Татьяна Шишкина
Проект в подготовительной группе «Как зимуют животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Как зимуют животные и птицы».
Участники: воспитатели, учитель-логопед, дети, родители.
Актуальность. В настоящее время необходимо развить у детей интерес к изучению природы, чтобы в процессе бесед, чтения произведений, работе по сюжетным картинкам дети могли больше узнать о диких животных и зимующих птицах. Важно, чтобы уже в детстве закладывалось понимание, что от людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Дать понимание, что человек несет ответственность за живую природу, от нас зависит благополучие всего живого. В холодное время года птицам становится сложно найти питание. Детям нужно объяснить, как люди могут помогать птицам и почему это важно делать. Существенным элементом педагогики является воспитание в детях трепетного отношения к живой природе.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Как зимуют животные и птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Предполагаемые результаты. Дети имеют представление об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных, а также зимующих птиц. Понимают зависимость изменений погодных условий и условия жизни птиц и диких животных.
Тип проекта : по уровню усвоения материала – текущий,
По количеству – коллективный,
По срокам выполнения – краткосрочный,
По виду деятельности – познавательный
Срок реализации: 9 – 20 декабря 2019 г.
Цель: расширение представлений детей о диких животных и птицах в зимний период.
Задачи приоритетной области:
- уточнить и расширить представления детей о внешнем виде животных и птиц, их повадках, пище, жилищах.
- уточнить представление детей о различиях между дикими и домашними животными
Задачи ОО в интеграции.
«Социально-коммуникативное развитие».
- воспитывать желание оказывать помощь животным;
- воспитать трепетное отношение к живой природе.
- продолжать развивать умение соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.
«Речевое развитие».
-обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы;
- развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, умение выражать свои чувства;
- обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с темой диких животных;
- продолжать развивать у детей умение слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному;
- развивать связную речь;
- совершенствовать умение составлять описательные рассказы о животных, птицах.
«Художественно-эстетическое развитие»
- закреплять умение детей приемам аппликации;
- развивать музыкальное восприятие детей;
- закреплять умение скреплять детали между собой;
- закреплять умение пользоваться кистью, красками, располагать объект равномерно на листе; использовать метод рисунка сухой кистью;
- развивать конструкторские способности и умения;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность;
- воспитывать бережное отношение к книгам.
1этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о диких животных, зимующих птицах.
2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
4. Создание презентаций для просмотра.
5. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
6. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2этап
1. Проведение НОД, бесед о диких животных и зимующих птицах.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Чтение художественной литературы детям.
4. Рассматривание картин, иллюстраций.
5. Создание альбомов.
6. Просмотр презентаций.
7. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3этап
1. Совместная подготовка детей и родителей рефератов о диких животных.
2. Изготовление родителями и детьми кормушек для птиц.
3. Выставка рисунков
4. Итоговое мероприятие.
«Познавательное развитие»
- НОД: «Дикие животные наших лесов», «Дикие животные зимой», «Наши соседи», «Как живут птицы зимой».
- беседа «Кто, где живёт», «Какие звери ложатся в спячку», «Как животные готовятся к зиме», «Можно ли помочь птицам зимой»,
- рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, зимующих птиц.
- знакомство с пословицами и поговорками о диких животных.
«Художественно-эстетическое развитие»
- выставка художественной литературы.
- чтение художественной литературы (М. Пришвин «Лисичкин хлеб», р. н. с. “Заяц - хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Волк и лиса”, “Лиса и журавль”; Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонов «Зимние гости», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Александров «Столовая для птиц», А Тараскин «Письма».
- аппликация «Снегири и синички».
- рисование «Дикие животные».
«Социально - коммуникативное развитие»
- сюжетно-ролевые игры «Идём в зоопарк».
- дидактические игры «кто лишний», «что изменилось», «кто здесь живёт», «чья шубка», «послушай и отгадай», пазлы, разрезные картинки, лото.
- беседа «как вести себя в лесу».
«Речевое развитие».
- отгадывание загадок про диких животных и птиц.
- составление рассказа по сюжетной картине «Кто живёт в лесу зимой», «Кто прилетел к нашей кормушке».
- игра «Скажи иначе» (подбери синоним).
- работа по согласованию существительных с числительными.
- составление рассказов по картине «Кто как зимует»
- пересказ «Снегирь», «Мы ваши друзья», «Птичья елка».
«Физическое развитие»
- подвижные игры «Гуси и волк», «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «Охотник и лиса», «Воробышки и автомобиль».
- пальчиковая гимнастика «Белочкин запас», «Сидит белка на тележке», «Есть у каждого свой дом»
- физкультминутки: «Дикие животные», «Звериная зарядка», «Заяц Егорка», «Зайка беленький сидит», «Скачет шустрая синица», «Мы кормушку смастерили»; гимнастика для глаз «Птичка полетела вверх».