Татьяна Сергеевна Пасека
«Поиграй со мной в сказку». Нетрадиционное родительское собрание в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пасека Татьяна Сергеевна
Цель: Знакомство родителей с различными видами театров имеющихся в ДОУ; рассказать и показать принцип работы с имеющимися театрами.
Материалы к собранию : Различные виды театров: пальчиковый, би-ба-бо, настольный; ширмы, атрибуты для театрализованной деятельности. персонаж – Баба – Яга.
Ход собрания:
В наши дни особенно актуален вопрос что и как читать детям. Но, сейчас очень насущно стоит вопрос чем можно заинтересовать ребенка. Чем младше возраст ребенка, тем больше требуется наглядности и яркости для привлечения внимания малыша.
Публикация «„Поиграй со мной в сказку“, Нетрадиционное родительское собрание в первой младшей группе» размещена в разделах
С детьми до 3-х лет более актуально не читать, а рассказывать сказки, сопровождая свой рассказ показом либо картин, либо игрушек по ходу действия. Ведь куклы могут все, или почти все. Они творят чудеса, веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение. Что надо сделать, чтобы радость общения с куклами стала ежедневной? Создать кукольный театр в детском саду и дома!
Ведущий: Доброе вечер, уважаемые взрослые! Прислушайтесь, как сегодня тихо, даже слышно, как тикают часы. В такие тихие дни приходят в гости сказки. Вы любите сказки? Какие из них для вас самые любимые? (Ответы родителей). А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в мире сказок? Тогда не будем медлить, скажем, волшебные слова и отправимся на встречу сказке. Для этого нам нужно произнести волшебные слова:
Хлопнем дружно,
Раз, два, три (хлопают в ладоши).
Сказка, дверь нам отвори!
Ведущий:
- Кто бы это мог быть? Кто так делает?
Ведущий: Бабушка в лесу живёт,
Травы - зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать Яга
(Вдруг раздаётся кхе-кхе)
Заходит баба Яга (Музыкальное сопровождение)
Б. Я. : - Здравствуйте. Дорогие родители я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку - в мир добра, чудес и волшебства.
- Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия.
(ответы родителей)
- Тогда в путь!
Б. Я. : А в сказку нам поможет попасть мой волшебный мешок.
Б. Я. : достаёт из мешка скрипичный ключ. Перед путешествием нужно хорошенечко размяться.
(Гимнастика – «Летит стрекоза»)
Б. Я. : У меня мешок вон, какой тяжёлый, и заданий в нём ооочень много! Слушайте: 1 задание Бабы-Яги.
Конкурс «Угадай сказку»
Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок :
- «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
- «Иван-царевич и зеленый волк»
- «Лисичка-сестричка и серая мышь»
- «По собачьему веленью»
- «Сивка-будка»
- «Плавучий корабль»
- «Волк и 7 тигрят»
- «Пашенька и медведь»
- «Гуси-вороны»
- «Царевна-индюшка»
Б. Я. – молодцы, умненькие – благоразумненькие! Достаю из мешка сапог. Как вы думаете, из какой он сказки?
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?. .
Родители : Кот в сапогах
Б. Я. правильно, но нам надо помочь коту. Нам с вами нужно открыть дверь, за которой людоед запер Кота в сапогах. А для этого нам с вами нужно отворить замок на этой двери.
(Пальчиковая игра – «На двери висит замок»)
Б. Я. Ловкие вы какие! Выручили кота.
Ведущий: как с тобой интересно Бабуля, поиграй с нами ещё.
Б. Я. : Достаю я из мешка…рыбку. Из какой сказки она, родители?
Родители : сказка «По щучьему велению».
(Пальчиковая игра – «Рыбки»)
Б. Я. : Молодцы и с этим заданием вы справились. Что – то мешок у меня тяжёлый! Достаёт из мешка мяч (набивной, как вы думаете, из какой он сказки?
Без носков и без чулок,
Без ботинок и сапог
По траве катиться мог
В детской сказке.
Родители : Колобок.
Б. Я. : правильно! Колобок сбежал от бабушки и дедушки, давайте превратимся с вами в вагончики и привезём колобка обратно домой.
(Музыкальная игра – «Чух – чух паровозик!»)
Б. Я. : Ах, какие молодцы! Вы справились со всеми трудностями. Ведь дружба всегда помогает в беде и в радости. Вам понравилось путешествие? У меня, очень много дел. Мне пора возвращаться в сказку!
В сказку мне пора опять, Меня будете вспоминать?
Буду в сказках снова жить
И добро и зло творить.
А по праздникам, к ребяткам,
Буду в гости приходить.
Без меня вы не скучайте
Про меня всегда читайте
И не верьте, я не злая
Я хорошая такая.
На прощанье потанцуем.
Музыкально-ритмическая гимнастика «Нам всем весело живётся – мы в ладоши хлопаем!»
Ведущий: - Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Так чему нас учат сказки?
Сказка учит нас дружить,
Верным быть и честно жить
Пусть живут герои сказок в мире детском озорном
Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.
Давайте помнить, что детство быстро проходит и от того, чем жил наш малыш в дошкольные годы, чему мы его научили (дружить, любить, беречь природу, уважать старших, какой багаж он получил и с чем уходит в школьные годы будет зависеть его школьная жизнь. Как он относится к людям, к природе, животным, все ли мы успели? Ничего не упустили? Мы еще очень многое можем успеть, ведь мы, как на машине времени умчались вперед в своих мыслях и переживаниях.
Да, может быть страшно, если забыть о детях сейчас, может вырасти не то, что бы нам хотелось; а может быть наоборот- предупрежден, значит вооружен.