Галина Лукашёва
Проект «В гостях у сказки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "В гостях у сказки".
Вторая младшая группа
Тип проекта : художественно- эстетический
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: (1 месяц)
Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект „В гостях у сказки“ в младшей группе» размещена в разделах
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок.
Цель: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
Формировать умение пересказывать сказки.
2. Развивающее:
Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
Пробуждать интерес к сказкам.
Предполагаемые итоги реализации проекта
-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
-Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
-Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
-Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
-Организация выставки рисунков. «В гостях у сказки» (с привлечением родителей).
-Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.
Методы проекта :
Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.
Этапы реализации проекта.
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС:
Внести в книжный центр русские народные сказки. Создание дидактических игр по проекту. Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр. Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»
2 этап: основной
-проведение непосредственно-образовательной деятельности по теме согласно планированию.
3 этап: заключительный (подведение итогов проделанной работы)
-анализ полученных результатов,
-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
-Итоговое мероприятие «Игра – драматизация по сказке «Теремок»
Перспективное планирование.
«Какие вы сказки?»(НОД)
«Любимые сказки» (НОД)
Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (НОД)
Лепка «Горошек для Петушка» (НОД)
Аппликация «Заюшкина избушка» (НОД)
Конструирование «Избушка для Лисички»
Игра – драматизация по сказке «Колобок»
Комплексно-тематическое планирование.
Образовательная область
Формы работы с детьми
Социально – коммуникативное развитие
1. Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках»
2. Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)
3. Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).
4. Выставка «Моя любимая книга»
Познавательное развитие
1. Рассматривание иллюстраций к сказкам
2. Просмотр любой сказки на выбор детей
3. Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)
4. Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»
Речевое развитие
1. НОД по развитию речи «Любимые сказки»
2. Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку)
3. Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок"Колобок" «Репка», «Теремок»
Художественно-эстетическое развитие
1. НОД по лепка «Горошек для Петушока»
2. НОД Рисование по сказкам"Колобок", "Репка","Курочка Ряба"
3. НОД по аппликации «Заюшкина избушка»
4. ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.
5. Совместная деятельность педагога и детей:
Конструирование «Избушка для Лисички»
6. Постановка сказки «Репка».
7. Игра – драматизация по сказке «Теремок»
Физическое развитие
Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси»
Работа с родителями:
Познакомить родителей с темой проекта
Привлечь родителей:
к совместной работе с детьми и воспитателем. к оформлению выставки
«Мой любимый сказочный герой»
Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Консультации в информационный уголок:
«Ценность семейного чтения»«Сказка, что она дает детям»