Елена Евлампиева
Проект «К нам гости пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «К нам гости пришли»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Вкусный торт»
Срок реализации проекта : с 09.01 по 12.01.2018 год
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Образовательная деятельность
Совместная деятельность
Коммуникативная деятельность
Тема: «В защиту Деда Мороза»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно - игровой деятельности.
Задачи:
Публикация «Проект „К нам гости пришли“» размещена в разделах
-создать условия для
обогащения опыта внеситуативного общения на темы из личного опыта;
-обеспечить условия для развития интонационной выразительности речи;
-вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.
Физическое развитие
По плану физ. инструктора
Познавательная деятельность
(РЭМП, сенсорика)
Тема: «Кто позвал?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи:
- создать условия для развития умения детей различать процесс счета и его итог;
- обеспечить условия для развития умения выделять и называть форму частей человеческого тела;
- создавать условия для развития произвольного внимания детей в игре «Кто позвал?»;
- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.
«Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)
Тема: «Угощения для гостей»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для:
- закрепления умения детей рисовать круги, согласовывать пропорции листа бумаги и задуманного образа;
- самостоятельного выбора материалов;
- развития навыков взаимодействия со сверстниками.
Познавательное развитие «Познание окружающего мира»
Тема: «Гости»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности.
Задачи:
- создать условия для знакомства детей с правилами поведения в гостях, за столом;
- развивать умения детей вежливо формулировать просьбу, извиняться, просить прощения;
- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.
«Художественно-эстетическое развитие» «Музыка»
По плану муз. руководителя Познавательная деятельность (ОБЖ/ПДД)
Тема: «Безопасность на ледовых горках»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе образовательной деятельности.
Задачи:
- создать условия для развития представления детей об опасности на ледовых горках;
- создать условия для взаимодействия детей друг с другом;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
Физическое развитие
По плану физ. инструктора
«Художественно-эстетическое развитие» (аппликация / конструирование)
Тема: «Вкусный торт»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Задачи:
- обеспечить условия для развития умения детей делить бумажный круг пополам – сгибать и разрезать по линии сгиба;
- формировать представление о целом и его частях на примере торта;
-обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;
- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.
Чтение
художественной литературы
«Два жадных медвежонка» венгерская народная сказка
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения.
Физическое развитие (на улице)
Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)
Тема: «Два жадных медвежонка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
-создать условия для развития умения детей лепить медвежат конструктивным способом;
-создать условия для развития глазомера, чувства формы и пропорций;
- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;
- создать условия для развития чувства формы.
«Художественно-эстетическое развитие» «Музыка»
По плану муз. руководителя Итоговое событие
Коллективная аппликация «Вкусный торт»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе выполнения аппликации.
Задачи:
-создать условия для взаимодействия детей в процессе продуктивной деятельности;
-создать условия для эстетического восприятия;
- создать условия для взаимодействия детей со сверстниками.
2 Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение за деревьями на участке
Задачи: создать условия для развития представлений детей об изменениях в природе осенью.
Наблюдение за снежинками через лупу
Задачи: продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру Наблюдение за следами на снегу
Задачи: создать условия для развития любознательности.
Наблюдение за скворечником
Задачи: создать условия для развития познавательного интереса к окр. миру
Наблюдение за облаками
Задачи: создать условия для развития представлений об облаках.
Решение проблемного вопроса «Что будет, если….?»
Задачи: создать условия для развития логического мышления.
3 Коммукативная деятельность Беседа с детьми «Как я провел праздничные выходные»
Задачи: создать условия для развития умения высказываться из личного опыта. Беседа с детьми «Как нужно вести себя в гостях»
Задачи: создать условия для развития умения высказывать предположения. Составление творческого рассказа «В гости к лучшему другу»
Задачи: создать условия для развития умений составлять рассказ Д/игра «Домино»
Задачи: создать условия для развития логического мышления.
Д/игра «Шашки»
Задачи: создать условия для развития умений действовать по правилам.
Восприятие
художественной литературы Выставка книг, иллюстраций по теме недели
Задачи: создать условия для:
- расширения кругозора;
- развития умений пользоваться разнообразной информацией
Чтение Б. Заходер «Хрюк на елке»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения
Чтение А. А. Милна «Винни-Пух и все –все-все»
Задачи: создание социальной ситуации развития в процессе чтения.
Чтение по выбору педагога или по желанию детей
Чтение сказок Г. Остера «Котенок по имени Гав»
Цель: создание социальной ситуации развития для умения детей понимать юмор.
5 Конструктивная деятельность
Конструирование из строительного материала - (по собственному замыслу)
Задачи: создать условия для конструктивного и творческого мышления.
Конструирование из снега «Горка»
Задачи: создать условия для конструктивного и творческого мышления; создать условия для приобретения опыта. Мозаика
Задачи: создать условия для развития мелкой моторики
Конструирование из плоских геометрических фигур на выбор детей
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Мозаика по желанию детей
Задачи: создать условия для развития мелкой моторики
6 Игровая деятельность
Рассуждение «Хорошо-плохо»
Задачи: создать условия для приобретения опыта оценивать предложенные ситуации
СР/И «Поликлиника»
Задачи: создать условия для развития умений; принимать на себя социальные роли; развивать линию сюжета игры; договариваться со сверстниками в процессе игры СР/И «В гости к Мишке»
Задачи: создать условия для развития умений: принимать на себя социальные роли и действовать в соответствии со спецификой деятельности принятой роли
СР/ И: «Новый год!»
Задачи: создать условия для приобретения опыта договариваться с детьми; распределять роли, подбирать атрибуты, организовывать игровое пространство
СР/И «Гости»
Задачи: создать условия для развития умений; принимать на себя социальные роли; развивать линию сюжета игры; договариваться со сверстниками в процессе игры СР/И «Магазин»
Задачи: создать условия для развития умений: принимать на себя социальные роли и действовать в соответствии со спецификой деятельности принятой роли
7 Художественно-эстетическое развитие Раскраски на выбор детей
Задачи: создать условия для выбора материала. Раскраски «Угощения для гостей»
Задачи: создать условия для творчества детей, для выбора материала Рисование по замыслу и желанию детей
Задачи: создать условия для развития умений рисовать карандашами
Рисование по трафаретам
Задачи: создать условия для развития умений рисовать карандашами по трафаретам.
Лепка «Вкусный торт»
Задача: создать условия для приобретения опыта лепить сороконожку
8 Музыкальная деятельность
Прослушивание детских песен «Зимушка», «Как на тоненький ледок»
Задачи: создать условия для приобретения опыта восприятия и понимания музыкального произведения
М/ И: «Оркестр»
Задачи: создать условий для приобретения опыта определять характер музыкальных произведений
Д/ И: «Плавно – резко»
Задачи: создать условия для развития понимания ритмического рисунка
М/ И: «Зимняя игра»
Задачи: создать условий для развития слухового восприятия
Танцевальные упражнения: «Санки», «Лыжи»
Задачи: создать условия для развития умений согласовывать движения с музыкальным сопровождением Танцы под детские песенки
9
Трудовая деятельность
Труд в группе
«У нас в группе порядок!»
Задачи: создать условие для развития желания помогать взрослым: протереть мебель, расставить игрушки, мебель, постирать мелкие предметы, поддерживать чистоту и порядок в группе (по желанию)
Дежурство
по группе
Задачи: создать условие для приобретения опыта
раскладывания материалов для занятий
Самообслуживание
«Гигиенические процедуры после сна»
Задачи: создать условия для закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после сна
(в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенцем)
Труд в природном уголке (поручение полить цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья)
Задача: создать условия для развития у детей потребности заботиться о природе, чувствовать ответственность за её сохранность Самообслуживание: Задачи: создать условия для воспитания привычки бережного отношения к своим вещам, для развития умений аккуратно складывать вещи, устранять неполадки во внешнем виде; приучать детей помогать друг другу одеваться (завязать шапку, застегнуть верхнюю пуговицу) Дежурство по столовой
Задачи: Задачи: создать условия для развития умений самостоятельно согласовывать свои действия, распределять обязанности, сервировать стол, быть аккуратным
(по графику ежедневно)
10 Двигательная деятельность п/игра «Кто быстрее?», «Бездомный заяц»
Задачи: создать условия для развития настроения и желания у детей играть в игры; создать условия для развития умений следить за игроками, быстро бегать, выполнять игровые правила
П/и «Оленьи упряжки»,
Задачи: создать условие для развития умений:
- играть по правилам, взаимодействовать в своей команде
Упражнение
«Прокатывание набивных мячей»
Задачи: создать условие для развития силы
П/ И: «Заморожу» Задачи: создать условия для развития настроения и желания у детей играть в игры; создать условия для развития умений следить за игроками, быстро бегать, выполнять игровые правила
–
Народные игры: «Прятки»
Задачи: создать условие для взаимодействия детей в игре; создать условия для ловкости, подвижности, быстроты реакции; создать условия для проговаривания потешки
П/и «Догонялки»
Задачи: создать условие для развития ловкости, быстроты
11 Взаимодействие с родителями
Консультация «Самостоятельность детей в уходе за своей одеждой и обувью» Беседа «Оплата за детский сад» Консультация «Безопасность на ледовых горках» Беседа «Мед. осмотр детей» Знакомство с новым проектом.