Елена Кашина
Проект в подготовительной группе «Глубина космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе «Глубина космоса»
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Время реализации: 1 месяц.
Актуальность:
Публикация «Проект в подготовительной группе „Глубина космоса“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Что такое космос? Наверно не все взрослый знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо, пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возрасте им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Ожидаемые результаты:
-Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
-Повышение уровня мотивации к занятиям.
-Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
-Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Цель:
• формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми);
• способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,
4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный.
1. Изучение учебно-методической литературы по проблеме
Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации).
Основной.
1. Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников: Беседы: «Что такое космос», «Голубая планета - Земля», «Луна - спутник Земли», «Первый в космосе», «Солнце - источник жизни на Земле».
2. НОД: Конструирование (оригами) «Космические ракеты», рисование «Открытый космос», лепка «Космонавты».
3. Совместная деятельность:
Просмотр мультфильмов "Тайна третей планеты", "Белка и Стрелка".
4. Конструктивные игры: «Космодром», «Космический корабль».
5. Дидактические игры: «Найди пару», «Четвертый лишний», «Подбери словечко».
6. Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Космическая эстафета»
7. Сюжетно – ролевые игры: «Космическое путешествие», «Космонавты».
8. Чтение художественной литературы: В. Бороздин «Первый в космосе», Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях», Загадки о космосе.
9. Создание папки передвижки «Планеты солнечной системы».
10. Работа с родителями: Консультация «Как познакомить дошкольников с космосом».
Итоговый.
1. Просмотр фильма «Космос».
2. Оформление стенда «Полет на луну».
3. Фотосессия «Космос и мы».