Ирина Белозерова
Проект в первой младшей группе «Наш друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема: «Наш друг-светофор»
Тип проекта : информационно-игровой, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (20.05.2024-24.05.2024)
База для реализации проекта : первая младшая группа.
Участники проекта : педагоги, воспитанники, родители (законные представители).
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Наш друг светофор“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
Интеграция в образовательные области: речевое развитее, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ресурсы:
Информационные: интернет-сайты, учебная литература, картотеки физминуток, картотека стихов по ПДД.
Материальные: приобретение плакатов по ПДД, магниты для светофора, ткань для макета пешеходного перехода, приобретение литературы и открыток по теме проекта.
Человеческие: выставка поделок из пластилина «Светофор», изготовление макетов «Улица» и «Светофор».
Актуальность. Необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и не будет проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице, в транспорте и на дороге. Родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения». Нет знаний у детей о смене сигналов светофора, их смысле.
Цель педагога: Формирование элементарных знаний о правилах поведения на дороге.
Задачи педагога:
-создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения; -учить понимать значение световых сигналов светофора; -формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице; -познакомить детей со значением дорожных знаков; -активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление; -закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный) ; -активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток); -дать детям представление о разновидностях транспорта; -формировать здоровый образ жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма.
Цель родители: получение знаний, что могут сделать родители, чтобы обезопасить своего ребенка на дороге.
Задачи проекта для родителей : отвечать на вопросы анкет, дома проводить игры по рекомендации воспитателя, на улице рассказать детям, где можно играть, какие опасности могут быть на дороге, принимать участие в конкурсах рисунков и поделок и самое главное быть для детей примером поведения на дорогах.
Цель детей: получение знаний, как правильно себя вести на улице и на дороге. Задачи проекта для детей : внимательно слушать литературные произведения и беседы, рассматривать книжные иллюстрации, заучивать наизусть потешки, стихи, активно участвовать в играх и соблюдать правила дорожного движения. Гипотеза: Если научиться правильно ввести себя на улице и на дороге, то дорога будет более безопасной. Ожидаемый результат в работе с детьми: У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения.
Ожидаемый результат в работе с родителями: Повышение роли родителей в воспитании безопасного правильного поведении детей на дорогах.
Подготовительный этап:
Подбор художественной литературы по теме. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Подбор материала для продуктивной деятельности. Создание дидактических игр. Подготовка консультаций для родителей. Основной этап:
Работа с детьми
1. Беседа «Мой друг-светофор» Задачи: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
2. Беседа с детьми «Знакомство с улицей» Задачи: формировать элементарные представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе; дать элементарные знания о правилах поведения на улице; уточнить понятие «пассажир».
3. Беседа с детьми «Пассажиры». Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте. Рассматривание тематических картинок из серии «Дорожные знаки». Задачи: продолжить знакомить детей с дорожными знаками.
4. Наблюдение на улице за проезжающим транспортом. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы». Задачи: формировать представление о транспорте и его видах.
5. Просмотр развивающего мультфильма о разных видах транспорта. Развитие речи «Рассматривание и описание игрушки» (машины). Задачи: Закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях. Охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях.
6. Чтение: С. Маршак «Мяч». Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу». Чтение В. Берестов «Про машину». Чтение С. Яковлев «Читает книжку глупый слон…» Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго» 7. Физкультминутки «Светофор» ,«По ровненькой дорожке». 8. Дидактические игры. Д/и «Большой – маленький» Задачи: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта. Д/и «Почини машину» Задачи: закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях. Учить собирать целое из геометрических фигур. Д/и «Собери Светофор» Задачи: закрепить представление о назначение светофора. Учить собирать целое из частей по образцу. Д/и «Собери знак». Задачи: учить детей различат дорожные знаки, находить в них отличия. Закреплять умение собирать целое из частей. Воспитывать внимание, и ориентировку в пространстве. Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки) Задачи: Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта. 9. Рисование. «Дорожка для машин», «Светофор» Задачи: закрепить знание цветов светофора, закрепить умение рисовать предметы округлой формы слитным неотрывным движением кисти. 10. Лепка «Светофор» Задачи: закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов. 11. Сюжетно-ролевая игры «Водитель и пешеходы», «Шоферы» 12. Конструирование «Стоим дорогу». Задачи: развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки, закрепить знания о проезжей части, формировать представление детей о дорожных знаках. 13. Раскраски по ПДД. Задачи: развивать навыки закрашивания предметов карандашами не выходя за линию, продолжать формировать представление детей о правилах дорожного движения. 14. Пальчиковая гимнастика «Мы пешеходы»,«Автомобиль», «Называть я транспорт буду», «Машины». 15. Подвижные игры «Трамвай», «Найди гараж», «Такси», «Автомобиль, автобус». 16. Наблюдение на улице за спецтранспортом.
Работа с родителями
Папка передвижка «Родителям о правилах дорожного движения» Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!» Создания макета «Улица» совместно с родителями Беседа с родителями «Начните с себя!» Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить» Консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге» Папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице» Рекомендации родителям «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
Заключительный этап: Внешний продукт: выставка поделок из пластилина «Светофор», выставка рисунков «Дорожка для машин», изготовлены макеты «Улица», «Светофор».
Внутренний продукт: повышение компетентности педагогов и родителей по теме проекта, расширение знаний детей о правилах поведения на улице. Описание достигнутых образовательных результатов. Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар. Дети знают, что: участниками движения на дороге являются пешеходы и водители; пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги; переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге, дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку; играть и баловаться на дороге нельзя. Проект «Наш друг-светофор» можно реализовать на любой группе, любом возрасте воспитанников ДОУ. Проект может быть проведен неоднократно с небольшими усложнениями и дополнениями по мере взросления детей. Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.
Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.