lll
Гимнастика пробуждения для второй младшей группы «Небылицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить умение детей делать самомассаж головы.
Вызвать у детей положительные эмоции от выполнения упражнений.
Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Оборудование: корригирующие дорожки, дорожки с водой, обручи, шнуры, музыка.
Ход.
Под звучание музыки дети просыпаются и выполняют упражнение в постели.
1 упражнение:
Просыпайся, детвора,
Будем с вами мы опять,
Будем с вами мы опять небылицы сочинять!
И. П. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
1-руки за голову, носки потянуть вперед.
Публикация «Гимнастика пробуждения для второй младшей группы „Небылицы“» размещена в разделах
2- и. п.
Темп средний, повторить 4 раза.
2 упражнение.
Ай да ступа-ступа-ступа.
Сколько стука-стука-стука.
И. П. - лежа на спине, руки за головой, сцеплены в замок, ноги согнуты в коленях.
1-4- быстро топаем ногами по кровати.
5-6- и. п.
Темп – быстрый, повторить 3-4 раза.
3 упражнение
Трушки ту-тушки!
Пекла бабка ватрушки.
Всем по ватрушки
Да молока по кружке.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Всех угощала
И. П. сидя на кровати, ноги калачиком.
Растираем ладони, «печем пирожки», до появления тепла.
Темп- быстрый, повторить 3 раза.
4 упражнение (Дыхательная гимнастика)
Самовар- птица –жар!
Кран открывается-
Чай наливается.
И. П. – стоя около кровати.
1- вдох, поднять руки в стороны.
2- выдох, произносить «пФ-ф-ф», руки опустить.
Темп- средний, повторить 3 раза.
5 упражнение.
Дождик, лей, лей, лей На меня и на людей! На людей по ложке, На меня по плошке, А на Бабу Ягу - Лей по целому ведру!
Самомассаж головы - расчесываем пальчиками, как грабельками от висков к затылку, круговыми движениями рук массируем голову, потихоньку постукиваем подушечками пальцев по затылку (идет дождь).
Длительность - 15 секунд. Темп - средний.
6 упражнение.
Как поели кислых щей,
И гулять пошли скорей!
Дети выходят в группу. Перепрыгивают из обруча в обруч.
7 упражнение.
Проводится игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
На полу положен шнур с узелками, дети идут друг за другом по кругу.
Устали наши ножки.
Вот наш дом - здесь мы живём!
Спрыгивают со шнура в центр круга.
8 упражнение.
Дети идут в группу, ритмично не шаркая ногами.
Шли ребята по дороге,
Промочили в луже ноги,
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали ноги вытирать.
Кто платочком,
Кто тряпицей,
Кто дырявой рукавицей!
Возвращаясь в спальню, ребята проходят по мокрой дорожке, затем по сухой и садятся на кровати.
9 упражнение.
Проводится массаж биологически активных зон: «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Руки вытянуть вперед, лепим снеговика.
Кати по снегу свой снежок —
Дети показывают, как катится снежный ком.
Он превратится в толстый ком,
Показывают шар руками.
И станет ком снеговиком.
"Рисуют" руками снеговика, гладят шею.
Его улыбка так светла!
Показывают улыбку, поглаживая щеки.
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Показывают, поглаживая глаза, крылья носа.
Но солнце припечет слегка
Приставить ладони ко лбу козырьком и растереть лоб.
Увы — и нет снеговика.
Пожимают плечами, колени погладить ладонями.
Небылицы, небылицы
Переходят все границы,
Ну и что же, ну и что же -
Быль и небыль так похожи!