Надежда Ошмарина
Проект в младшей группе «Зима пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зима пришла!»
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Возраст детей – 3-4 года.
Продолжительность - краткосрочный (неделя).
Цель проекта :
1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа.
2. Знакомить детей с характерными признаками зимы. Формировать навыки исследования предмета.
Публикация «Проект в младшей группе „Зима пришла!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
3. Создать радостное настроение от приближения Новогодних праздников.
Задачи:
1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю и теплую одежду).
2. Формировать у детей умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды. Формировать потребность в чтении, как источник новых знаний об окружающем.
3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
4. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Развивать творческие способности.
5. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.
Подготовка к проведению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме «Зима»
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, настольные игры)
4. Совместно с родителями изготовить поделки и украшения к Новому году
Реализация проекта :
Социально коммуникативное развитие:
Беседы на темы: «Почему пришла зима?», «Признаки зимы», «Зимние забавы», «Как животные готовятся к зиме?», «Осторожно, лёд!»; «Как мы одеваемся зимой?», «Новогодние праздники».
Игровые ситуации: «Собираемся на прогулку» (закрепление навыков последовательного и правильного надевания одежды и обуви).
Пальчиковая гимнастика «Снегирёк»
Настольно-печатные игры «Разбери варежки», «Времена года».
Речевое развитие:
Чтение сказки «Снегурушка»
Чтение стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый…» Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, —
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
Труженик-крестьянин
Вытащил санишки,
Снеговые горы
Строят ребятишки.
Уж давно крестьянин
Ждал зимы и стужи,
И избу соломой
Он укрыл снаружи.
Чтобы в избу ветер
Не проник сквозь щели,
Не надули б снега
Вьюги и метели.
Он теперь покоен —
Всё кругом укрыто,
И ему не страшен
Злой мороз, сердитый.
Чтение стихотворения Я. Аким «Первый снег».
Утром кот
Принёс на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Лёгкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре —
Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!
Заучивание стихов и песен к Новогоднему утреннику.
Познавательное развитие:
Наблюдение во время прогулок за :
• погодой (ясная, пасмурная, морозная, солнечная и т. д. ,
• деревьями (голые, покрытые снегом,
• зимующими птицами (вороны, воробьи, сороки, синицы и др.)
Экспериментирование «Свойства снега и льда»