Светлана Ефимова
Проект в первой младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Моя семья»
Возраст детей: 2-3 года
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Тип проекта: познавательно - творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя) – 22.11 – 26.11
Актуальность проекта: С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья – источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
Семья и семейные отношения играют важнейшую роль в психическом и личностном развитии ребенка. Семья для ребенка – это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям. Благополучию ребенка способствует доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие. Любовь родителей – величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.
Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Цель проекта: формировать у детей младшего дошкольного возраста первоначальные представления о семье.
Задачи проекта:
- познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Формы и методы работы:
игры, беседы, моделирование ситуаций, рассматривание, раскрашивание, заучивание, чтение
Ожидаемые результаты: дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских - родительских отношений.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
• Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.
• Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».
• Беседы с детьми.
• Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
Практический этап:
• Заучивание стихотворения «Моя семья» (пальчиковая игра).
• Беседы «Моя семья»
• Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор». Чтение русских народных сказок.
• Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», дидактических – «Чья мама?» и театрализованных игр – «Колобок».
• Рисование «Воздушный шарик», аппликация «Дом для моей семьи»
• Папки-передвижки на темы: «Поиграй со мною, мама», «Семейный выходной».
Заключительный этап:
• Фотоальбом «Моя семья».
• Выставка детских работ.
Работа с родителями:
1. Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка». Помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей. в семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.
2. Оформление фотоальбома «Моя семья» Формировать в детях эмоционально – радостное ощущение от участия в совместной работе.
Полученный продукт: изготовление рисунка шарик для мамочек. Фотоальбом «Моя семья», видео поздравление для мамочек.
22.11
Понедельник Утренняя гимнастика: комплекс № 3
Познавательное развитие: «Моя семья»
Дидактические игры: собери предмет
Индивидуальная работа: собери пирамидку с Катей С.
Экспериментирование: с песком
Сюжетно-ролевая игра: «Поможем кукле Кате накрыть на стол»
Трудовые поручения: уборка игрушек
Наблюдение за погодой
Подвижные игры: «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья»
Чтение худ. литер. : «Петушок с семьей»
Гимнастика после сна: комплекс № 3
Взаимодействие с родителями: сбор фотографий для создания фотоальбома «Моя семья»
23.11
Вторник Утренняя гимнастика: комплекс № 3
Познавательное развитие (сенсорика):
Дидактические игры: с кем я живу?
Индивидуальная работа: Шнуровка с Ваней К.
Экспериментирование: с водой
Сюжетно-ролевая игра: Дочки-матери
Трудовые поручения: кормление птиц
Наблюдение за птицами
Подвижные игры: «Помирились»
Чтение худ. литер: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Гимнастика после сна: комплекс № 3
Взаимодействие с родителями: консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»
24.11
Среда Утренняя гимнастика: комплекс № 3
Художественно-эстетическое развитие (рисование): воздушный шарик
Дидактические игры: доброе слово
Индивидуальная работа: шнуровка с Сашей К.
Экспериментирование: с водой и песком
Сюжетно-ролевая игра: Семья
Трудовые поручения: уборка игрушек
Наблюдение за работой работников детского сада
Подвижные игры: «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья»
Чтение худ. литер: «Волк и козлята»
Гимнастика после сна: комплекс № 3
Создание фотоальбома: «Моя семья»
Взаимодействие с родителями: фотоотчет «играем вместе с мамой и папой»
25.11
Четверг Утренняя гимнастика: комплекс № 3
Развитие речи: «Моя семья»
Дидактические игры: назови ласково
Индивидуальная работа: собери картинку с Алиной П.
Экспериментирование: с песком и камнями
Сюжетно-ролевая игра: «Построим красивый дом»
Трудовые поручения: уборка игрушек
Наблюдение за трудом дворника
Подвижные игры: «Помирились»
Чтение худ. литер: «Репка»
Гимнастика после сна: комплекс № 3
Видео-поздравление для мам с праздником «День матери»
Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы с родителями Алины П.
26.11
Пятница Утренняя гимнастика: комплекс № 3
Художественно-эстетическое развитие (аппликация): «Дом для моей семьи»
Дидактические игры: маленькие помощники
Индивидуальная работа: учим цвета с Мирой
Экспериментирование: с водой и камнями
Сюжетно-ролевая игра: «Мамы и детки»
Трудовые поручения: уборка игрушек
Наблюдение за трудом помощника
Подвижные игры: «Кто живет у нас в квартире?»
Чтение худ. литер: «Колобок»
Гимнастика после сна: комплекс № 3
Взаимодействие с родителями: прогулка с моей семьей (фотоотчет)