МААМ-картинки

Проект «Безопасность зимой» в подготовительной группе

Ольга Зелинская
Проект «Безопасность зимой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта Самое ценное в нашей жизни – дети. Жизнь и здоровье, а также безопасность дошкольников полностью зависят от окружающих их взрослых. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасности поведения, способности предвидеть опасные события и по возможности избегать их, а при необходимости действовать очень актуальны. Поэтому необходимо сформировать у дошкольников модель безопасного поведения в природе, которая позволит действовать адекватно в конкретной сложной ситуации. Задача взрослых – помочь детям научиться безопасному поведению, в первую очередь собственным примером. Этот удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей! Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное? Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Особая ответственность за формирование навыков безопасного поведения в окружающей среде возлагается на воспитателей дошкольного учреждения, потому что именно в таком раннем возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни. Значимой также является проблема создания условий в ДОУ, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Воспитание культуры безопасного поведения предполагает овладение детьми навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.

С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года. Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности. Чтобы обезопасить жизнь и здоровье детей в зимний период, был подготовлен проект «Зима прекрасна, когда безопасна!» Цель проекта: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице и в быту в зимний период времени. Задачи проекта: Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, и в быту и в собственной жизнедеятельности. Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице и дома, о пожарной безопасности. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым. Развивать интерес детей к собственной безопасности. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.

Тип проекта: Краткосрочный: 2 недели Сроки проведения: Групповой Доминирующая в проекте образовательная область: социально-коммуникативное развитие; Направленность деятельности: воспитательно-образовательная; Число участников проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) – родители (законные представители) воспитанников старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ; Характер контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2019 года (ФГОС) Тематическое поле: Формирование основ безопасности.

Продукты проекта: Выставка рисунков «Опасности зимой»

Ожидаемый результат Осознанное отношение к вопросам личной безопасности; Умение предвидеть возможные опасности, находить способы избегать ее; Умение выбрать адекватную модель поведения в опасной ситуации; Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами; Проявление выдержки, самостоятельности, сообразительности, дисциплинированности в соблюдении правил поведения зимой; Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей в зимний период.

Жизнеспособность проекта: реализация проекта не требует финансовых затрат. Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности, целеустремленности каждого участника проекта. Данный проект может быть реализован в любом ДОУ.

Ресурсное обеспечение проекта: перспективный план работы по проекту; картотека дидактических и подвижных игр; конспекты занятий, бесед; настольно-печатные игры, раскраски; иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций; подборка познавательной и художественной литературы.

Этапы проекта «Зима прекрасна, когда безопасна!»

1 этап – Подготовительный. Задачи: Обозначить цель и задачи проекта. Подобрать информационный материал по теме проекта. Подобрать видео- и аудиоматериал, книги и иллюстрации. Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ.

Второй этап – основной. Задачи: Создать развивающую среду по теме проекта. Оформить выставку книг ; Подобрать дидактические, настольно-печатные игры, логические материалы. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Третий этап – итоговый (заключительный).

Задачи: Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов. Представление презентации по проекту. Размещение информации на сайт ДОУ.

Проектная карта

реализации проекта «Зима прекрасна, когда безопасна!» с детьми по образовательным областям

Познавательное развитие

«Как был наказан любопытный язычок». Беседа с детьми «Осторожно, сосульки!» «Зимой на горке» Беседа с детьми "Безопасный Новый год" интерактивное мероприятие в рамках профилактической операции «Новый год» «Безопасность зимой» «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» «Будь осторожен на льду» «Правила безопасного поведения на дороге в зимний период» «Опасности зимней дороги» «Безопасность на льду водоёмов» Беседа «Небезопасные зимние забавы» «Ой, как скользко!» «Мороз, нас не заморозь» «Безопасность на катке» «Правила поведения детей на прогулке зимой» презентация «Безопасные зимние забавы»

Социальнокоммуникативное развитие

1. Дидактические игры: «Опасности зимы», «Кто поступает неправильно?», «Как избежать неприятности?», «Основы безопасности на прогулке», «Чем опасно? Расскажи правило», «Можно-нельзя» 2. «Зимняя дорога, или опасности зимой» развлечение по ПДД.

Речевое развитие

1. Чтение русской народной песенки «Как на тоненький ледок»; Заучивание стихотворения В. Берестова «Гололедица»; Чтение стихотворения Н. Павловской «На земле снежок лежит», В. Орлова «Все злее, злее, злее», Г. Косовой «Опасно кататься на замерзших лужах», П. Золотова «Ворона», О. Высотской «Покатились санки вниз», Я. Забила «Ясочка простудилась», И. Сурикова «Детство» и др. Чтение рассказа Н. Носова «На горке». 2. «Правила безопасности в зимнее время» конспект НОД по речевому развитию

Художественноэстетическое развитие

Лепка на тему: «Лыжник»; Рисование на тему: «Дети гуляют зимой на участке»; Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность зимой»; Досуг «Безопасность зимой» Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше»

Физическое развитие

Катание с горки на санках-«ледянках»; Игра в снежки; Подвижные игры «С кочки на кочку»; «По снежному мостику»; «Зайка беленький сидит»; Физкультминутки «А сегодня у зимы – новоселье»; «Мы погреемся немножко»; «На дворе мороз и ветер»; «Зимние виды спорта» конспект по основам безопасности.

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

1. Буклет «Правила безопасности для детей зимой» 2. Буклет «Падать, лучше чем ходить» 3. Памятки для родителей «Правила поведения зимой» 4. Буклет «Безопасность в новый год» 5. Родительское собрание «Безопасность детей в зимний период» 6. Безопасность ребенка на прогулке в зимний период (памятка для родителей)

Результат нашей работы Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья. Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.

Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.

Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Безопасность детей на прогулке зимой»Фотоотчёт «Безопасность детей на прогулке зимой» Прогулки в зимнее время дарят ребятам большую радость, всегда проходят увлекательно, интересно и весело. Зимние прогулки очень полезны.

Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группеФотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые.

Конспект интегрированного занятия «Как живут звери зимой, или Почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия "Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит?" (подготовительная группа) Цель. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасность зимой» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 14:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Безопасность зимой» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зелинская (УИ 834057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД