Енина Ольга Владимировна
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»
Паспорт проекта.
Тип проекта : познавательно-игровой
По характеру содержания: ребенок и природа
Участники: дети, воспитатели
По продолжительности: краткосрочный с 5.10.2020г. по 9.10.2020г.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная
Актуальность
Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода повсюду. Она и вокруг нас: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода бывает разная : жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Её используют для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным
природным богатством, она незаменима.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное
отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном
системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей
основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого
раннего возраста, а игры с водой можно рассматривать как один из самых приятных
способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков и
исследовательской деятельности.
С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания
бережного отношения к воде, в группе был разработан проект «Волшебница вода»
для детей младшего дошкольного возраста.
Цель проекта : обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.
Задачи проекта : Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований. Познакомить детей раннего возраста
• водой её значение и свойствами. Развить наблюдательность с помощью игр
водой.
• Обогатить словарный запас детей по данной теме.
• Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Планируемый результат:
Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.»; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.
План реализации проекта
Беседа
Беседа о воде.
«Для чего нужна вода?».
Художественно- творческая деятельность:
-Чтение потешек «Водичка, водичка»,
«Ай лады, лады, лады»
чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо» …»,
«Да веселых гуся»,
«Щечки? Мыли!»,
«Доедим вот кашу».
слушание песни
Группа "Непоседы" - Виноватая Тучка,
рассказывание по сюжетным картинкам
«Как огород поливают»,
«Как пьют
воду птицы из лужицы»
продуктивная деятельность
(экспериментирование с водой, наблюдение за водой)
Рисование
• пальчиковое рисование «Дождик»
Игровая деятельность:
игровые ситуации на тему «Водичка, водичка»
игры, забавы с водой
подвижная игра «Солнышко и дождик»
игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри»
Трудовая деятельность
наблюдение за трудом помощника воспитателя;
моем игрушки.
Заключительный этап.
Выставка детских рисунков «Дождик»
Список используемой литературы:
• От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. ,2010.
• Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет.
• Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. - Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова., - Волгоград Крылова С. В.
• «Здоровьесберегающее пространство в детском саду» (проектирование, тренинги, модели занятий).
• О. В. Дыбина «Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников)»
ВЫВОД: В младшем дошкольном возрасте «территория познания» ребенка ограничена ближайшим непосредственным окружением. Это связано с его познавательными возможностями, с основным способом познания на данном возрастном этапе («вижу – действую»). Поэтому наилучшим образом малыш постигает и осознает реальные предметы и объекты, к которым можно приблизиться, которые можно рассмотреть, подержать в руках, с которыми можно проделать различные манипуляции (действия). А так же события и явления окружающей действительности, в которых они сами являются активными участниками. Благодаря этому дети накапливают довольно много представлений и знаний о ближайшем непосредственном окружении.
Результаты проекта "Волшебница вода".
Проект длился 5 дней. Во время проведения проекта «Волшебница вода» дети всесторонне исследовали воду: на прогулке и в группе в экспериментальной зоне, все дети с большим интересом проявляли
активность при проведении опытов, делали выводы.
• ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о воде, они хорошо знают, что вода не имеет цвета, она может быть разного вкуса (сладкая, соленая, кислая, вода может
превращаться (мыльные пузыри). Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный - тёплый, тонет – не тонет. Дети с удовольствием рисовали акварелью дождик.