Наталья Черникова
Конспект занятия в младшей группе «Всё начинается с мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме;
-определять эмоциональное состояние родного человека;
-воспитывать любовь к маме
Методы и приёмы: логоритмическое упражнение, использование ИКТ, творческая мастерская, дидактическая игра, игровое упражнение, использование стихотворения
Средства: смайлики с разными эмоциями, фланелеграф, лицо мам, части лица на липучках, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, аудио-запись детских песен о маме
Ход ООД:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Всё начинается с мамы“» размещена в разделах
/дети сидят полукругом, на слайдах демонстрируются фотографии мам, все вместе рассматривают их/
-Ребята, вы узнали, кто это? (это наши мамы)
-Сегодня мы поговорим о ваших мамах. Расскажите, как зовут ваших мам (дети называют имена)
-У каждого из вас мама своя. Для каждого она самая ласковая. Добрая и красивая. Расскажите о своей маме (несколько детей рассказывают о маме)
-Наши девочки - будущие мамы. Вы какими мамами будете, когда вырастете? (добрыми, справедливыми, хозяйственными)
-Это хорошо! Давайте представим, что наши девочки стали мамами уже сейчас.
Логоритмическое упражнение «Идём к маме»
/дети разбиваются на пары: девочка-мальчик, девочка-девочка. Девочки-мамы встают в шеренгу вдоль стены, дети напротив. Все вместе говорят слова игры, дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Чтобы к мамочке прийти,
Долго надо нам идти.
/шагают на месте/
По дорожке мы пойдём,
Через мостик перейдём.
/идут навстречу к мамам/
Проползём мы под забором
И зайдём в широкий двор.
/идут гусиным шагом/
Там и мамочку найдём.
/обнимают своих мам/
-Молодцы! Вот как дети всегда рады видеть своих мам! А мамы любят своих детей. Ребята, а всегда ли у ваших мам хорошее настроение? И от чего оно зависит? (когда мы балуемся, мамы сердятся, когда мы помогаем, слушаемся мам, они радуются)
-Сейчас посмотрим, умеете ли вы определять настроение мамы.
Игровое упражнение «Настроение мамы»
/на слайдах демонстрируются фотографии мам с разными настроениями, дети называют, какое настроение и причину; затем, наоборот, рассматривают сюжетные картинки, где дети по - разному себя ведут: бросают игрушки, балуются, помогают маме разбирать сумку с продуктами, делают зарядку и т. д. и подбирают фотографию мамы или смайлик с подходящей эмоцией/
-Молодцы, ребята! А сделали ли вы для себя вывод, как надо себя вести, чтобы у мамы было хорошее настроение? (надо слушаться, помогать)
-Посмотрите на фланелеграф. Здесь два портрета мамы. На каком портрете мама грустная, на каком весёлая? /дети показывают/
-Как вы догадались? (по уголкам губ)
-Как располагается рот, когда мама грустная? (мостиком)
-А когда весёлая? (как ямка)
Дидактическая игра «Что с мамой?»
/воспитатель читает детям стихотворение, дети изменяют части лица, чтобы отразить её настроение/
Тише, тише, тишина!
Наша мамочка больна!
Улыбнётся мама
Ясно и тепло-
Вот уж вам и солнышко
В комнате взошло!
О. Дриз
-Молодцы, ребята! Надо стараться, чтобы мама всегда радовалась и никогда не грустила. А порадовать маму можно подарком. Нарисуем мамочке красивый цветок? (да)
Творческая мастерская «Цветок для мамы»
/дети рассаживаются за столы, рисуют цветы, материал для рисования выбирают самостоятельно: можно предложить восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, во время рисования можно включить аудио-запись песен о маме/
-Красивые цветы у вас получились! Подарите их мамам? (да)
-Ребята, о ком мы сегодня говорили с вами на занятии? (о мамах)
-Будете радовать своих мам? (да)
-Как? /дети рассказывают о хороших поступках/
-Какое настроение у них будет в таком случае? (весёлое)