Амбарцумян Рузанна
Проект в младшей группе «Здоровое питание — здоровый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный.
Продолжительность проекта : март-апрель 2022г.
Участники проекта : воспитатель, дети 1 младшей группы «А» ,родители.
Цель проекта : Дать детям первоначальное представление о важности питания для детского организма. Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.
Задачи проекта :
Публикация «Проект в младшей группе „Здоровое питание — здоровый ребенок“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Сформировать знания о том, какие продукты являются «полезными» для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных».
- Прививать потребность к здоровой еде.
- Закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды.
- Закреплять навыки личной гигиены.
- Дать детям понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.
- Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.
Предполагаемые результаты по проекту :
Дети осознают и понимают понятие "полезные продукты", получают первичные знания о здоровом питании (овощи и фрукты в любом виде очень полезны для растущего организма). Дети научатся сажать лук и ухаживать за ним. Будут сформированы навыки поведения за столом.
Повысится заинтересованность родителей к взаимоотношению с детским садом. Пополнятся знания родителей о правильном питании.
Актуальность проекта :
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети плохо едят варёные овощи (лук и морковь)
Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».
Перспективный план работы по проекту :
I. Подготовительный этап 1 - 11 марта 2022г.
• Сбор и анализ литературы по данной теме.
• Разработка плана реализации проекта.
• Разработка дидактических игр, пособий.
• Подборка иллюстративного материала.
• Подборка сценария развлечения и сценки.
• Подборка стихотворений, загадок по теме.
• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.
• Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
II. Основной этап 14 марта – 25 апреля 2022г.
Работа с детьми
1. Игровые ситуации: «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Будем кашу варить, будем Машу кормить», «Накроем стол для кукол», «Съедобное - не съедобное», «Варим суп»
2. Организация питания, формирование КГН:
- "Правильно моем ручки",
- "Аккуратно кушаем",
- "Учимся держать правильно ложку",
- "Помогаем накрывать на стол".
3. Дидактические игры детей на тему: «Овощи и фрукты».
Д/И «Посмотри и назови».
Д/И «Волшебное блюдо».
Д/И «Волшебный мешочек».
Д/И «Что растет на грядке».
Д/И «Разрезные картинки»
Д/И «Полезно – не полезно»
4. Познавательно – исследовательская деятельность:
Тема: «Посадка и наблюдение за ростом лука».
5. Продуктивная деятельность. Аппликация. Тема: «Огурцы и помидоры лежат на блюде».
Продуктивная деятельность. Аппликация «Морковки для зайчат»;
Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Мешок яблок».
Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Вылепи овощи на тарелочке».
5. Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Собор овощей»
Е. Юдин «Две фасольки, три боба»
И. Токмакова «Купите лук», «Яблонька»
- потешки, пословицы, поговорки,
- Русские народные сказки:
«Петушок и бобовое зернышко»; «Вершки и корешки».
- Разгадывание загадок «Фрукты и овощи».
6. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим …», «Мы делили апельсин»,
«Горох», «Грушка», «Огуречик»,
7 Подвижные игры
«Собери витамины»
«Огуречик, огуречик»
«Найди себе пару»
Работа с родителями
Акция «Красивый горшочек для лука»
Памятка для родителей «Организация питания детей в семье»,
Папка-передвижка «Здоровое питание – здоровый ребенок».
Домашнее задание для родителей: совместно с ребенком приготовить любимое блюдо семьи, но чтобы оно было полезным
III. Заключительный этап
Создание фотовыставки "Малыши - за правильное питание!",
- Подведение итогов проектной деятельности,
- Создание презентации.
Список использованной литературы:
1. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Грамматика в играх и картинках» (Фрукты) – Санкт – Петербург «Паритет» 2004;
2. М. Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья (Программа оздоровления дошкольников) – Москва Творческий центр 2007;
3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина Безопасность: Санкт Петербург «Детство – Пресс» 2002;
4. Н. С. Голицына ОБЖ для младших дошкольников Система работы : Москва «Издательство «Скрипторий 2003» 2010;
5. https://ped-kopilka.ru