Василенко Галина Николаевна
Проект в подготовительной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе №11 МБДОУ №30 «Родничок»
Тема проекта : «Моя семья – моё богатство»
Тип проекта : краткосрочный, творческий.
Сроки проведения : 3 месяца.
Возрастная группа : подготовительная.
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.
«Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Недаром в Осетии с древних времен сохранилось много пословиц и поговорок о семье.
«В родной семье и каша гуще»,
«В семье любовь да совет, так и нужды нет»,
«Человек семьей крепок»
Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. С этой целью был организован проект «Моя семья».
Актуальность проекта :
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Цель проекта : Включение ребенка в систему ценностных отношений своих предков. Формирование представление о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений, традиций.
Задачи проекта :
Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Обучающая : формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, развивать любознательность, наблюдательность.
Ожидаемые результаты: от данного проекта
1)Воспитание чувства гордости за свою семью;
2)Знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники;
3)Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнерские отношения.
Предварительная работа:
1. Рассматривание фотографий своей семьи выполненные родителями и оформленные в альбоме «я и моя семья»; беседы о семье «Моя семья», «Праздники в моей семье».
2. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.
3. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
4. Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых («Семья», «Дочки-матери», дидактических («Чья мама?») и театрализованных игр («Колобок» ;«Курочка Ряба») .
5. Изготовление древа семьи, выступление победителя внутригруппового конкурса «это вся моя семья» на обще садовом мероприятии.
Реализация проекта :
Деятельность воспитателя:
1. Выявление первоначальных знаний детей о семье.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор стихотворений о семье.
4. Проведение недели на тему «семья» в группе.
5. Организация сюжетно - ролевых игр, индивидуальная и групповая работа.
6. Родительское собрание «Мамин день»
Деятельность детей:
1. Разучивание стихов о семье.
2. Разучивание пословиц и поговорок о семье.
3. Изготовление стенгазет «Я и моя семья».
4. Изготовление «Генеалогического древа семьи».
5. Составляют с помощью родителей, странички с заданными рубриками, оформляют семейный альбом.
6. Делают вывод о завершении работы.
Деятельность родителей:
1. Помогают своим детям в выборе фотографий членов семьи.
2. Помогают в оформлении страничек с заданными рубриками.
3. Помогают оформить семейный альбом.
4. Внутригрупповой конкурс «Это вся моя семья».
Последовательность работы над проектом :
Первый подготовительный этап :
Опрос детей:
«Что такое семья»
«Что я знаю о семье»
1. Сбор материала (фотографий) .
2. Рассматривание фотографий.
3. Оформление страничек альбома совместно с родителями.
4. Семейные альбомы, дети приносят в детский сад.
5. Рассматривание страничек альбома, рассказ ребенка о каждом из членов семьи.
6. Заучивание стихов о семье.
7. Подведение итогов работы.
8. Приглашение гостей.
9. Презентация проекта.
Проект «Моя семья» состоит из следующих блоков: вводные беседы, фотовыставка и выставка детских рисунков, прослушивание музыкальных произведений о семье, работа с родителями, итоговое мероприятие.
1. Цель: Вводные беседы
Учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа о семье;
Формировать ценностные отношения к себе и к своим близким;
Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
Беседы: «Я и моя семья», «В гостях у бабушки и дедушки», «Как мы отдыхаем с семьей», «Все профессии хороши, все профессии нужны», «Семья глазами детей».
2. Целью:
1. Учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа о семье;
2. Формировать ценностные отношения к себе и к своим близким;
3. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
«Сказка об умном мышонке» - С. Маршак, «Мой додыр» -К. Чуковский, сказки - «Как мышь своему сыну невесту искала»(осетинская сказка, «Айога» (нанайская сказка)
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»- обратить внимание, как взрослые заботятся о младших.
Пословицы и поговорки о семье – они несут в себе не только развлекательную, но и воспитательную функцию. Пословицы о семье помогают нам в жизни, т. к. передают нам вековую мудрость народа.
Цель: Сюжетно –ролевых игр и Дидактических игр.
Формировать представление детей о родственных отношениях в семье;
Учить правильно называть своих ближайших родственников ;
Подводить детей к самостоятельному выбору игровых замыслов;
Развивать умение самостоятельно подбирать игрушки для игр;
Помогать детям общаться друг с другом.
Д/И – «Чьи детки», «Что для чего», «Скажи ласково»
С/Р – «Семья», «Больница», «Аптека», «Мы идем в гости», «Дочки-матери»
Цель: выставки детских рисунков было:
Совершенствовать умение и навыки в различных техниках ИЗО;
Развивать чувство композиции;
Учить использовать необычные материалы для создания выразительного образа в работах детей.
«Портрет моей мамы», «Мой папа самый сильный и добрый», «Я и моя семья».
Аппликации: «Дом, в котором я живу», «Открытка своими руками маме».
Берег Детства «Бабушка и Дедушка»
Детские песни – «Папа может…», «Мой папа», «Бабушкины сказки»
Целью: совместной деятельности детей и родителей:
Вызвать положительные эмоции о семье;
Развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства;
Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Фотографии – «Я помощник бабушки и дедушки», «Как мы отдыхаем с семьей», «Традиции моей семьи».
Фотогазета – «Я и моя семья» и «Древо семьи».
Итогом данного проекта было открытое мероприятие. Тема ее звучит так: Приобщение дошкольников к истокам народной культуры через ознакомление с осетинской народной куклой.
Целью: Данного мероприятия
• Воспитывать интерес и любовь к осетинской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю.
• Воспитывать интерес к народному творчеству: дать представление о тряпичной кукле, познакомить с историей куклы-самоделки; постепенно подводить детей к осмыслению понятия «народная игрушка».
• Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной куклой.
• Развивать фантазию, вкус, творческое воображение.
В заключении данного проекта хочу сказать :
За сравнительно короткое время реализации проекта, уровень сформированности положительного образа семьи у детей, значительно повысился. В процессе работы над проектом мы, как и дети, более подробно изучили семьи воспитанников, познакомились с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания. Особенность данного проекта, на наш взгляд, в том, что работая в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, родители становятся активными участниками в жизни детей в детском саду. Мы думаем, что такие проекты помогают строить положительно – эмоциональные отношения в семье.