Анна Сибрина
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Я решила обратиться к истокам нашей речи – русскому народной сказке. И не случайно, последние годы, возрастает интерес к фольклористике, ведь в переводе с английского, слово «фольклор» означает – «народная мудрость». Фольклор приобщает ребенка к духовным ценностям, учит доброте, отзывчивости, честности, смелости, формирует понятие «добра и зла».
Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.
Публикация «Проект в первой младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Поэтому важно использовать в своей работе театрализованные игры, сюжетные игры игры-драматизации, на темы знакомых детям фольклорных произведений. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют малышам простор для творчества, импровизации.
Для того, что бы дети знали и любили книги, я оборудовала «Книжный уголок», где на полочках, в доступном месте стоят книги с красочными иллюстрациями (смотри приложение). Это и народные сказки, и книги известных авторов. Есть у нас и книжки-малышки, для самостоятельного рассматривания на плотной, картонной основе. Не мало, пришлось приложить усилий, что бы научить детей беречь книги, обращаться с ними по назначению и аккуратно. В начале, я сама предлагала, детям почитать сказки и посмотреть картинки. Повзрослев, детки сами рассматривали книги, и даже «читали» (рассказывали, что запомнили) их друг другу. Красочные, яркие иллюстрации, запоминаются детям, вызывают радость и поднимают настроение. А ознакомление с художественным словом становится легким и не принужденным.
А так же я оборудовала уголок, который включал следующие виды театра:
• пальчиковый театр;
• театр игрушек (используются любые обыкновенные игрушки);
• кукольный театр; ширма (би-ба-бо);
• настольный театр;
• фланелеграф - театр картинок;
• театр масок;
• уголок ряжения;
• театр на палочке;
• маски- медальки;
• Участники проекта : дети 1 младшей группы «В гостях у сказки», воспитатели, родители.
Продолжительность: 1 неделя
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
• понимать речь без наглядного сопровождения,
• продолжать расширять активный и пассивный словарь,
• воспитывать звуковую культуру речи,
• формировать грамматический строй речи,
• развивать речевое общение с взрослыми и сверстниками,
• уметь проявлять и контролировать свои эмоции.
• развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
• воспитывать любовь к русскому народному творчеству,
•
Материалы: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, подборка мультфильмов по мотивам русских народных сказок, методическая литература, разные виды театра, пластилин, карандаши.
Формы проведения: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, театрализованные игра, драматизация сказки.
Методическое обеспечение:
- создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры);
- создание тематических выставок.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
- Определение темы проекта.
- Работа и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Папка-передвижка
2 этап - Основной
1. Беседа «Мои любимые сказки», «Как помочь больной книжке?».
2. Чтение РНС «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь».
Рассматривание иллюстраций. Аудио прослушивание сказок. Просмотр мультфильмов.
3. Игра – инсценировка «Колобок»
Цель: учить участвовать детей в инсценировке сказки, формировать эмоциональную выразительность в речи, развивать умение входить в определенный образ, представлять его, имитировать движения.
4. Показ кукольного театра: сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».
5. Лепка: «Колобок»
Цель: активизировать и расширять знания детей о свойствах пластилина, совершенствовать навыки лепки предметов круглой формы.
6. Рисование «Колобок»
Цель: учить рисовать предметы округлой формы и закрашивать.
7. Оформление книжной выставки «Моя любимая сказка».
8. Акция «Поможем книгам». Учить детей «лечить» книги с помощью воспитателя. Развивать бережное отношение к книгам.
9. Дидактические игры: «Собери картинку», «Из какой сказки?». «Найди Колобка», «Угадай сказку», «Большой – маленький», «Один - много»
Цель: Закрепить знания детей о сказках. Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам.
10. Драматизация сказки «Теремок»
Цель: учить участвовать детей в драматизации сказки, формировать эмоциональную выразительность в речи, развивать умение входить в определенный образ, представлять его, имитировать движения.
Работа с родителями
Конкурс «Театр своими руками»
Папка-передвижка «Зачем читать детям книги?»
3 этап – Заключительный
Презентация проекта «В гостях у сказки».
Ожидаемые результаты:
- Дети получили дополнительные знания о русских народных сказках.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Речь детей стала более, связной, выразительной;
- Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.
- Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё с помощью воспитателя