Юля Кузьмина
Проект в общеразвивающей группе 3–4 лет «Скоро, скоро новый год!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Скоро, скоро Новый год»
В общеразвивающей группе 3-4 года
Тип проекта : Творческий, познавательный, групповой, краткосрочный.
Продолжительность проекта : с 07.12.2020 по 18.12.2020г.
Участники проекта : дети общеразвивающей группы 3-4 года, воспитатель Гречко О. В., старший воспитатель Кузьмина Ю. Ю., родители.
Разработчик проекта : Кузьмина Ю. Ю.
Реализатор проекта : воспитатель Гречко О. В.
Актуальность проекта
Публикация «Проект в общеразвивающей группе 3–4 лет „Скоро, скоро новый год!“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календарём. Это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в -детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.
Поэтому я считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, я смогу вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.
Задачи:
Формировать познавательный интерес к празднику.
Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).
Ожидаемые результаты:
1. Формирование у детей интереса к новогоднему празднику.
2. В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки расширить представления детей о празднике Новый год.
3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
4. Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Для родителей:
• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
• Совместная деятельность детей и родителей дома
• Укрепление связи дошкольного учреждения с семьёй. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Данный проект позволит :
-познакомить с традициями празднования Нового года;
-привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
В рамках проекта дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют.
Ожидаемые результаты: В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказок расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Скоро, скоро Новый год»
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный.
Постановка целей и определение задач проекта. Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
2 этап. Основной
(проведение мероприятий с детьми и родителями по плану)
7.12.2020г.
-Беседа: «Зимние игры и забавы.
-Наблюдение за снегом
-Чтение коротких новогодних стихов для малышей
-Цикл бесед «Безопасная зима»
8.12.2020г.
-Наблюдение за свежевыпавшим снегом
-Д/и «Подготовка к новому году»
-Просмотр презентации «Зима в картинах Русских художников»
-Чтение зимних пословиц и поговорок
9.12.2020г.
-Беседа «Как образуется иней?»
-Наблюдение за синицей
-ЧХЛ «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев
-Цикл бесед «Осторожно гололед»
-Просмотр презентации «История Елочных игрушек»
10.12.2020г.
-Наблюдение за птицами зимой
-Чтение Новогодние стихи
-Работа с зимним альбомом развивающих игр
-Цикл бесед «Безопасность на водоемах»
11.12.2020г.
-Беседа «Может ли мороз убить дерево?»
-Наблюдение за небом
-Зимние пальчиковые игры
-Новогодние физминутки
14.12.2020г.
-Наблюдение за растительностью
-Д/и «Подготовка к новому году»
-ЧХЛ «Снегурушка и лиса» Русская народная сказка
-Чтение Зимние загадки
15.12.2020г.
-Беседа: «Где рождается снег?»
-Наблюдение за березой
-Чтение Новогодние стихи
-Работа с зимним альбомом развивающих игр
16.12.2020г.
-Наблюдение за работой дворника зимой
-Д/и «Подготовка к новому году»
-Цикл бесед «Обморожение»
-Работа с зимним альбомом развивающих игр
17.12.2020г.
-Беседа «Елкины иголки»
-Наблюдение за елью
-ЧХЛ «Снег идет» Л. Воронкова
-Цикл бесед «Пожарная безопасность»
18.12.2020г.
-Наблюдение за проезжей частью дороги
-Работа с зимним альбомом развивающих игр
- оформление альбома «С кем приходит Новый год»
Формы работы с детьми:
Буклеты : «Безопасный Новый год», «Применение пиротехники», «Игры и упражнения зимой на прогулке»
Консультации : Как устроить ребенку волшебный Новый год», «Прогулки с ребенком зимой», «Как одеть ребенка в зимнее время»
Итоговое мероприятие : Создание альбома «С кем приходит Новый год»
3 этап. Заключительный
1. Оформление итогов проекта
2. оформление альбома «С кем приходит Новый год»
Результат проекта : В ходе реализации данного проекта дети получили на начальном уровне понятие праздника Нового года. Родители очень помогли в реализации проекта. Все получили положительные эмоции и хорошее настроение.
Литература
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по д редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Интернет
3. Картотека игр