижные игры, физкультминутки.
Практическая реализация проекта :
1 этап. Подготовительный.
Постановка проблемы, совместная формулировка цели.
Воспитатель помогает детям понять проблему, формирует у детей представление о небылицах, об их разнообразии, рассказывает историю появления русского народного фольклора и небылиц в частности, рассматривает с детьми различные иллюстрации в книгах, заучивает небылицу по мнемотаблице, загадывает различные загадки, готовит демонстрационные материалы и материалы для последующей творческой работы. Дети на данном этапе знакомятся с проблемой, высказывают свои мысли и соображения по теме, предлагают различные варианты решения проблемы, рассматривают иллюстрации. Родители знакомятся с планом проекта, предлагают свои идеи.
2 этап. Продуктивный.
Организация практической работы над проектом. Воспитатель организует сбор и оформление картотеки сказок, стихов, загадок и игр использованием небылиц, вносит изменения в развивающую среду группы, пополняет ее различными атрибутами, проводит практическую работу по заучиванию небылиц.
Для детей организуются различные игры с небылицами, рассматривание иллюстраций, сочинение стихов и сказок по типу небылиц. Они разучивают небылицы, изготавливают дидактические игры с применением небылиц, инсценируют выбранную небылицу, готовят атрибуты к инсценировке. Родители вместе с детьми рассматривают дома иллюстрации, играют в дидактические игры, читают произведения рекомендуемые воспитателем, а так же совместно с детьми создают свои книжки небылицы. Еще они собирают интересные факты о небылицах и помогают воспитателю в создании альбома «Небылицы».
3 этап. Обобщающий.
Систематизация информации. Завершается оформление альбома «Небылицы», и книжек – небылиц, организуется работа по подготовке к презентации проекта, фотографируется детское творчество, инсценировка нелепицы «Чудаки» Ю. Владимирова.
4 этап. Заключительный. Подготовка к презентации проекта, организация в театральном уголке атрибутов и костюмов к инсценировке небылиц, выставка книжек-небылиц.
1 этап. Подготовительный.
1. Осуществляется подбор литературы: стихотворений, загадок, сказок и рассказов.
2. Подбор дидактических и подвижных игр: «Небылицы», «Бывает – не бывает», «Что не так», «Быль – небылица», «Зверь, птица, небылица».
3. Воспитателями изучается литература, посвященная теме русский народный фольклор.
4. Подборка различных заданий для оформления альбома «Небылицы».
2 этап. Продуктивный.
Речевое развитие:
1. Чтение и обсуждение художественных произведений, стихотворений, рассказов
2. Беседы об истории появления небылиц.
3. Заучивание стихотворений, нелепиц, небылиц, перевертышей по мнемотаблице.
4. Дидактические игры по развитию речи
5. Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство с русским народным фольклором».
6. Оформление картотеки сказок, загадок, картинок и игр с небылицами.
7. Самостоятельное сочинение небылиц.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Рассматривание иллюстраций и наглядного материала с изображением разных небылиц.
2. Слушание небылиц.
3. Дидактическая игра.
4. Разучивание слов небылицы.
Социально - коммуникативное развитие:
1. театрально-игровая деятельность
Познавательное развитие:
1. Дидактические игры: «Небылицы», «Бывает – не бывает», «Что не так».
2. Создание мини-музея «Книжка – небылица»
3. Создание альбома с иллюстрациями «Было – не было»
Физическое развитие:
1. Физкультминутка «Все наоборот»
2. Пальчиковая гимнастика «Сорока- белобока», «Солнышко – ведрышко».
4. Подвижные игры «Быль – небылица», «Зверь, птица, небылица».
3 этап. Обобщающий.
1. Оформление альбома с картинками.
2. Подготовка и оформление консультаций для родителей «Русский народный фольклор».
3. Оформление картотек сказок, стихов, загадок и игр.
4. Оформление папки-передвижки «Русский народный фольклор»
5. Создание совместно с родителями атрибутов для театральной деятельности.
4 этап. Заключительный.
1. Подготовка презентации проекта через оформление мини-музея «Книжки – небылицы», инсценировки небылицы «Чудаки».
Результат проекта :
1. У детей сформировались представления о русском народном фольклоре, об истории возникновения небылиц на Руси, о разновидностях небылиц по месту их происхождения.
2. Обогатились знания детей об небылицах, нелепицах, перевертышах.
3. Были реализованы творческие способности детей в изготовлении книжек – небылиц.
4. Обеспечена потребность детей в движении.
5. Дети с интересом принимали участие в проекте, охотно взаимодействовали со сверстниками и взрослыми, получили положительные эмоции.
6. Подобран художественный материал и картотека небылиц.
7. Научились находить логические ошибки на рисунке и в тексте на слух.