Лобова Виктория
Проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас» 2020 г.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
В современном мире, когда вокруг столько проблем и забот, родители и воспитатели должны больше времени уделять становлению духовно-нравственного начала наших детей, чтобы тем самым вырастить достойное уважения поколение.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Тема нашей работы является актуальной, потому что дружба, доверие, поддержка в трудной ситуации и взаимопомощь, так необходимы в наше время, ведь в дошкольном возрасте только начинает формироваться мировоззрение и становление личности. По результатам опроса родителей и наблюдением за детьми дошкольного возраста, можно судить об отставании воспитания дошкольников, согласно требованиям современного общества.
Цель проекта :
Выявление и становление у детей положительных качеств характера, способствование сплоченности коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта :
1. Выяснить значение слова «доброта».
2. Прийти к пониманию, что значит быть добрым и как им стать.
3. Дать понятие о добре и зле, рассмотреть на реальных примерах;
4. Проявлять желание совершать добрые дела и достойные уважения поступки;
5. В течение проекта, выявить основные правила доброты;
6. Познакомить детей с художественной литературой, пословицами и поговорками о доброте, добрых делах.
7. Воспитывать уважение к окружающим людям, нравственные качества: доброту, уважение, милосердие;
9. Уточнить знания об этикете, закрепить правила вежливого общения;
10. Воспитывать бережное отношение к природе, всему живому вокруг нас.
Подготовительный этап
1. Подборка дидактических игр и методической литературы;
2. Подборка художественной литературы, пословиц и поговорок о доброте;
3. Подборка иллюстраций, фотографий по теме «Доброта внутри нас».
4. Знакомство с правилами доброты :
Основной этап
Беседы:
1. «Что значит быть добрым?»
2. «Беседа о добрых делах и поступках»
3. «Как помочь птицам зимой?»
Просмотр мультфильмов:
«Добро пожаловать в страну Добрых дел», «Как ослик счастье искал».
Дидактические игры:
«Что такое хорошо, что такое плохо», «Оцени поступок», «Собери бусы для птиц».
Дидактические упражнения:
«Если твой друг заболел», «Подари улыбку всем вокруг».
Дидактическая игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».
Драматизация сказки «Птичий дом»;
Сюжетно -ролевые игры: «Моя дружная семья», «Если к нам пришли гости»;
Игры с телефоном (вежливое обращение);
Ремонт книг «Наша книжка заболела»;
Дежурство по столовой (помогай старшим, учись порядку);
Речевые игры: «Ручеек дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые и волшебные слова», «Разговор по душам»;
Рассказы детей о добром поступке, который совершил ребенок или члены его семьи;
Чтение художественной литературы:
М. Пляцковский «Урок дружбы», «Настоящий друг»; Э. Шим «Брат и младшая сестра», «Умей обождать»; Я. Аким «Жадина»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Е. Серов «Добрый великан»;
Н. Осеева «Плохо», «Добрые слова»; Н. Юсупов «Простите»;
Е. Благинина «Подарок».
Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Дружные ребята»;
Стихи для заучивания:
Е. Алябьева «Добрым быть приятно», А. Яшин «Покормите птиц зимой».
Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре.
Помощь дворнику в уборке снега на участке детского сада;
Помощь в уходе за комнатными растениями в группе, дежурство по столовой.
Заключительный этап
Ожидаемый результат проекта : рассказ о добром поступке (составленный совместно с родителями, его воплощение в жизнь, дидактические игры, фотографии занятий, прогулок, ремонт книг «Наша книжка заболела»; беседы: «Что значит быть добрым?», «Добрые дела и поступки, которые я совершил», «Давайте жить дружно!», «Как помочь птицам зимой?», драматизация сказки «Птичий дом»; дежурство по столовой (взаимопомощь); речевые игры: «Ручеек дружбы», «Добрые и вежливые слова»; заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре; дидактическая игра «Собери бусы для птиц»; помощь дворнику в уборке снега на участке детского сада; помощь в уходе за комнатными растениями в группе; изготовление кормушек для семейного конкурса «Кормушка для птиц»; вежливое общение детей, родителей и педагогов; заботливое отношение воспитанников к членам своей семьи; оказание посильной помощи.