Ирина Томова
Проект в первой младшей группе «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Анализ ситуации (актуальность темы)
Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира.
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе о животных, человек получает в детстве. В дошкольном возрасте происходит формирование нравственных качеств посредством экологического воспитания, эмоциональной отзывчивости. Дети постепенно накапливают знания о наиболее распространенных лесных животных, их приспособленности к жизни в разных сезонах в условиях леса, взаимоотношения с другими обитателями. Развитие экологического сознания у дошкольников невозможно без проживания ребенком своего единства с миром растений и животных, чувства ответственности за него.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Лесные жители“» размещена в разделах
Тип проекта : познавательный
Сроки реализации проекта : 1 неделя (25-29 января 2021г)
Участники проекта : педагоги, дети 1 младшей группы, родители воспитанников.
2. Цели и задачи проекта :
Цель: Формировать представления детей о животных (строение, характерные признаки – размер, форма, об особенностях образа жизни (как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут); способствовать возникновению добрых чувств ко всему живому, появлению любопытства, любознательности.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк).
2. Познакомить детей с тем, как звери живут в разное время года.
3. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
4. Формировать знания детей о том, чем питаются дикие звери.
5. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
6. Развивать умение находить книги о лесных жителях по обложке и иллюстрации.
7. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
1. Формировать умение выполнять действия соответственно игровому правилу.
2. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
4. Развивать умение раскатывать пластилин между ладонями; различать цвета.
5. Формировать умение детей чередовать предметы по величине и по форме.
6. Формировать умение строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой.
7. Развивать умение собирать целую картинку из частей
Воспитывающие:
1. Формировать доброе, чуткое отношение к лесным животным.
4. Планируемые результаты:
Проект является краткосрочным, рассчитан на одну неделю. Дети познакомятся с лесными обитателями, их строением, образом жизни. Совместная с родителями работа еще более сблизит детей и родителей. Итогом проекта будет выставка детского творчества.
5. Система работы (теоретическая подготовка).
Проект предполагает совместную деятельность педагов, детей и родителей. Беседы с детьми, анкетирование родителей для выявления знаний по данной теме. Подбор материала по данной теме. Изготовление атрибутов к играм и занятиям.
Современные технологии:
Технология проектной деятельности.
Технология игры.
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).
Лепка «Ежик»
Лепка «Мисочка для Ежика»
Кубики «Лесные жители»
Аппликация
Поделки детей