Светлана Ананьина
Проект в первой младшей группе «Зимний праздник Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Составители: Ананьина С. В. и Жукова Т. А.
Название проекта : Зимний праздник Новый год
Актуальность: Новый год — это один из самых любимых праздников не только у детей, но и у взрослых. Дети еще мало знают об этом празднике. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Зимний праздник Новый год“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Зимние праздники
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Целевая группа : дети 1 младшей группы, их родители и воспитатели
Цель проекта : Познакомить детей с праздником Новым годом. Оформить группу к Новому году совместно с родителями и детьми.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей и способствовать развитию познавательного интереса к празднику Новый год.
2. Побуждать интерес к предполагаемой деятельности и включить детей в активное участие проведении утренника
3. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
4. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
5. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Сроки реализации проекта : Краткосрочный (17.12.2015-31.12.2015)
Этапы реализации проекта :
1-й этап: подготовительный (9 - 17 декабря) –
Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей.
Разработка содержания непосредственно образовательной деятельности,
Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зима».
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Составить перспективный план мероприятия
2-й этап: основной (17 – 27 декабря) – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
3-й этап: заключительный (28 - 31 декабря) – Проведение новогоднего утренника.
Украшения для группы сделанные совместно с родителями.
Выпуск совместной газеты с родителями «Зимние забавы»
Презентация проекта для педагогов.
НОД
Социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Что такое Новый год?» и видео с высказываниями детей. Задачи: Познакомить детей с праздником, рассказать о технике безопасности в новогодние праздники. -20.12
ОДвРМ
Творческая игра «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя) Задачи: развитие мелкой моторики, формирование произвольного внимания и памяти. -
Подвижные игры: «Снежки»
Задачи: рассказать о правилах очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
«Кто быстрее добежит до елочки?».
Задачи: закреплять умение быстро бегать, ловить убегающего, быть внимательным в игре.
Социально эмоциональное развитие – «Елка в гости к нам пришла». Задачи: заинтересовать детей к предстоящему празднику.
Самостоятельная деятельность детей.
Дидактические игры: «Собери елку» (пазлы,
«Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок)
Участие родителей.
Разучивание стихов с детьми
Познавательное развитие.
Сюжетная игра: «Покатаем куклу на санках». –
Задачи: объяснить правила безопасности при катании на санках, рассказать о зимних забавах. -29.12
ОДвРМ
Сюжетно- отобразительная игра «Кукла Катя гуляет» - Задачи: формирование представления о зиме, воспитания аккуратности, навыка последовательного надевания зимней одежды.
Сенсорная игра «Найди самую большую и маленькую ёлку» -
Задачи: закрепление величины, цвета.
Знакомство с предметным миром – «Украшение из бумаги». Задачи: показать детям, что на бумаге можно не только рисовать но и что можно из нее сделать.
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание картинок о зиме, о празднике.
Участие родителей.
Сделать украшения для группы
Физическое развитие. ОДвРМ
Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до ёлочки» -
Задачи: формировать умение детей бежать к заданной цели.
«Мы шагаем по сугробам» - Задачи: ходьба с высоким подниманием ног.
Воспитание ЗКР- «Сдуем снежинки с ладошки» «Согреем ладошки» -
Задачи: отрабатывать длительный выдох.
Развитие мелкой моторики - Пальчиковая гимнастика: «Зимняя прогулка», «Зайчики» -
Задачи: развитие мелкой моторики
Участие родителей
Консультация для родителей «Как сделать прогулку зимой интересной»
Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация «Новогодняя елочка»
Задачи: создать радостное настроение, развивать умение приклеивать детали к бумаге. -21.12
Чтение потешки «Как по снегу по метели трое саночек летели» -
Задачи: раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности. -29.12
Рисование красками «На деревья на лужок тихо падает снежок»» -
Задачи: формировать интерес и положительное отношение к рисованию, ритмично наносить мазки ватной палочкой на бумагу. -28.12
Лепка «Мы скатаем снежный ком» -
Задачи: формировать умение расскатывать комок круговыми движениями, соединять комки вместе. – 29.12
ОДвРм
Знакомство с художественной литературой. Сказки «Морозко», «Зимовье зверей». Задачи: :развивать умение детей слушать воспитателя, вызвать интерес к сказкам.
Чтение стихов: «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Елка наряжается» Я. Аким, Н. Вересокина - «Почему снежок идет?» Задачи: развивать умение детей слушать воспитателя, повторять стихотворный текст, внимательно рассматривать иллюстрации.
Творческая игра «Снеговик» - Задачи: познакомить детей с ватой и с ее помощью создать снеговика.
Игра средней подвижности «Огоньки сверкают» Задачи: разучивание танцев к утреннику.
Самостоятельная деятельность детей.
Прослушивание музыки по теме «Зима.
Рисование карандашами, рассматривание художественной литературы по теме «Зима».
Принести фотографии для газеты «Зимние забавы»
Речевое развитие.
«Рассматривание елки украшенной игрушками» - Задачи: формировать зрительное восприятие предметов, привлечь к разговору со взрослыми. -28.12
ОДвРМ
Воспитание культуры поведения -Беседа «Ёлочку за ветку не тяни, шарики с ёлки не бери». – Задачи: объяснить детям что нельзя дёргать ёлочку за ветки, она может упасть и разобьются фонарики и игрушки; ёлка может уколоть и поцарапать
Самостоятельная деятельность детей.
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин «Праздник елки в детском саду»
Заключительный
Украшения для группы сделанные с родителями и детьми.
Проведение Новогоднего утренника.
Выпуск совместной газеты с родителями «Зимние забавы».
Презентация проекта для педагогов.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Формирование у детей интереса к новогоднему празднику.
2. В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки расширить представления детей о празднике Новый год,
3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
4. Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Смета расходов, необходимых для реализации проекта.
Бумага «Снегурочка» - 209 р.
Цветная бумага 6 уп – 32р*6= 192 р
Клей 4шт – 23*4=92 р
Вата – 1шт -12р
Ватман 1шт – 10р
Итого: 515р