Папки-передвижки

Проект в первой младшей группе «Наш друг светофор»

Ирина Белозерова
Проект в первой младшей группе «Наш друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Тема: «Наш друг-светофор»

Тип проекта : информационно-игровой, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (20.05.2024-24.05.2024)

База для реализации проекта : первая младшая группа.

Участники проекта : педагоги, воспитанники, родители (законные представители).

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Наш друг светофор“» размещена в разделах

Интеграция в образовательные области: речевое развитее, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ресурсы:

Информационные: интернет-сайты, учебная литература, картотеки физминуток, картотека стихов по ПДД.

Материальные: приобретение плакатов по ПДД, магниты для светофора, ткань для макета пешеходного перехода, приобретение литературы и открыток по теме проекта.

Человеческие: выставка поделок из пластилина «Светофор», изготовление макетов «Улица» и «Светофор».

Актуальность. Необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и не будет проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице, в транспорте и на дороге. Родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения». Нет знаний у детей о смене сигналов светофора, их смысле.

Цель педагога: Формирование элементарных знаний о правилах поведения на дороге.

Задачи педагога:

-создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения; -учить понимать значение световых сигналов светофора; -формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице; -познакомить детей со значением дорожных знаков; -активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление; -закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный) ; -активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток); -дать детям представление о разновидностях транспорта; -формировать здоровый образ жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма.

Цель родители: получение знаний, что могут сделать родители, чтобы обезопасить своего ребенка на дороге.

Задачи проекта для родителей : отвечать на вопросы анкет, дома проводить игры по рекомендации воспитателя, на улице рассказать детям, где можно играть, какие опасности могут быть на дороге, принимать участие в конкурсах рисунков и поделок и самое главное быть для детей примером поведения на дорогах.

Цель детей: получение знаний, как правильно себя вести на улице и на дороге. Задачи проекта для детей : внимательно слушать литературные произведения и беседы, рассматривать книжные иллюстрации, заучивать наизусть потешки, стихи, активно участвовать в играх и соблюдать правила дорожного движения. Гипотеза: Если научиться правильно ввести себя на улице и на дороге, то дорога будет более безопасной. Ожидаемый результат в работе с детьми: У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения.

Ожидаемый результат в работе с родителями: Повышение роли родителей в воспитании безопасного правильного поведении детей на дорогах.

Подготовительный этап:

Подбор художественной литературы по теме. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Подбор материала для продуктивной деятельности. Создание дидактических игр. Подготовка консультаций для родителей. Основной этап:

Работа с детьми

1. Беседа «Мой друг-светофор» Задачи: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

2. Беседа с детьми «Знакомство с улицей» Задачи: формировать элементарные представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе; дать элементарные знания о правилах поведения на улице; уточнить понятие «пассажир».

3. Беседа с детьми «Пассажиры». Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте. Рассматривание тематических картинок из серии «Дорожные знаки». Задачи: продолжить знакомить детей с дорожными знаками.

4. Наблюдение на улице за проезжающим транспортом. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы». Задачи: формировать представление о транспорте и его видах.

5. Просмотр развивающего мультфильма о разных видах транспорта. Развитие речи «Рассматривание и описание игрушки» (машины). Задачи: Закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях. Охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях.

6. Чтение: С. Маршак «Мяч». Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу». Чтение В. Берестов «Про машину». Чтение С. Яковлев «Читает книжку глупый слон…» Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго» 7. Физкультминутки «Светофор» ,«По ровненькой дорожке». 8. Дидактические игры. Д/и «Большой – маленький» Задачи: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта. Д/и «Почини машину» Задачи: закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях. Учить собирать целое из геометрических фигур. Д/и «Собери Светофор» Задачи: закрепить представление о назначение светофора. Учить собирать целое из частей по образцу. Д/и «Собери знак». Задачи: учить детей различат дорожные знаки, находить в них отличия. Закреплять умение собирать целое из частей. Воспитывать внимание, и ориентировку в пространстве. Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки) Задачи: Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта. 9. Рисование. «Дорожка для машин», «Светофор» Задачи: закрепить знание цветов светофора, закрепить умение рисовать предметы округлой формы слитным неотрывным движением кисти. 10. Лепка «Светофор» Задачи: закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов. 11. Сюжетно-ролевая игры «Водитель и пешеходы», «Шоферы» 12. Конструирование «Стоим дорогу». Задачи: развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки, закрепить знания о проезжей части, формировать представление детей о дорожных знаках. 13. Раскраски по ПДД. Задачи: развивать навыки закрашивания предметов карандашами не выходя за линию, продолжать формировать представление детей о правилах дорожного движения. 14. Пальчиковая гимнастика «Мы пешеходы»,«Автомобиль», «Называть я транспорт буду», «Машины». 15. Подвижные игры «Трамвай», «Найди гараж», «Такси», «Автомобиль, автобус». 16. Наблюдение на улице за спецтранспортом.

Работа с родителями

Папка передвижка «Родителям о правилах дорожного движения» Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!» Создания макета «Улица» совместно с родителями Беседа с родителями «Начните с себя!» Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить» Консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге» Папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице» Рекомендации родителям «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

Заключительный этап: Внешний продукт: выставка поделок из пластилина «Светофор», выставка рисунков «Дорожка для машин», изготовлены макеты «Улица», «Светофор».

Внутренний продукт: повышение компетентности педагогов и родителей по теме проекта, расширение знаний детей о правилах поведения на улице. Описание достигнутых образовательных результатов. Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар. Дети знают, что: участниками движения на дороге являются пешеходы и водители; пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги; переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге, дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку; играть и баловаться на дороге нельзя. Проект «Наш друг-светофор» можно реализовать на любой группе, любом возрасте воспитанников ДОУ. Проект может быть проведен неоднократно с небольшими усложнениями и дополнениями по мере взросления детей. Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей различать сигналы светофора; понимать значение зеленого, желтого, и красного.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор»Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор» Конспект развлечения по ПДД во 2 младшей группе «Мой друг светофор» Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: •.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг»Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы.

Краткосрочный проект «Мой друг — Светофор»Краткосрочный проект «Мой друг — Светофор» Обучение правилам дорожного движения необходимо с раннего дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Наш друг светофор»
Опубликовано: 10 июля 2024 в 14:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Наш друг светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Белозерова (УИ 2658411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД