Галина Меньшенина
Проект в младшей группе «Умные пальчики»
Актуальность проекта
В последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор, уже с малых лет увлечены компьютерными играми они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, что все меньше способствуют развитию мелкой моторики (одежда с липучками, книги с наклейками, разнообразные электронные игры и др.)
Публикация «Проект в младшей группе „Умные пальчики“» размещена в разделах
Известно, что игры с пальчиками стимулируют развитие речи, творческие способности, они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Поэтому важно с детьми раннего возраста развивать мелкую моторику пальцев. И здесь на помощь нам приходят разнообразные игры и упражнения
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.
Продолжительность проекта :
2 недели.
Участники проекта :
дети, воспитатели, родители
Возраст детей:
2 года
Цель проекта :
Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук
Задачи проекта :
Совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;
Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;
Развитие способности, координированной работы рук со зрительным восприятием;
Развивать эмоциональную отзывчивость;
Развивать коммуникативные навыки.
Предполагаемый результат:
Развитие мелких мышц кистей рук;
накопление ребёнком двигательного и практического опыта
Необходимые материалы.
дидактические игры;
крупы;
массажные коврики;
пальчиковые краски;
шнуровки;
массажные мячики
Подготовительный этап
-Выбор темы, постановка целей и задач;
-Написание перспективного плана;
-Знакомство родителей в с содержанием проекта;
-Сбор литературного материала;
-Подбор материала для игр, пополнение предметно-пространственной среды массажными мячиками, картотеки пальчиковых игр, изготовление коврика для массажа пальцев рук
Основной этап
- Лабиринты;
- Массаж рук с помощью подручных предметов;
- Упражнения пальчиковой гимнастики;
- Художественное творчество;
- Проведение д/игр и п/игр;
- Консультация для родителей.
Заключительный этап;
- Создание картотеки «Пальчиковые игры»
- Фото презентация проекта;
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 неделя
- Рисование пальчиковыми красками
- П/игра «В гости к пальчику большому»
- Игра с крупой
- Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика».
-Пополнение родителями Центра «Развития мелкой моторики» массажными мячиками
2 неделя
- Массаж рук с помощью массажных мячей
- Д/и «Большие и маленькие мячики»
- Массаж рук с помощью коврика «Упражнение с фломастерами»
- Пальчиковая игра «Дом»
- Д/и «Сортируем макароны»
- Нетрадиционное рисование штампами
3 неделя
- Д/и «Найди варежку такую же по цвету»
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке»
- Лабиринты для пальчиков
- «Читаем» книгу с помощью пальчиков
-Родители занимаются пальчиковыми играми и упражнениями дома
4 неделя
- Д/и «Попробуй расстегни»
- Массаж рук с помощью подручных предметов
- Дорисуй ежику колючки
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин»
- Лабиринты «Узоры»
-Фото презентация проекта
Заключение
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей;
дети были заинтересованы, отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик на знакомство с новыми играми и упражнениями
родители принимали активное участие в реализации проекта, в приобретении массажных мячиков для детей, проводили пальчиковую гимнастику в домашних условиях, что способствовало более тесному благоприятному психоэмоциональному контакту в семье.
Список использованной литературы:
1Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»
2. Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста
3. Е. С. Ренизрук, Л. В. Забродина «Сказку читаем – речь развиваем»
4. Ю. М. Хохрякова, "Сенсорное воспитание детей раннего возраста»
5. Р К. Хазиева «55 развивающих игр для малышей от года до трех»
6. Т. А. Ткаченко «Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков»