Получи документы

Проект в первой младшей группе «Наш друг светофор»

Ирина Белозерова
Проект в первой младшей группе «Наш друг светофор»

Паспорт проекта

Тема: «Наш друг-светофор»

Тип проекта : информационно-игровой, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (20.05.2024-24.05.2024)

База для реализации проекта : первая младшая группа.

Участники проекта : педагоги, воспитанники, родители (законные представители).

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Наш друг светофор“» размещена в разделах

Интеграция в образовательные области: речевое развитее, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ресурсы:

Информационные: интернет-сайты, учебная литература, картотеки физминуток, картотека стихов по ПДД.

Материальные: приобретение плакатов по ПДД, магниты для светофора, ткань для макета пешеходного перехода, приобретение литературы и открыток по теме проекта.

Человеческие: выставка поделок из пластилина «Светофор», изготовление макетов «Улица» и «Светофор».

Актуальность. Необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и не будет проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице, в транспорте и на дороге. Родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения». Нет знаний у детей о смене сигналов светофора, их смысле.

Цель педагога: Формирование элементарных знаний о правилах поведения на дороге.

Задачи педагога:

-создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения; -учить понимать значение световых сигналов светофора; -формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице; -познакомить детей со значением дорожных знаков; -активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление; -закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный) ; -активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток); -дать детям представление о разновидностях транспорта; -формировать здоровый образ жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма.

Цель родители: получение знаний, что могут сделать родители, чтобы обезопасить своего ребенка на дороге.

Задачи проекта для родителей : отвечать на вопросы анкет, дома проводить игры по рекомендации воспитателя, на улице рассказать детям, где можно играть, какие опасности могут быть на дороге, принимать участие в конкурсах рисунков и поделок и самое главное быть для детей примером поведения на дорогах.

Цель детей: получение знаний, как правильно себя вести на улице и на дороге. Задачи проекта для детей : внимательно слушать литературные произведения и беседы, рассматривать книжные иллюстрации, заучивать наизусть потешки, стихи, активно участвовать в играх и соблюдать правила дорожного движения. Гипотеза: Если научиться правильно ввести себя на улице и на дороге, то дорога будет более безопасной. Ожидаемый результат в работе с детьми: У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения.

Ожидаемый результат в работе с родителями: Повышение роли родителей в воспитании безопасного правильного поведении детей на дорогах.

Подготовительный этап:

Подбор художественной литературы по теме. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Подбор материала для продуктивной деятельности. Создание дидактических игр. Подготовка консультаций для родителей. Основной этап:

Работа с детьми

1. Беседа «Мой друг-светофор» Задачи: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

2. Беседа с детьми «Знакомство с улицей» Задачи: формировать элементарные представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе; дать элементарные знания о правилах поведения на улице; уточнить понятие «пассажир».

3. Беседа с детьми «Пассажиры». Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте. Рассматривание тематических картинок из серии «Дорожные знаки». Задачи: продолжить знакомить детей с дорожными знаками.

4. Наблюдение на улице за проезжающим транспортом. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы». Задачи: формировать представление о транспорте и его видах.

5. Просмотр развивающего мультфильма о разных видах транспорта. Развитие речи «Рассматривание и описание игрушки» (машины). Задачи: Закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях. Охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях.

6. Чтение: С. Маршак «Мяч». Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу». Чтение В. Берестов «Про машину». Чтение С. Яковлев «Читает книжку глупый слон…» Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго» 7. Физкультминутки «Светофор» ,«По ровненькой дорожке». 8. Дидактические игры. Д/и «Большой – маленький» Задачи: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта. Д/и «Почини машину» Задачи: закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях. Учить собирать целое из геометрических фигур. Д/и «Собери Светофор» Задачи: закрепить представление о назначение светофора. Учить собирать целое из частей по образцу. Д/и «Собери знак». Задачи: учить детей различат дорожные знаки, находить в них отличия. Закреплять умение собирать целое из частей. Воспитывать внимание, и ориентировку в пространстве. Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки) Задачи: Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта. 9. Рисование. «Дорожка для машин», «Светофор» Задачи: закрепить знание цветов светофора, закрепить умение рисовать предметы округлой формы слитным неотрывным движением кисти. 10. Лепка «Светофор» Задачи: закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов. 11. Сюжетно-ролевая игры «Водитель и пешеходы», «Шоферы» 12. Конструирование «Стоим дорогу». Задачи: развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки, закрепить знания о проезжей части, формировать представление детей о дорожных знаках. 13. Раскраски по ПДД. Задачи: развивать навыки закрашивания предметов карандашами не выходя за линию, продолжать формировать представление детей о правилах дорожного движения. 14. Пальчиковая гимнастика «Мы пешеходы»,«Автомобиль», «Называть я транспорт буду», «Машины». 15. Подвижные игры «Трамвай», «Найди гараж», «Такси», «Автомобиль, автобус». 16. Наблюдение на улице за спецтранспортом.

Работа с родителями

Папка передвижка «Родителям о правилах дорожного движения» Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!» Создания макета «Улица» совместно с родителями Беседа с родителями «Начните с себя!» Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить» Консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге» Папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице» Рекомендации родителям «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

Заключительный этап: Внешний продукт: выставка поделок из пластилина «Светофор», выставка рисунков «Дорожка для машин», изготовлены макеты «Улица», «Светофор».

Внутренний продукт: повышение компетентности педагогов и родителей по теме проекта, расширение знаний детей о правилах поведения на улице. Описание достигнутых образовательных результатов. Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар. Дети знают, что: участниками движения на дороге являются пешеходы и водители; пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги; переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге, дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку; играть и баловаться на дороге нельзя. Проект «Наш друг-светофор» можно реализовать на любой группе, любом возрасте воспитанников ДОУ. Проект может быть проведен неоднократно с небольшими усложнениями и дополнениями по мере взросления детей. Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей различать сигналы светофора; понимать значение зеленого, желтого, и красного.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор»Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор» Конспект развлечения по ПДД во 2 младшей группе «Мой друг светофор» Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Наш друг светофор»
Опубликовано: 10 июля 2024 в 14:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Наш друг светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Белозерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД