Наталья Кумачёва
Проект в младшей группе «Все начинается с семечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Все начинается с семечка»
Образовательная область: Познавательное развитие
Сроки выполнения: среднесрочный
Тип проекта : исследовательский
Возраст детей: младший дошкольный
Проблема
Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.
Публикация «Проект в младшей группе „Все начинается с семечка“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2021
Цель проекта : Узнать новое и интересное из жизни растений расширить свой кругозор, пополнить свой словарный запас.
Задачи проекта :
- Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
Участники проекта : дети младшей группы «Капелька», воспитатели Абрамова А. В., Кумачева Н. А.
ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
- Сравнить семена разных растений
- Поместить семена растений в почву.
- Наблюдать за развитием ростков.
- Следить за соблюдением условий (полив, наличие тепла и света)
- Вести дневник наблюдений за ростом рассады
- Получить конечный результат (получение сформированной рассады различных растений, заполненные дневники наблюдений за ростом рассады)
- Сделать вывод.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- Получение детьми знаний о жизни растений.
- Создание необходимых условий для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
- Формирование познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных навыков.
- Развитие умения правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
Ресурсное обеспечение проекта
1. Информационное обеспечение.
- видео-презентации;
- наглядно-дидактические пособия, книги.
2. Материально-техническое обеспечение.
- оборудование для ухода за растениями;
- семена, грунт;
- фотоаппарат;
- компьютер.
Реализация проекта (практическая часть)
1 сравнение внешнего вида семян различных растений и посев семян в почву
2 Наблюдение за развитием ростков, соблюдением условий роста (полив, наличие тепла и света, ведение дневника наблюдений за ростом рассады
3 получение рассады различных растений
Редис и дайкон
Базилик
Петрушка
Брокколи
Цветная капуста
Морковь
4 выводы детей:
- семена разных растений отличаются по внешнему виду,
- для роста растений необходимы определенные условия,
- семена различных растений всходят с разной скоростью,
- растения развиваются по-разному (быстрее или медленнее растут, отличаются размером и формой листьев)
- нельзя получить результат сразу, необходимо время. Иногда ждать приходится очень долго.