Лучший педагог года

Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки» (10 фото)

Анна Сибрина
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Я решила обратиться к истокам нашей речи – русскому народной сказке. И не случайно, последние годы, возрастает интерес к фольклористике, ведь в переводе с английского, слово «фольклор» означает – «народная мудрость». Фольклор приобщает ребенка к духовным ценностям, учит доброте, отзывчивости, честности, смелости, формирует понятие «добра и зла».

Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.

Публикация «Проект в первой младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Поэтому важно использовать в своей работе театрализованные игры, сюжетные игры игры-драматизации, на темы знакомых детям фольклорных произведений. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют малышам простор для творчества, импровизации.

Для того, что бы дети знали и любили книги, я оборудовала «Книжный уголок», где на полочках, в доступном месте стоят книги с красочными иллюстрациями (смотри приложение). Это и народные сказки, и книги известных авторов. Есть у нас и книжки-малышки, для самостоятельного рассматривания на плотной, картонной основе. Не мало, пришлось приложить усилий, что бы научить детей беречь книги, обращаться с ними по назначению и аккуратно. В начале, я сама предлагала, детям почитать сказки и посмотреть картинки. Повзрослев, детки сами рассматривали книги, и даже «читали» (рассказывали, что запомнили) их друг другу. Красочные, яркие иллюстрации, запоминаются детям, вызывают радость и поднимают настроение. А ознакомление с художественным словом становится легким и не принужденным.

А так же я оборудовала уголок, который включал следующие виды театра:

• пальчиковый театр;

• театр игрушек (используются любые обыкновенные игрушки);

• кукольный театр; ширма (би-ба-бо);

• настольный театр;

• фланелеграф - театр картинок;

• театр масок;

• уголок ряжения;

• театр на палочке;

• маски- медальки;

• Участники проекта : дети 1 младшей группы «В гостях у сказки», воспитатели, родители.

Продолжительность: 1 неделя

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

• понимать речь без наглядного сопровождения,

• продолжать расширять активный и пассивный словарь,

• воспитывать звуковую культуру речи,

• формировать грамматический строй речи,

• развивать речевое общение с взрослыми и сверстниками,

• уметь проявлять и контролировать свои эмоции.

• развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

• воспитывать любовь к русскому народному творчеству,

Материалы: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, подборка мультфильмов по мотивам русских народных сказок, методическая литература, разные виды театра, пластилин, карандаши.

Формы проведения: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, театрализованные игра, драматизация сказки.

Методическое обеспечение:

- создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры);

- создание тематических выставок.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный

- Определение темы проекта.

- Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Папка-передвижка

2 этап - Основной

1. Беседа «Мои любимые сказки», «Как помочь больной книжке?».

2. Чтение РНС «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь».

Рассматривание иллюстраций. Аудио прослушивание сказок. Просмотр мультфильмов.

3. Игра – инсценировка «Колобок»

Цель: учить участвовать детей в инсценировке сказки, формировать эмоциональную выразительность в речи, развивать умение входить в определенный образ, представлять его, имитировать движения.

4. Показ кукольного театра: сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».

5. Лепка: «Колобок»

Цель: активизировать и расширять знания детей о свойствах пластилина, совершенствовать навыки лепки предметов круглой формы.

6. Рисование «Колобок»

Цель: учить рисовать предметы округлой формы и закрашивать.

7. Оформление книжной выставки «Моя любимая сказка».

8. Акция «Поможем книгам». Учить детей «лечить» книги с помощью воспитателя. Развивать бережное отношение к книгам.

9. Дидактические игры: «Собери картинку», «Из какой сказки. «Найди Колобка», «Угадай сказку», «Большой – маленький», «Один - много»

Цель: Закрепить знания детей о сказках. Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам.

10. Драматизация сказки «Теремок»

Цель: учить участвовать детей в драматизации сказки, формировать эмоциональную выразительность в речи, развивать умение входить в определенный образ, представлять его, имитировать движения.

Работа с родителями

Конкурс «Театр своими руками»

Папка-передвижка «Зачем читать детям книги?»

3 этап – Заключительный

Презентация проекта «В гостях у сказки».

Ожидаемые результаты:

- Дети получили дополнительные знания о русских народных сказках.

- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

- Речь детей стала более, связной, выразительной;

- Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.

- Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё с помощью воспитателя

Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Фото «В гостях у сказки»
Проект в первой младшей группе - фото
Я решила обратиться к истокам нашей речи русскому народной сказке И не случайно последние годы возрастает интерес к фольклористике ведь в переводе с английского слово фольклор означает народная мудрость Фольклор приобщает ребенка к духовным ценностям учит доброте отзывчивости честности смелости формирует понятие добра и зла Исходя из этого знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи пополнению и обогащению их словарного запаса Публикация Проект в первой младшей группе В гостях у сказки размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Сказка Они проходят по известному детям сюжету но оставляют малышам простор для творчества импровизации
Публикации по теме:

Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки» Актуальность проекта В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Конспект игры-путешествия «В гостях у сказки» в первой младшей группе Игра-путешествие «В гостях у сказки» в первой младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Цель: Прививать любовь.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у сказки» "В гостях у сказки" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений).

Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» .

КВН для родителей «В гостях у сказки» в первой младшей группе Цель: создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и доверия между всеми участниками педагогического процесса. Задачи: - выработать.

Неделя театра в первой младшей группе. Развлечение «В гостях у сказки «Репка»Неделя театра в первой младшей группе. Развлечение «В гостях у сказки «Репка» В гостях у сказки "Репка" Программное содержание: 1) способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать.

Проект по театрализованной деятельности в первой младшей группе «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у сказки.» Тема проекта: «В гостях у сказки»; Тип: познавательно.

Проект в младшей группе «В гостях у сказки» Проект в младшей группе "В гостях у сказки" Авторы проекта: Терехова Оксана Егоровна Тип проекта: художественно- эстетический, познавательно.

Проект «В гостях у сказки» в младшей группеПроект «В гостях у сказки» в младшей группе Проект "В гостях у сказки". Вторая младшая группа Тип проекта: художественно- эстетический Вид проекта: групповой. Продолжительность: (1.

Сценарий игровой ситуации «В гостях у сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе В гостях у сказки «Курочка Ряба» Цель:Вызвать интерес к устному народному творчеству,в частности к сказке. Обогащать и активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 10:37
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сибрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД