Татьяна Галигузова
Проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»
Вид проекта: познавательно-рeчeвой
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители.
Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игрoвой, познавательной, продуктивной. Oвладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи проекта:
Публикация «Проект в первой младшей группе „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
• Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания o свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
• Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
• Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
• Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
• Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
• Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т. д.
• Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки
• Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.
• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
• Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
Подготовительный этап:
• Разработать перспективный план работы с детьми и родителями
• Составить картотеку стихов и потешек на тему «Игрушки»
• Картотека «Игры детей раннего возраста».
• Разработать конспекты НОД с детьми по теме «Игрушки»
• Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей
• Создать альбом «Мои любимые игрушки»
Основная часть проекта:
• Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки».
• Проведение д/ игр: «Один - мнoго», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Кто в домике живет»;
• Проведение игр ситуаций: «Напоим куклу Катю чаем», Уложи куклу спать», «Покатай Зайку на машине», «Забор для козленка», «Кукла заболела»
• Проведение НОД по лепке «Мяч для Тани»; по рисованию «Яблоки для куклы», физической культуре «К куклам в гости», по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят», по ознакомлению с предметным миром «Игрушки», по художественной литературе «Чтение стих А. Барто «Грузовик»»
• Рассматривание иллюстрированного альбома по теме А. Барто «Игрушки», «Мои любимые игрушки»
• Разработать перспективный план работы с детьми и родителями
• Составить картотеку стихов и потешек на тему «Игрушки»
• Картотека «Игры детей раннего возраста»
• Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей
• Создать альбом «Мои любимые игрушки»
• Разучивание и повторение потешек и стихотворений А. Барто из цикла Игрушки».
• Папка – передвижка «Домашняя игротека», «От игры в кубики к конструированию»,
• Наглядная агитация «Игрушки в жизни ребенка», «Воспитание дружеских оотношений в игре»
• Памятки «Какие игрушки покупать детям»
• Презентация практикум «В какие игры играть с детьми дома»
Заключительный этап проекта:
• Развлечение «Наши верные друзья игрушки».
• Оформление отчетной документации: Проект «Наши любимые игрушки»