Приложение МААМ

Проект в подготовительной группе «Как зимуют животные и птицы»

Татьяна Шишкина
Проект в подготовительной группе «Как зимуют животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Как зимуют животные и птицы».

Участники: воспитатели, учитель-логопед, дети, родители.

Актуальность. В настоящее время необходимо развить у детей интерес к изучению природы, чтобы в процессе бесед, чтения произведений, работе по сюжетным картинкам дети могли больше узнать о диких животных и зимующих птицах. Важно, чтобы уже в детстве закладывалось понимание, что от людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Дать понимание, что человек несет ответственность за живую природу, от нас зависит благополучие всего живого. В холодное время года птицам становится сложно найти питание. Детям нужно объяснить, как люди могут помогать птицам и почему это важно делать. Существенным элементом педагогики является воспитание в детях трепетного отношения к живой природе.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Как зимуют животные и птицы“» размещена в разделах

Предполагаемые результаты. Дети имеют представление об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных, а также зимующих птиц. Понимают зависимость изменений погодных условий и условия жизни птиц и диких животных.

Тип проекта : по уровню усвоения материала – текущий,

По количеству – коллективный,

По срокам выполнения – краткосрочный,

По виду деятельности – познавательный

Срок реализации: 9 – 20 декабря 2019 г.

Цель: расширение представлений детей о диких животных и птицах в зимний период.

Задачи приоритетной области:

- уточнить и расширить представления детей о внешнем виде животных и птиц, их повадках, пище, жилищах.

- уточнить представление детей о различиях между дикими и домашними животными

Задачи ОО в интеграции.

«Социально-коммуникативное развитие».

- воспитывать желание оказывать помощь животным;

- воспитать трепетное отношение к живой природе.

- продолжать развивать умение соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.

«Речевое развитие».

-обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы;

- развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, умение выражать свои чувства;

- обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с темой диких животных;

- продолжать развивать у детей умение слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному;

- развивать связную речь;

- совершенствовать умение составлять описательные рассказы о животных, птицах.

«Художественно-эстетическое развитие»

- закреплять умение детей приемам аппликации;

- развивать музыкальное восприятие детей;

- закреплять умение скреплять детали между собой;

- закреплять умение пользоваться кистью, красками, располагать объект равномерно на листе; использовать метод рисунка сухой кистью;

- развивать конструкторские способности и умения;

- воспитывать аккуратность и самостоятельность;

- воспитывать бережное отношение к книгам.

1этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о диких животных, зимующих птицах.

2. Информация для родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

4. Создание презентаций для просмотра.

5. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

6. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2этап

1. Проведение НОД, бесед о диких животных и зимующих птицах.

2. Привлечение родителей к участию в проекте.

3. Чтение художественной литературы детям.

4. Рассматривание картин, иллюстраций.

5. Создание альбомов.

6. Просмотр презентаций.

7. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3этап

1. Совместная подготовка детей и родителей рефератов о диких животных.

2. Изготовление родителями и детьми кормушек для птиц.

3. Выставка рисунков

4. Итоговое мероприятие.

«Познавательное развитие»

- НОД: «Дикие животные наших лесов», «Дикие животные зимой», «Наши соседи», «Как живут птицы зимой».

- беседа «Кто, где живёт», «Какие звери ложатся в спячку», «Как животные готовятся к зиме», «Можно ли помочь птицам зимой»,

- рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, зимующих птиц.

- знакомство с пословицами и поговорками о диких животных.

«Художественно-эстетическое развитие»

- выставка художественной литературы.

- чтение художественной литературы (М. Пришвин «Лисичкин хлеб», р. н. с. “Заяц - хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Волк и лиса”, “Лиса и журавль”; Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонов «Зимние гости», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Александров «Столовая для птиц», А Тараскин «Письма».

- аппликация «Снегири и синички».

- рисование «Дикие животные».

«Социально - коммуникативное развитие»

- сюжетно-ролевые игры «Идём в зоопарк».

- дидактические игры «кто лишний», «что изменилось», «кто здесь живёт», «чья шубка», «послушай и отгадай», пазлы, разрезные картинки, лото.

- беседа «как вести себя в лесу».

«Речевое развитие».

- отгадывание загадок про диких животных и птиц.

- составление рассказа по сюжетной картине «Кто живёт в лесу зимой», «Кто прилетел к нашей кормушке».

- игра «Скажи иначе» (подбери синоним).

- работа по согласованию существительных с числительными.

- составление рассказов по картине «Кто как зимует»

- пересказ «Снегирь», «Мы ваши друзья», «Птичья елка».

«Физическое развитие»

- подвижные игры «Гуси и волк», «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «Охотник и лиса», «Воробышки и автомобиль».

- пальчиковая гимнастика «Белочкин запас», «Сидит белка на тележке», «Есть у каждого свой дом»

- физкультминутки: «Дикие животные», «Звериная зарядка», «Заяц Егорка», «Зайка беленький сидит», «Скачет шустрая синица», «Мы кормушку смастерили»; гимнастика для глаз «Птичка полетела вверх».

Публикации по теме:

«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы).«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы). Материал предусмотрен для двух занятий. Идёт первый месяц зимы. На дворе –морозы. Люди переоделись в тёплые зимние куртки, шубы, дублёнки.

Фотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ЖАРКИХ СТРАН " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Как зимуют животные и птицы»
Опубликовано: 11 января 2020 в 11:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Как зимуют животные и птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шишкина (УИ 166126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД