Юлия Вишнякова
Проект в младшей группе «Эти замечательные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ТИП ПРОЕКТА : познавательно-речевой.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Публикация «Проект в младшей группе „Эти замечательные сказки“» размещена в разделах
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Краткосрочный - 10 дней.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети младшей группы, родители, воспитатель.
ПРОБЛЕМА:
Сейчас наблюдается снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. Способствовать формированию интереса к произведениям устного народного творчества – сказкам.
2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
3. Научить отражать содержание сказок в играх, театрализованной деятельности.
4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
6. Привлечь родителей к активному участию в проекте.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
1. Дети хорошо знают сказки «Волк и семеро козлят» «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».
2. В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь.
3. Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
4. У детей появится интерес к играм, драматизациям.
5. Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок, подборка раскрасок «Герои сказок».
6. Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
1. Беседы с детьми и родителями;
2. Консультация для родителей;
3. Игровая деятельность;
4. Выполнение работ по изобразительной деятельности;
5. Чтение, прослушивание и просмотр сказок.
6. Совместная деятельность по конструированию.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
• маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»;
• дидактическая игра «Найди героев сказки», «Чья сказка?»
• кукольный театр «Колобок»
• подборка раскрасок «Герои сказок»
ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
1. Изучение литературы по теме.
2. Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
3. Консультация для родителей.
4. Подбор наглядно-дидактических пособий.
I I ОСНОВНОЙ:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
1. Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"
2. Консультация "Как сказка помогла".
3. Подбор раскрасок на тему «Русские народные сказки»
4. Акция: «Почитай мне сказку на ночь»
Изготовление масок для сказок.
Речевая деятельность «Расскажи сказку по картинкам».
Развивать умение рассказывать сказку по картинкам. Развивать и активизировать речь детей.
Лепка «Пряники для Козлят».
Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Раскрашивание по сказке «Теремок».
Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
Аппликация по сказке "Репка".
Закрепить навыки аккуратного намазывания и наклеивания.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Чтение, прослушивание и просмотр сказок : "Колобок", "Репка", "Теремок", «Волк и семеро козлят».
Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой".
Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок».
Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев.
Сюжетно-ролевая игра "Больница для книг».
Театрализованные игры:
кукольный и настольный театр, маски.
Дидактические игры:
«Герои сказок», «Найди по описанию», «Чудесный мешочек».
Подвижная игра: «У медведя во бору».
Хороводные игры: «Заинька попляши», «Мыши».
Конструирование: «Домик для зверят по сказке "Теремок".
Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.
Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Инсценировка сказки «Теремок» для гостей (детей из другой группы).